Невыгодная Реальность

Первая политическая реальность, на которой зиждутся все  политические конструкции, суть люди, НАРОД. Это общепризнано и закреплено в международном праве. Но не всегда историческое тело народа совпадает с политическим телом. Есть в мире разделенные народы. И разделённость их создает напряжения и конфликты в политическом поле. Такие разделенные народы известны, как и конфликты вокруг их противоестественной политической разорванности. Никто не делает из этого тайны. Но, парадокс! В том, что касается самого большого разделенного народа в мире, господствует фигура умолчания. А те, кто пытаются нарушить это молчание, натыкаются на отрицание существования такого народа. В истории цивилизации нет второго примера подобной слепоты. Как можно не заметить существования 300 миллионов человек, имеющих общий язык, культуру, нравы, оценки и воспоминания…!?
Мы говорим о СОВЕТСКОМ НАРОДЕ. Пока что именно этот народ, сложившийся и оформившийся в ходе новейшей истории, является подлинной демографической и культурной реальностью на постсоветском пространстве. Все прочее суть лишь попытки новой самоидентификации в составе этого народа. Так, сколько бы мы не называли себя русскими, мы остаемся советскими – ибо русский народ принадлежит историческому прошлому, а новый российский народ находится только в процессе становления. То же самое можно сказать и о любом другой новой политической самоидентификации на постсоветском пространстве. И даже так называемые «западенцы», «бандеровцы» и «петлюровцы» на деле принадлежат советскому народу. В этом легко убедиться, посетив Украину. Конечно, мы ближе друг другу, чем к любым народам остального мира. Мы близки и похожи даже в том, как мы доказываем друг другу свою непохожесть!
И вот этот великий – без преувеличения – народ игнорируется международным сообществом и постсоветскими политиками, получившими в кормление огромные куски бывшего СССР.
Между тем, это не просто исторически разделенный народ, но народ подвергнутый безжалостной, ничем не обоснованной вивисекции, в результате которой погибли, лишились родины, крова, средств к существованию, привычного образа жизни, культурных прав, самоуважения и многого другого, миллионы людей! Смерть, горе, слезы, одичание, запустение, отчаяние, бездомность, нищета, унижение, вынужденное переселение, искусственные барьеры, языковая сегрегация, стирание исторической памяти, разделение семей и многое, многое другое, о чем расскажут те, кто пережил все это – вот что стало нашим уделом с начала 90-х; уделом десятков миллионов. Как будто бы исполнился план Гитлера по уничтожению советского народа. Этого нельзя не замечать!
Распад СССР, юридически столь формальный, в жизни обернулся масштабной гуманитарной катастрофой, равной которой не было в истории после Второй мировой войны. И нам непонятно, как можно построить современный справедливый мир, при полном игнорировании этой человеческой реальности?
Трагедия подвергнутого политической вивисекции советского народа непременно должна стать признанным и легальным фактором международных отношений, невзирая на тех, кто находит это невыгодным для себя.


Рецензии