Сказ. О городе, градъе и гардъе...

Сказ. О ГОРОДе, ГРАДЪе и ГАРДЪе ...

Данный Сказ появился следствием моего  изучения меры  понимания Сергея Данилова о Живом Русском Слове, выраженной им в видео «Дума об обезьяне» 

Говоря о чаромутии (в его понимании  - преднамеренном искажении буквенного  ряда русского слова), Сергей Данилов приводит примером  слово ГАРДЪ и начинает пояснение с того, что  есть священный для казаков остров, на котором в древности было малое поселение ГАРДЪ.  Потом, по мнению Сергея, чародеи переставляли буквицы местами ГАРДЪ = ГРАДЪ = ГЪРАДЪ, а в последствии А заменили на  О и получилось слово ГОРОД.
ГАРДЪ
ГРАДЪ
ГЪРАДЪ
ГОРОД

Итог его рассмотрения – «так из древнего слова ГАРДЪ было выведено слово ГОРОДЪ, поэтому утратили значение и понимание этих слов».  При этом Сергей не проговорил  смысловое значение  слова ГАРДЪ, но исходя из смысла его озвученных  размышлений, слово  ГАРДЪ обозначало тип поселения.
Сразу хочу обратить внимание, уважаемого читателя, что  своими последующими размышлениями я не ставлю целью уличить Сергея в преднамеренной кривде и попытке запудрить мозги своим слушателям.  Я с большим уважением отношусь к его стремлению осмыслить наследие предков и побудить других представителей Рода Русов и Славяно-Ариев обратить внимание и приложить старание к овладению опытом наших Славных предков в управлении своей жизнью  по кону Прави  Мысль Словом, Слово Делом, Дело Славой.

Просто я, как и он, иду по пути самосовершенствования, качество которого зависит  от моей внимательности и старательности при изучении опыта представителей Рода Всевышнего.
 
Итак, его слова «так из древнего слова ГАРДЪ было выведено слово ГОРОДЪ, поэтому утратили значение и понимание этих слов» резанули мой слух.
 
До этого момента,  я как-то не задумывался над  возможностью  преднамеренного искажения данного ряда слов. Меня посетили сомнения. Мне стало интересно. Интерес побудил меня включить поисковую систему на обретения смыслов названных слов. Я вышел на тропу ловца смыслов.

Первоначально решил посмотреть на приведённые Сергеем слова и найти в их структурах узнаваемые части речи, не вызывающие каких-либо сомнений для современного русского человека, не знакомого с древнерусскими словами-понятиями.

ГАРДЪ = ГАР(ГАРь)+ДЪ = ГАРД(а)Ъ
ГРАДЪ = Г+РАД+Ъ
ГЪРАДЪ= ГЪ+РАД+Ъ
ГОРОД = ГО+РОД+Ъ

Как видим, в первом слове ГАР+ДЪ с натяжкой угадываются слова ГАРь и ГАРДа. В других спокойно читаются РАД и  РОД.

В моём понимании все четыре слова имели место быть, только применялись они к разным  большим поселениям людей, отражая некую особенность поселения.   
МЫ – ловцы смыслов.  Будем внимательны к каждому узнаваемому образу и старательны при складывании пойманных образов в мозаику смысла слова.

ГАРДЪ =  ГАРДА (приспособление-чаша на рукояти сабли для защиты кисти).
Что говорил Сергей? ГАРДъ поселение у казаков.  Сам Бог велел казакам ГАРДъ иметь -  воинское поселение для защиты рубежей Державы. Они же воины, а какая война без ГАРи?

А что у нас с ГРАДЪом? Какой ГРАДЪ Москва? Стольный.  А ещё, какая столица была? ГРАДЪ Петров (Петроград).

ГРАДЪ =Глаголи РАД = Глаголом РАД Ъ (оберег-защита от ошибок прошлого)= Глаголом Речёт Азъ Добро  Оберега= Глаголит РА (Солнце Вселенных – Сердце Мира) Добро Оберега= (С права налево ) Обережный ДАР Глаголит.
СТОЛЬНЫЙ ГРАДЪ – ЦЕНТР ИЗБРАННОЙ ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ДЕРЖАВНОЙ  ВЛАСТИ, ГЛАГОЛЯЩЕЙ ДОБРОМ для ОБЕРЕГА РОДА.

Тогда почему, если среди лета на голову ледяные шарики сыплются, это явление градом  называют.  Знамение, однако. Случайно кирпич на голову не падает. Причина должна быть в голове, у того кому кирпич знамением даден был.  Для чего? Не зря говорят в природе подобное к подобному. Оказался твой посев ГРАДом побит, знать давно Глаголом РАД не был. Сюда же к примеру слово БЕДА = Бог Есть ДА.

Смотрим далее,  ГОРОДЪ = Глаголи О(КОЛО) РОД Ъ (оберег-защита от ошибок прошлого) =  ЦЕНТР ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ИЗБРАННОЙ МЕСТНОЙ  ВЛАСТИ (административно-территориального формирования) вокруг которого располагались родовые  поселения  (деревни, сёла, станицы, хутора и т.п.).  Опять же  ГОРОД = ДОРОГ.

Как видит, уважаемый читатель, при рассмотрении предложенных слов  я использовал образы как слогового, так и буквенного ряда, а также обратного прочтения слова.  Подход, используемый мною, дал мне более глубокое осмысление образности слова, что позволяет глубже и качественнее выстраивать поток своих мыслей в процессе творчества.

В чьих размышлениях истина раскрывается в большей полноте, решать Тебе, уважаемый читатель. Для Тебя будет правильнее та мера понимания, которой ТЫ захочешь поделиться со своими потомками.
 
Буду рад, если ТЫ в размышлениях над нашими подходами откроешь другую картину  слов (а там еще много вариантов раскрытия, я остановился на тех, которые понятны современнику  без особой нагрузки на неподготовленное сознание).

Главное для меня понимание, что  мы с Сергеем движемся в правильном направлении,  близ лежащими тропами к единой для нас цели – Благополучие РОДА.
Выражаю Сергею слова искренней благодарности за то, что он побудил у меня  интерес к указанным словам, что позволило мне  обрести мою меру понимания их смыслов, которая расширилась в ходе приведённых исследований.

В  очередной раз моему Разуму открылась Мудрость опыта моих Славных предков в применении Живаго Слова в управлении событийностью Рода.
 
Слава Роду! Род Рад! Солнце с нами! Быть Добру!

Мил Человек, если Ты  не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения  в жизни.


Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:


Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент)


Рецензии