Гости дядюшки Тимофея

Дядюшка Тимофей в этот летний день находился в отпуске. Он был в своём саду, где слушал пение птиц и готовил для позднего завтрака овощной салат и кофе со сливками.
Его жены Лизы дома не было. Она была на работе, в городском зоопарке.
Вдруг кто-то громко постучал в калитку. Дядюшка Тимофей отворил калитку и увидел огромного бегемота.
– Здравствуйте! – сказал бегемот вежливо. – Я из зоопарка. Ваша жена Лиза разрешила мне погулять по городу, и я решил зайти к вам в гости.
– Пппррроходи, – с удивлением глядя на огромного бегемота, заплетающимся от испуга языком сказал дядюшка Тимофей и подумал: «Ля-ля-ля! Кажется, я вляпался в какую-то удивительную, необыкновенную историю. Я ведь видел этого бегемота в зоопарке, когда навещал жену на работе».
–  Меня зовут Фёдором, – представился бегемот.
–  А я Тимофей.
Пришлось дядюшке Тимофею опять готовить овощной салат. Ведь у всех бегемотов без исключения всегда отличный аппетит. Бегемот Фёдор съел большое ведро салата, да ещё добавки попросил.
Потом они стали пить кофе с пирожками, с ватрушками и с конфетами монпансье. При этом бегемот Фёдор с удовольствием покачивался в кресле-качалке, в котором сидел.
«Скрип-скрип, скрррипп-скрррипп!» – поскрипывало кресло-качалка. Дядюшка Тимофей с тревогой смотрел на кресло-качалку, ведь бегемот Фёдор был очень большим упитанным бегемотом и едва влез в кресло.
– У нас сегодня кофе со скрипом, – заметил бегемот Фёдор и ещё сильнее откинулся в кресле.
– Осторожно, – испуганно предупредил дядюшка Тимофей, – не перестарайся, ты можешь перевернуться, или сломается кресло!
Но было уже поздно.
Задрав кверху ноги, огромный бегемот Фёдор вместе с креслом-качалкой перевернулся на спину и грохнулся в двух метрах от стола. Земля задрожала от удара, взвилась столбом пыль, и даже появилось несколько трещин в земле, как при землетрясении.
Дядюшка Тимофей вскочил и испуганно закричал:
–  Я ведь предупреждал! Ты не ушибся?!
Бегемот Фёдор неуклюже встал с земли и потёр вскочившую на голове шишку.
– Ничего, я толстокожий, – смущённо сказал он и стал стряхивать с себя пыль.
И вдруг они услышали смех: «Хи-хи-хи-хииии!»
«Глупый смех», – подумал дядюшка Тимофей и оглянулся.
За его спиной стояла известная ему весёлая компания: заяц Морковкин, корова Марта и белка Юлька. Зайца и белку он частенько видел в ближайшей роще, а корова Марта каждый день паслась на соседней лужайке. Заяц Морковкин покатывался со смеха.
– Ничего смешного, – с обидой сказал бегемот Фёдор,  вновь усаживаясь в кресло-качалку. – Я немного не рассчитал силы.
– Садитесь за стол, – предложил дядюшка Тимофей зайцу и белке. – А корове Марте я разрешаю пощипать сорняки в моём саду.
– Мне бы капустных листьев, – попросил заяц Морковкин,  быстро усаживаясь за стол. – Свежих. С грядки.
– Я обожаю семечки и орешки, – заявила белка Юлька.
Дядюшка Тимофей поставил на стол угощенье для зайца и белки и сам уселся за стол.
– Не обижайся на зайца, – обратилась белка Юлька к бегемоту Фёдору. – Морковкин просто слишком смешливый заяц. Смех его был, конечно, глуповатым, но совершенно безобидным. Как я знаю, он вообще склонен к легкомысленным поступкам.
– Посмотри на себя, – отозвался с обидой заяц, – ты тоже хихикала. Может быть я не слишком умный, зато я философ.
– Да я не обижаюсь, – заметил,  улыбаясь, бегемот Фёдор. – Я очень толстокожий. Зачем обижаться, мы ведь живём не среди диких зверей.
К столу подошла корова Марта и, промычав «Я тоже хочу», в одно мгновение уплела за обе щёки со стола все капустные листья, все пирожки, все ватрушки и все конфеты монпансье.
Заяц Морковкин даже привстал со стула, поразившись такой наглости и проворности.
– Она съела мою капусту! – обиженно воскликнул он, глядя, как корова Марта облизывает губы своим большим шершавым языком. – Всё языком слизнула!
Белка Юлька закрыла семечки и орехи лапками, давая понять, что она ни за что не отдаст их на съедение корове Марте.
– А где мои часы?! – разглядывая стол, удивлённо произнёс бегемот Фёдор. – Они лежали на столе рядом со мной.
Дядюшка Тимофей, бегемот Фёдор, корова Марта, заяц Морковкин и белка Юлька посмотрели под стол. Но там часов также не было. Заяц Морковкин пристально посмотрел на корову Марту:
– Она их тоже слизнула, – вдруг весело сказал он.
Заяц приблизился к корове, прислушался и восторженно заявил:
–  Тикают! Часы у неё в желудке. Послушайте.
Бегемот Фёдор и белка Юлька подошли к корове Марте и прислушались.
– Слышу, тикают, – согласилась белка, а будильник в часах есть?
У бегемота Фёдора была такая кислая физиономия, что сразу было видно, как он расстроился.
– Эти часы подарил мне дедушка, – сказал бегемот, – а ему их подарил мой прадедушка. У часов есть замечательный стальной браслет. Они мне дороги. Это семейная реликвия.
Услышав о стальном браслете, дядюшка Тимофей понял, что он сумеет выручить бегемота.
– Успокойся, – сказал он бегемоту Фёдору, – кажется, я смогу тебе помочь.
– Пожалуйста, но ты ведь не волшебник.
У дядюшки Тимофея в доме был небольшой магнит в виде подковы. Он привязал к магниту длинный шнурок от зимних ботинок и попросил корову Марту открыть рот.
–  Зачем? – спросила удивлённо корова.
– Я сейчас продемонстрирую вам, что такое смекалка. Ты ведь хочешь помочь нашему другу бегемоту?
–  Интересно, – промычала корова и открыла рот.
Дядюшка Тимофей положил магнит в рот корове, взял конец шнурка в руку и попросил корову проглотить магнит.
– Пожалуйста, – согласилась корова Марта и тут же легко проглотила магнит. Внутри у неё что-то щёлкнуло, это магнит схватил браслет.
Дядюшка Тимофей потянул за шнурок и вытащил из Марты магнит и часы.
– Ура! – закричал обрадованно бегемот. – Мои драгоценные часы спасены. Огромнейшее спасибо!
– Аплодисменты не требуются, – скромно сказал дядюшка Тимофей. – Я не супергерой. В душе я – спасатель.
Бегемот Фёдор взглянул на часы и заторопился:
– Мне нужно возвращаться в зоопарк. Я с вами замечательно провёл время. Спасибо за вкусный кофе со скрипом.
– Можно, мы заглянем в твой огород, посмотрим, как растёт капуста? – спросила корова Марта и хитро подмигнула зайцу.
–  И морковка, – добавил заяц.
– Вы слишком прожорливы, чтобы я мог пустить вас в свой огород, – отказал дядюшка Тимофей.
– Тогда мы уходим, – собирая со стола остатки семечек и орехи, объявила белка Юлька. – Всего хорошего. Пока!
– Му-ууу! До свидания, – промычала корова Марта. – Я за мир, дружбу и жвачку. 
Дядюшка Тимофей проводил до калитки весёлую компанию, а потом  уселся в кресло-качалку. Он немного покачался, кресло по-прежнему скрипело: «Скрип-скрип, скрррипп – скрррипп!»
На пятом «скрип-скрип» он задремал.
Его разбудила жена Лиза, когда вернулась домой пообедать.
Проснувшись, дядюшка Тимофей никак не мог вспомнить, была ли эта история с бегемотом и весёлыми гостями наяву, или она ему просто приснилась.
На всякий случай он спросил у жены:
–  Как там поживает бегемот Фёдор?
– Отлично! – ответила жена. –  Вот только непонятно, как он шишку на голове набил. Такой энергичный бегемот!
–  Да уж, – неопределённо сказал дядюшка Тимофей.


Рецензии
Интересная компания навестила дядюшку Тимофея.

Владимир Сорокин 3   28.03.2022 06:35     Заявить о нарушении
Запоминающаяся компания.
Спасибо за отзыв!
Всего доброго Вам!

Михаил Захарович Шаповалов   28.03.2022 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.