Ель

Жили-были мальчик и девочка. Они не были братом и сестрой, но хорошо знали друг друга, так как жили они в одном доме. Были они ещё маленькими, но мальчик уже научился завязывать шнурки на своих ботиночках, а девочка ещё не умела и бегала в красивых розовых сандалиях.
Дом их стоял на краю небольшого города: он был двухэтажным,  с красивой крышей и весёлыми окнами. Рядом с домом лежала зелёная лужайка, а возле неё среди кустов, что росли у забора, стояла большая пушистая ель.
Однажды летом дети играли перед домом на лужайке. У девочки был маленький зелёный мячик, который умел высоко подпрыгивать, а затем прятаться в густой траве. Мальчик же бегал по лужайке с воздушным шаром, держа его за длинную верёвочку.
–  Опять я потеряла мячик! – сказала с горечью девочка. – Ловко он прячется.
–  Давай, я помогу тебе, – предложил мальчик.
Он наклонился и стал шарить рукой в густой траве, и вдруг выпустил из рук свой воздушный шар.
Голубой шар с нарисованным на нём зелёным кактусом  взмыл в небо. Его подхватил ветер и понёс в сторону.
Девочка и мальчик бросились за шаром, но шар поднимался всё выше и выше в голубое небо. Неожиданно верёвочка зацепилась за вершину ели, и шар затрепетал на ветру, как бы прося о помощи.
– Я достану его, – храбро сказал мальчик.
Дети пошли к ели и рядом с ней вдруг увидели, одетого почти во всё чёрное, Крота. На голове у Крота была маленькая чёрная шляпа, и Крот, щурясь от яркого света, внимательно смотрел на детей.
– Мой воздушный шар улетел и зацепился за вершину ели, – оробев перед важным Кротом, сказал мальчик. – Я хочу снять его.
– Пожалуйста, – пожав плечами, сказал Крот.
Но ветви ели росли слишком высоко, и мальчик не мог дотянуться до них.
Тогда Крот подкатил к ели большой камень. Крот немного испачкался и, отряхнувшись,  сказал:
– Это всё, что я смогу для вас сделать. Я ужасно боюсь высоты. Мы, кроты, прирождённые землекопы. Мне легче спуститься вниз под землю, чем лезть вверх.
– Спасибо, – поблагодарил Крота мальчик. Он встал на камень, вытянулся и, ухватившись за ветвь ели, полез вверх.
– Помоги мне, – попросила мальчика девочка, протягивая к нему руки.
– Нет, оставайся внизу, – сказал мальчик, – я скоро вернусь.
И он полез вверх, цепляясь за шершавые ветки и смолистую кору громадного дерева.
–  Кто тут шумит?! – услышал мальчик тонкий голосок.
   Он стал осматриваться и увидел висящую на ветке дуплянку. В ней было сложенное из тонких веточек и сухих травинок гнездо. В гнезде сидела Большая синица.
– Предупреждаю, – сказала опять  Синица, высунувшись из дуплянки, – я насиживаю яйца, не трогай мою ветку!
– Постараюсь, – ответил мальчик и осторожно полез вверх.
Он посмотрел вниз и увидел девочку, которая сверху казалась совсем маленькой.
– Ты не боишься? – спрашивала девочка. – Ты так высоко забрался!
– Не боюсь! – крикнул в ответ ей мальчик и полез по стволу ели ещё выше.
Здесь мальчик услышал стук и увидел Дятла, который долбил клювом сухой сук ели, где искал жуков и червяков. У него была трудная работа.
– Не мешай мне, не шуми, – попросил его Дятел. – Жуки такие пугливые, любой шорох их пугает.
– Я тихо, – прошептал мальчик и снова осторожно полез вверх.
Когда он забрался ещё выше, то увидел на конце еловой ветки Кукушку. Вытянув к солнцу голову, она распевала: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
– Повторяю таблицу умножения, – объяснила Кукушка мальчику. – Если не повторять, – назидательно сказала она, – математику забудешь, а особенно сейчас без математики трудно прожить. Также трудно, как жить, не зная Правил Воздушного Движения. Ты их знаешь? – строго спросила Кукушка мальчика.
– Я не знаю Правил Воздушного Движения, но мы с папой и мамой всегда соблюдаем Правила Дорожного Движения, – пояснил робко мальчик.
– Правильно делаете.
Кукушка отвернулась и снова закуковала: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
Выше Кукушки, на толстой ветке у самого ствола, сидела огромная пёстрая Сова. Она умела удивительным образом вертеть головой. Сова посмотрела на мальчика жёлтыми глазами и удивлённо спросила?
– Угу-гу! Ты что здесь делаешь?
– Мой воздушный шар улетел от меня и зацепился за вершину ели. Я хочу снять его, – объяснил мальчик.
– Я работаю во вторую смену, ночью, – возмущённо заметила Сова. – Днём я должна отдохнуть, набраться сил. А ты мешаешь мне спать.
Сова повертела головой, подумала и произнесла:
– Высоко, однако, ты забрался.
Мальчик посмотрел вниз. Сквозь еловые ветви он увидел свой дом – тот был маленький, словно игрушечный. Мальчик ещё раз посмотрел вниз и увидел, что девочка, что ожидала его внизу, тоже стала совсем маленькой, не больше муравья.
– Взгляни вверх, – попросила Сова, – ты ещё на полпути.
Мальчик посмотрел вверх и удивился, как далеко ещё ему добираться до вершины. Густые ветви ели тревожно раскачивались, вверху бушевала гроза: доносились раскаты грома,  сверкали молнии.
Он не испугался и хотел продолжить свой путь, но Сова предложила ему:
– Не лезь выше, там началась гроза! Ночью я слетаю к вершине ели и сниму твой воздушный шар. Я привяжу его рядом с домом к забору. Соглашайся, а то мне страсть как хочется спать!
– Ладно, я согласен, – сказал мальчик, – большое спасибо!
И он осторожно спустился вниз к девочке, которая ожидала его, а вот важного Крота, что помогал им, нигде не было.
Впрочем, они скоро забыли обо всём, хотя, действительно на следующий день, утром, голубой шар с нарисованным на нём зелёным кактусом висел привязанный к забору перед домом. 
Прошло много времени, мальчик и девочка выросли, полюбили друг друга и стали мужем и женой. У них появились дети, и вот однажды, когда они сидели на скамейке под елью, перед своим старым домом, любуясь на своих детей, они вдруг вспомнили эту историю с воздушным шаром, и она им показалась сказкой.

Рис. Е.М. Володькиной


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

Какой воспитанный мальчик). Переживала за него. Как такого не полюбить?
Спасибо сове, выручила. А девочке повезло найти такого друга!

С уважением и благодарностью

Марфа Каширина   14.03.2023 15:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.