Под землей

Я всю жизнь прожил под землей. Я ни разу не видел солнечного света в живую. Я ни разу не трогал траву и не чувствовал запах цветов. Я не знаю как выглядит море, я ни разу не слышал звук обивающих берега волн лесной речки. Обо всем этом я только читал в книжках. Я был рожден в подземелье остатками человеческой расы. Сейчас мы называем себя жители убежища 52…
-Собирайтесь, выход через 7 минут!!! –Проснуться под крик пробегающего по палатам бойца не самое из приятных. Отодрав голову от подушки я переварил полученную информацию и моментально вскочил с кровати. Выход, наконец-то выход на поверхность. Спустя 53 года после ядерной катастрофы мы решились подняться наружу. Я ждал этого дня с самого детства, с первой своей прочтенной книжки. Буквально занырнув в свою одежду, на лету хватая рабочий рюкзак, я ломанулся вслед за орущем бойцом.
Спустя две минуты я уже находился у главного шлюза. Стальная, полуторатонная дверь, способная выдержать удар ядерной боеголовки в радиусе полутора километров. Её не открывали уже пол века. Дверь местами покрыта налетом и ржавчиной, центральный рычаг, похожий на огромный штурвал корабля, был обвит паутиной. Рядом со мной стояло порядка пятидесяти людей, в основном молодые парни лет по 20-25 Мы даже не представляли, что нас ждет, но каждый жаждал выбраться на поверхность и глотнуть свежего, не процеженного через древние фильтры, воздуха.
Дверь заскрипела. Толпа оживилась и загудела. Каждый сейчас напоминал пружину в взведенном пистолете. Неловкое движение и мы все сорвемся с мест и теряя контроль помчимся на встречу солнцу, ветру и мягкой траве….
Как же мы ошибались…
Безжизненная пустыня, сухой, жесткий воздух, металлический привкус в гортани. Разрушенные здания, кости неизвестного мне животного… Это совсем не то о чем я читал в своих книгах…
-Не разбредаться, мы не знаем что и как здесь устроено. –Генерал нашей экспедиции пытался образумить парней от шока. Да это был именно шок. Где все те прекрасные пейзажи? Где мягкая трава и чистый воздух? Ни кто из нас не знал что сказать.
-Так, бойцы! Собрались! Да, это не то что мы желали увидеть, но это не повод раскисать и распускать слюни. Собрались тряпки!!! Взвод, разбиться на три группы и слушать мою команду!!!
Генерал раздавал задачи. Разбить лагерь, установить связь с убежищем, и обыскать территории на предмет агрессивно настроенных людей, каких либо животных, либо мутантов, а так же провизии и оружие. Палатку разбили за 15 минут, связь наладить все не удавалось. Треть нашей группы вышло на разведку. Мы шастали средь сухих и безжизненных деревьев дабы найти хоть что то полезное.
-Вы действительно думаете что хоть кто то выжил? –Один из бойцов прервал затянувшееся молчание. -Кто знает остались ли еще люди? Может мы единственные выжившие. –Ни кто не хотел ему отвечать, все боялись этой правды. За 20 лет прожитой в подземелье в окружении чуть больше чем сотня людей ты начинаешь медленно сходить с ума. Дни однообразны, разговоры скучны и однотипны. Мы ведь не просто так рвались на поверхность, не просто так хотели покинуть этот чертов саркофаг…
Наша группа растянулась и мы шли практически шеренгой, пробираясь сквозь засохшие заросли этого безжизненного леса.
-Щелк… -В 7ми метрах от меня металлическая скоба от гранаты ФРГ-2 произвела характерный лязгающий звук. Взрыв произведенной гранатой раскидал троих человек как тряпичных кукол. Нашему болтуну не повезло больше всех, это именно он запустил смертельный механизм. Наипростейшая растяжка из гранаты, привязанной к дереву, с отогнутой чекой и тонкой проволоки, сработала превосходно. Граната оказалось в области его пояса и разорвала его практически по полам. Гул от громкого взрыва стоял в ушах еще с минуту и не давал нормально сориентироваться и осознать, что произошло. Двое из нас ломанулись в разные стороны не смотря под ноги, не удивительно что спустя мгновение их настигла та-же судьба. Мы оказались по среди минного поля. Но кто хозяин сие дьявольской ловушки? Мы же первые вышли на поверхность?! Или не первые?!


Рецензии