Марс и Цезарь

      
       В одном большом городе, в котором живу и я (иначе, откуда бы я узнал об этой истории),  живёт мальчик. Его зовут Андреем.  Ему девять лет и он учится в третьем классе.
       У Андрея имеется собака: маленький, белый в чёрных пятнах той-фокстерьер   по кличке Марс и ещё – зелёный амазонский попугай, которого зовут Цезарем.
Пёс Марс - это добрая собачка. Он рычит только на взрослых, а на детей не рычит совсем.
А вот попугай Цезарь больше всего любит поболтать.
        Каждое утро, разумеется, кроме выходных, первыми уходили из дома на работу родители Андрея.  Затем за его старшей сестрой заходили подружки, и они не спеша отправлялись в школу.
       Последним уходил из дома Андрей. Он очень любил поспать, поэтому до школы обычно добирался бегом.
       Вот и сегодня Андрей почти проспал. Но он этого пока не замечал. Он не спеша позавтракал и перед уходом в школу положил в собачью миску сосиску для Марса, насыпал корм попугаю и вдруг заметил: часы, стоявшие на подоконнике в кухне,  остановились.
       Андрей торопливо выглянул в коридор. Там висели ещё одни часы. Они показывали время – без двадцати восемь.
– Опаздываю! – в панике вскрикнул Андрей, схватил торопливо школьный рюкзак, выскочил за дверь, закрыл её ключом и помчался вниз по ступенькам.
Всё это время Марс громко лаял, подбадривая Андрея, а попугай Цезарь нервно ходил по жердочке, оглядывался и говорил: – Так! Так! Так!
Как только Андрей убежал, попугай Цезарь спрыгнул с жердочки на пол клетки и заявил раздражённо:
– И так повторяется каждый день! Все куда-то спешат, торопятся. Живут полноценной жизнью. А я?! Какая у меня скучная однообразная жизнь!
– Что ты хочешь, – ответил ему Марс. – Ты попугай.
Он уже проглотил сосиску и теперь обнюхивал то место, где она лежала.
        – Тебя хоть гулять выводят, – продолжил тем же тоном попугай. – Я же кроме этой комнаты ничего не видел. Даже не знаю, что это такое, времена года – весна, лето, осень, зима.
– Зиму не видел? – удивился Марс. – Вот если бы ты смог выбраться из клетки, я бы показал тебе, что такое зима.  Видишь холодильник, в нём в верхней камере осень, а в нижней зима.
– Это для меня простое дело, – усмехнувшись, сказал попугай. – Хитрость не большая.
Он просунул ногу из клетки и помогая себе клювом,  легко открыл защёлку. Дверца клетки отворилась. Попугай Цезарь вылетел из клетки и уселся на холодильнике.
– Хочу узнать, что такое зимний холод, мороз, снегопад, метель и вьюга, – сказал попугай. – Так что ты говорил про холодильник?
– Хочешь узнать, что такое зима, пожалуйста, –  сказал Марс и  поднатужившись, открыл нижнюю дверь холодильника. Это была морозильная камера. Он выдвинул верхний,  покрытый ледяной корочкой почти пустой ящик и объявил:   
– Садись в ящик. Я закрою тебя в холодильнике минут на десять. И ты узнаешь, что такое зимний мороз. Но метель и вьюгу не обещаю.
– Всего на десять минут?! Нет, этого мало. Мне нужно хорошо прочувствовать, что такое мороз. Не меньше чем на пятнадцать минут, – попросил попугай и храбро уселся в обледенелый ящик холодильника. – Закрывай!
       – Ладно, – согласился пёс. – Он взглянул на часы на подоконнике: стрелки показывали пятнадцать минут восьмого. – В полвосьмого я открою холодильник. Не беспокойся. Наслаждайся трескучим морозом, снежком и зимним воздухом.
Марс закрыл холодильник и уселся рядом,  наблюдая за часами.
Стрелки не двигались. Электрические батарейки, что были в часах сели, часы остановились,  но пёс этого не знал.
– Как долго тянется время… Ждать да догонять труднее всего, – подумал Марс и отправился гулять по квартире.
Он покатал по ковру мяч, потом забрался на стул у окна и долго разглядывал соседские крыши,  по которым бродили голуби.         
Вернувшись на кухню, пёс посмотрел на часы.
– Кажется, кажется, прошла всего одна минута, – вздохнул Марс.
Он вернулся в комнату, улёгся на ковёр, вспомнил сосиску и,  задремал.
Проснулся он, когда в соседней квартире начали сверлить стену.
 – Ужас какой, часы-то стоят! – наконец догадался пёс.
Он быстро открыл холодильник и выдвинул ящик. Попугай Цезарь был весь покрыт инеем. Он с трудом приоткрыл затуманенные глаза, забрался на край ящика и рухнул на пол с ледяным стуком.
– Ничего себе, набрался впечатлений! – с трудом вымолвил попугай. – Я словно космонавт, который вышел в открытый космос без скафандра. Мне так тяжело дышать!
– Часы остановились,– стал оправдываться пёс. – Кто бы мог подумать!
– Я чуть не замёрз навсегда! – трагическим голосом произнёс попугай Цезарь и добавил пафосно.  – Но теперь я знаю, что такое настоящая зима. Бррр!!!
Утро следующего дня было вполне обычным.
Андрей положил еду в миску для Марса, насыпал корм попугаю и заторопился в школу.
– Хочешь узнать, что такое настоящая африканская жара?  –  спросил Марс попугая.  Побываешь в самом пекле. В супержаре.
        – И как ты это сделаешь, – недоверчиво, простуженным голосом спросил попугай.
– Очень просто.  В кухне есть духовка. Я видел, как её включает хозяйка. Несложно.
– Ну,  нет, кхе-кхе! – Что-то мне расхотелось быть супергероем. У меня появилось какое-то плохое предчувствие от такого эксперимента. Знаешь, я понял, в обыденной жизни тоже есть какая-то прелесть. 


Рецензии
Хорошая притча.Желаю вам написать ещё лучше и больше.

Анорой Асрарова   11.02.2019 00:34     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли на мою страничку!
Спасибо за отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   11.02.2019 07:14   Заявить о нарушении