Навязанная программа не быть успешным часть 3

Я продолжал своё пионервожатство, на время прекращённое, мне грозили, что если не выполнять общественного поручения могут и в комсомол не принять.
И начались прогулки в лес в окрестностях станицы. Лес  это было громко сказано, так редкие деревья и кустарники по высокому берегу реки и на пологих спусках, и обрывистых оврагах. На самом верху росли степные тюльпаны, и похожие на пионы цветы красные и жёлтые  на Дону называемые лазориками.
Брал в поход я только ребят, но однажды пионервожатая девчонок со слезами стала просить взять и их на экскурсию. Я отказался, но меня стали просить и классный руководитель и родители, они прослышали, сколько я интересных историй рассказываю, прививая интерес школьников к чтению.
Пришлось уступить. Мы, придя в лес, играли в мяч, жарили на костре картошку. Рвали цветы для веночков. И почти всё время около меня оказывалась темноволосая девочка, стараясь сесть ко мне поближе, и заглядывала ко мне в рот, когда я рассказывал очередную познавательную историю.
Я стеснялся такого к себе внимания, но чтобы скрыть это отдавал девочке то букетик цветов и то лесных больших улиток.
Она это брала, моргала ресничками и густо покраснела.
Как-то после школьных уроков я шёл домой через кладбище, недавно прошёл сильный дождь, и на дороге образовалась грязь, а кладбище устилала мелкая травка. Смотрю, меня догоняют три подростка, не с нашего края станицы.
Поравнявшись со мной, они стали ко мне приставать и задираться. Мол, они должны меня побить, так как враждуют с пацанами с нашего края.
Я объяснил, что я могу испачкаться, если они на меня нападут, и меня накажет мама. Они зло расхохотались - Ничего постирает.
Так мы шли по тропке мимо могил и крестов, мимо зацветающих кустов сирени. Ребята явно хотели завести меня подальше в  глушь.
Я не знал тогда, что идущие со мной хулиганы разговаривали в коридоре школы, что намереваются догнать меня и избить, а это услышала девочка, которой  я дарил букетики и улиток.
Она забежала в мой класс, где оставались ребята на дополнительных занятиях, и стала кричать и плакать, что меня пошли убивать на кладбище.
Одноклассники и ребята из другого класса прихватив с собой нескольких старшеклассников ринулись вдогонку за мной и моими обидчиками.
Я первым услышал шум, и топот погони, узнал своих друзей и …ударил кулаком по носу ближайшего ко мне пацана. Наверное, они меня разозлили своими разговорами, как они будут меня бить, и как я буду плакать кровавыми слезами.
У пацана из носа брызнула кровь, а ещё двоих мутузили подоспевшие мои защитники. Но тогда дрались, только до тех пор пока противник не упадёт или же запросят пощады.
Парни взмолились и их оставили в покое, только тот которого  стукнул я, никак не мог унять кровь из носа, замывая нос в луже.
К нашей компании подошла группа девочек и стали указывать на того что сидел у лужи
- А кто его так?
Показали на меня, но никто не поверил, что это совершил тихоня ласковый домашний мальчик.
Ко мне подошла девочка черненькая, та, что я подарил улиток и спросила
- Тебя что даже не побили?
Один из ребят сказал
- Благодари малявку (малявка  обидное прозвище из уст подростков). Это она нас предупредила, что тебя повели под конвоем на кладбище.
Я по- мужски пожал девочке руку и сказал
-Спасибо. Ты настоящий парень.
А она грустно улыбнулась и пожала плечиками.
На следующий день во время большой перемены ко мне подошёл паренёк из параллельного класса и не с нашего края станицы и стал задираться.
- Говорят, ты умеешь драться? Ну, ударь меня попробуй.  Я тебе отвечу так и знай.
Я просил его отстать, но он напирал, провоцируя меня на драку. И тут зазвонил звонок на урок и все со школьного двора заторопились в классы.
Пацан приставала не отставал от меня. Тогда я, забежав первым, по ступенькам к входу в школу и с верхней площадки ткнул набегавшего пацана кулаком в зубы. Удар был слабым, но, он потеряв равновесие скатился по ступенькам.
С удивлением посмотрел на меня, а потом стал канючить
- Я тебя ещё встречу.
Я стоял и ждал. Он поднимался по ступенькам.
Я спросил
- Мир? Или ещё хочешь?
- Ничего ты ещё своё получишь – а сам не приближается.
Но почему-то ко мне больше никто не приставал и не насмехались надо мной.
Приближались каникулы, было воскресенье, я был дома один, родители уехали в город к родне на какое-то торжество, должны вернуться поздно ночью.
Я поменял воду в бассейне у уток, накормил и уток и кур с петухом, полил цветы в палисаднике и георгины и розы и простые однолетники. Ничего не придумал другого, маясь от безделья как начать красить забор. Красить надоело, и я подумал, как хорошо было красить забор Тому Сойеру, у него было много друзей, а ко мне почему-то никто не пришёл даже за футбольным мячом.
Тут я вспомнил, что в укромном месте спрятана мелкокалиберная винтовка, а отдельно патроны. И хотя я никогда ничего не брал без спросу в этот раз я тайком взял оружие и выйдя во двор думал по какой бы мне цели пострелять. Увидел кучу пузырьков из-под лекарств быстро сообразил расставить их на рейке между штакетниковыми  дощечками, и взяв винтовку на изготовку прежде зарядив стал тщательно целиться и нажимать раз от разу курок. Сказать честно - больше мазал, чем попадал.
Вдруг я услышал, как истошно орёт соседский кот. Казалось бы, ну и пусть орёт. Так нет орал он на чердаке нашего дома. Это происходило регулярно, и я замучился по приказу мамы доставать его. Он благополучно забирался под крышу, а вот слезть самостоятельно стеснялся или  боялся и потому орал, чтобы ему помогли.
Я забрался по лестнице на чердак схватил кота за шкирку, хотел даже стукнуть по наглой морде. Но он, почуяв неладное, ухитрился  меня оцарапать и удрать.
Я побежал за ним, намереваясь его поймать, но он так быстро удирал, что свалился в яму что в соседнем дворе, копали для подвала.
Так он угодил в глубокую яму, подготовленную его хозяевами для хозяйственных нужд.
Я побежал за мелкокалиберкой. Вставил патрон, щёлкнул затвором и побежал к яме.
Вижу кот до того истошно кричавший и метавшийся в яме из угла в угол вдруг затих увидев у меня в руках винтовку. И я опустил дуло вниз, пожалел наглого кота, не стал в него стрелять, чтобы ранить или убить. Но и доставать его из западни не стал, достанут хозяева, нечего на чердаке орать и больно царапаться.
Вспомнил, что ещё не сходил в магазин за хлебом, мама наказала. Вернулся в дом, прибрал винтовку в укромное место. Но в кармане штанов денег, оставленных мамой, не нашёл. Значит потерял. Стал искать в доме и во дворе и возле ямы, где в углу сидел притихший кот. Потом вспомнил, что поливал цветы и в полисаднике прямо в кусте колючей розы разыскал деньги, неприметный скрученный ролик.
Сходил в магазин за хлебом и только потом вспомнил, что пора бы и поесть. Поел и снова вышел во двор.
Вдруг поднялся сильный ветер, трепал кроны деревьев, издалека приближался грозовой гул и сполохи молний. И вдруг дождь с редким градом и крупными каплями забарабанили по железной крыше, а потом дождь сменился ливнем. Я увидел, что куры и утки попрятались в сарай. Ливень был такой сильный, что как будто стояла сплошная стена от небес до земли. Я зашёл в дом и включил радиоприёмник, пел Владимир Трошин,  любимый певец мамы. За окнами шумел ливень, и бушевала гроза. Радио трещало и заикалось. Пришлось выключить. В комнатах потемнело и мне стало тоскливо, я задумался о чём- то и даже вздрогнул, когда кто-то с улицы застучал по стеклу окна.
Кинулся к двери, открываю. На крыльце стоит малявка, мокрая до нитки, излишки воды стекают по волосам, лицу, одежде и ногам.
- Можно к тебе? Я грозы боюсь. Я тут у тёти неподалёку была, застал дождь я и к тёте и домой не добегу, а вдруг молния убьёт.
- Конечно, заходи – говорю и запускаю девочку в дом.
Она сняла у порога босоножки, и мокрые носочки оставляли следы на крашеном  полу комнаты. По ножкам с одежды продолжала стекать вода, волосы на голове слиплись.
Девочка стояла посреди комнаты, не зная куда идти и что делать. Тут я опомнился. Принёс ей полотенце, которым она стала вытирать волосы.
- Тебе надо переодеться. Я сейчас найду какую-нибудь мамину одежду. Подал ей халат в мелкий цветочек.
- Раздевайся, оденешь.
- Отвернись, я так стесняюсь.
Я отвернулся. Слышал шум снимаемого платьица.
- Всё оделась.
Малявка стояла в большом для неё халате, комкая в руках трусики, и в мокрых носках, платье обвисло на спинке стула.
- Носки тоже сними.
Она сняла, я вышел на порог крыльца выкрутил носки, принёс и повесил на стул. Потом мы вдвоём на порожках выкрутили  платье, трусики девочка не выпускала из пальцев одной руки.
Я усадил её на диванчик, у неё от озноба зуб на зуб не попадал.
- Тебя надо растереть, согреть, а то можешь заболеть.
-Я стесняюсь.
- Заболеешь – обещаю.
- Хорошо разотрёшь, только отвернись, я сниму халат и одену трусики.
Я дёрнул трусики из её руки, бегом на крыльцо, отжал и в комнату.
Отдавая  трусики, спросил
- Может ты рейтузы моей мамы оденешь?
Девочка рассмеялась, прикрывая ладошками ротик, смеялся и я, ощутив глупость своего предложения.
- Отвернись.
Я послушно отвернулся.
- Всё поворачивайся можно.
Она лежала на диванчике, положив кулачки туда, где только начиналось  развиваться грудки, трусики ещё влажные были подтянуты на животик.
- Перевернись на живот.
Она перевернулась, и я стал касаться её тела как будто фарфоровой статуэтки такого же холодного.
- Что же ты. Три сильнее. Ты же обещал, что мне будет тепло, а то я и вправду заболею. А может ты, ничего не умеешь.
А вот и нет. Умею. У меня братья военные и ещё спортсмены и когда приезжают к нам домой, заставляют меня делать им массаж, разминать мускулы. Поэтому я и думаю, как растирать?  У тебя же мускулов совсем не наблюдается.
- Какие мускулы? Я же девочка. Я когда простуживаюсь бабушка растирает меня от шеи до пяточек.
Я будто очнулся, и стал растирать всё её тельце от шеи до пяточек. И тело постепенно становилось розовым.
Перевернул её на спину и сразу она закрыла кулачками мелькнувшие на мгновенье сосочки.
Я так же тщательно растирал, согревал переднюю часть тела, и оно тоже порозовело. Девочка догадалась видно, что её руки на грудках  мешают мне гладить со старанием  её согревающееся тело.
- У меня грудки  замёрзли.
Я коснулся маленьких холмиков, они действительно были как лёд. Нежно и старательно согревая стал гладить, и чудо кожа порозовела стала тёплой согрелись, и только сосочки кнопочки как будто стали упругими.
Вижу, что девочка согрелась, и говорю
- Ну, вот ты теперь не заболеешь уж точно. Одевай халат. Будем пить чай, я сейчас воду вскипячу.
Малявка одела мамин халат, а я в это время согрел воду на керогазе, поставил на стол испечённые мамой булочки и конфеты подушечки.
Пока пили чай, дождь перестал, на улице солнце подсушивало землю. Девочка переодевалась в сухое платьице и носочки, забыв сказать, чтобы я отвернулся, но я всё равно отвёл глаза в пол.
Я проводил малявку до угла улицы, на прощанье долго тряс её руку, а она сказала
- Спасибо тебе за всё и то что отогрел и чаем напоил и, приподнявшись на цыпочки поцеловала меня в щёку. Глаза её были, лукавые, лукавые. Расходясь друг от друга мы одновременно оглянулись. Я вдруг увидел какие у неё ровные белые зубки и алые губки и язычок, который она высунула убегая и как бы дразня.
Наступил вечер, есть не хотелось, и я только попил компот из сухофруктов и лёг спать.
Только видно уснул, вернулись родители из города - навеселе. Мама привезла мне гостинец от родственников – пирожок с капустой.
Заглянула в кастрюли
- Ты что ничего не ел?
- Ладно, Шура, ложись спать – сказал отец.
- А почему мой халат лежит на стуле?  Я его в шифоньер вешала.
- Ну что ты к ребёнку пристала мать. Может сама и оставила.
- Не оставляла я. Что я,  дурочка  тебе. Не помню, что куда ложила, вешала. Ну да ладно. Всем спать. Завтра – говорит уже мне – рано разбужу, помоешь полы, почему сегодня не помыл, следы какие-то.
То были не замеченные мною подсохшие следы от мокрых носочков малявки.
Утром мама, как и обещала, подняла  меня рано и заставила вымыть пол не только в той комнате, где были следы.
Успел позавтракать и в школу.
 На верхней площадке у входной двери стояли стайкой девчушки, и среди них малявка.
- Здравствуй – одними губами прошептал я.
Она кивнула мне, в ответ, явно кокетничая.
А мне было так хорошо, что на меня с такой нежностью смотрела девочка.
В школе в конце учебного года стали изучать рукокрылых, а иначе летучих мышей, а с боковой  стороны дома находилось окно, которое заложили и обмазали с двух сторон и изнутри и с улицы, ставни остались и были постоянно прикрыты.
Как-то днём я раскрыл ставни и обнаружил там спящую летучую мышь, быстро прикрыл ставню и бегом за стеклянной  банкой. В неё я пересадил животное и обвязал горлышко куском марли, что дала мне мама. И отнёс летучую мышь в школу, чтобы учительница на примере могла объяснять жизнь рукокрылых.
Но на следующий же день «экспонат» исчез.
Оказалась сердобольная уборщица не могла спокойно смотреть, как животина, пытается выбраться из банки, царапая стенки коготками на крыльях. Она посчитала, что мышке не хватает кислорода и прорезала в марле маленькое отверстие ножницами для притока воздуха. Летучая мышь через это отверстие выбралась из заточения и благополучно выпорхнула в открытую форточку.
Закончился учебный год. Оценки в ведомости были такие, каких у меня никогда не было, появились по отдельным предметам  тройки.
Вот тут бы нужно было собраться и поправить дела самопринуждением. Но я не приучен был к какой  бы то ни было самостоятельности всё решали за меня что делать, чем заниматься.  Поэтому неудивительно что мне стало тяжелее учиться. Ещё я обнаружил, что у меня близорукость, хотя и небольшая. Но если в других школах я сидел в первом ряду, то в новой школе был устоявшийся класс, со своими любимчиками и пасынками. Меня усадили в последний ряд, и записывать с доски за учителями объясняемую тему я не успевал. Разносторонность мою никто не замечал и всё же в среде сверстников удостоился прозвища «Профессор».  Очки носить не хотел, тем более с некрасивой оправой. Так я перешёл в разряд середнячков - посредственностей.
Получив на руки дневники, я сказал одному пареньку из нашего класса, что у одной из девочек, она всегда ходила в одежде до пят, чулки разного цвета. Тот потея от наглости стал уговаривать девочку поднять повыше края юбочки, уверяя, что до него дошли слухи, что она кривоногая. Надув губы от обиды девочка продемонстрировала нахалу ножки идеальной формы и конечно же чулки одинакового цвета. Паренёк страшно покраснел и погрозил в мою сторону кулаком. Но уже летом девочка стала носить юбочки и платья покороче, и паренёк не отходил от неё ни на шаг.
В конце весны киномеханику Саше выдали деньги в кассе мелькомбината и  он уехал в Ростов- на-Дону. Оттуда  он привез огромных размеров бобинный магнитофон «Ростов» и множество записей песен, в том числе и Майи Кристалинской.
Уезжая Саша сказал
- Пусть это в других клубах проводят танцы под гармошку и мандалину с балалайкой, реже под аккордеон трофейный и гитару, а мы будем крутить бобины с музыкой оркестров Эдди Рознера, Саульского, Лунстрема, в крайнем случае Броневицкого.  И ты будешь  мне в этом помогать, я попрошу  твоих родителей, чтобы они отпускали тебя вечерами в клуб.
Мама не отпускала меня в клуб, мол, насмотришься глупостей, близкое положение в танце партнеров не допускалось, а тут появились разговоры о стилягах: их развязных манерах, броской аляповатой одежде и нелепой обуви.
Но потом мама смилостивилась, но обещала отпускать лишь после того как мы съездим в гости к брату в город-порт Жданов на побережье Азовского моря.


Рецензии