Мамин дневник

Посвящается моей маме
Нине Алексеевне Горовец.

Я страницы тетради листаю,
Ночью глаз не смыкая читаю.
Здесь страницы слезами политы,
И чернила местами размыты.

Оживают военные годы:
Голод, холод, бомбежки, невзгоды.
Все в тетради записано точно,
Мамин почерк, неровные строчки.

Минск, июнь 41–го года,
Уже близко фашистские орды,
Все летят на восток самолеты,
Чаще, чаще ночные налеты.

Вот и точное в дом попаданье,
Крики, стоны, людские страданья,
Темнота, клубы пыли, завалы…
Чудом выбрались мы из подвала.

И пошла на восток, чуть живая,
Своим телом меня закрывая,
Моя мама, моя героиня,
На всю жизнь для меня как святыня!

Из неволи, фашистского плена
На руках уносила. Хотела
Лучшей доли для маленькой дочки.
Жаль, что ей не прочесть эти строчки!

Стали беженками мы поневоле,
Не дай Бог испытать этой доли.
Без еды, без воды, без одежды,
Нас вела по дороге надежда!

И в далеком краю — Казахстане
С фронта весточку мы ожидали,
Жили верою в нашу победу –
День настанет, окончатся беды!

Вновь семья за столом соберется,
И от счастья слеза навернется…
Через годы военную драму
Мне расскажет дневник моей мамы.


Рецензии
Замечательное стихотворение!
Уважаемая Галина, Вам сообщение в личной почте.

Олег Жданов   14.01.2022 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв! С Новым Годом! Удачи. Галина

Галина Ковальская   15.01.2022 21:30   Заявить о нарушении