C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Эйнштейн и кот Барсик

      
Одного маленького мышонка звали Эйнштейном. Наверное, мыши  –  папа с мамой,  заметили в его глазах искорку любознательности, поэтому и дали мышонку такое имя, в честь великого учёного Альберта Эйнштейна.
Однажды мышонок Эйнштейн вместе со своими приятелями играл в прятки.  Чтобы лучше спрятаться, он пролез сквозь зелёную изгородь (что родители запретили ему делать), и оказался в школьном дворе.
И тут на лужайке рядом с собой он увидел злейшего врага всех местных мышей кота Барсика.
       – Мяу! – зловеще сказал кот и изогнул для прыжка спину.
       Но мышонок оказался проворней его. Он юркнул в щель, оказался в какой-то старой норе и, промчавшись по ней несколько метров,  вынырнул в школьном классе, где шёл урок.
       В классе за школьными столами чинно сидели ученики. У школьной
доски стояла учительница и объясняла урок. Мышонка никто из них не замечал.
       Любопытный мышонок  уселся под столом и стал внимательно слушать объяснения учительницы.
– Я начерчу для примера простейшие геометрические фигуры, –  сказала  учительница, –  например,  такими фигурами являются  треугольник, квадрат и окружность.
Учительница взяла в руку мел и начертила на школьной доске треугольник, квадрат и окружность и стала  рассказывать о науке геометрии и об  основных свойствах геометрических фигур.
       – Надо запомнить, – подумал мышонок, – среди моих друзей никто не знает, что такое треугольник, квадрат и окружность. Вот я их удивлю!
Но тут взгляд учительницы скользнул под стол, и она заметила мышонка.
– Ой, смотрите, под столом сидит мышонок! – удивлённо воскликнула учительница. – Какой он поразительно спокойный. Кажется, он совсем нас не боится.
Все ученики тут же заглянули под столы. Некоторые девочки с испуганным  криком вскочили на стулья. Мальчишки затопали ногами, чтобы напугать мышонка. Они стали решать, как его поймать.
И пока они думали,  мышонок быстро юркнул обратно в  норку. Он пробежал по старой норе к выходу и вновь оказался на школьной лужайке.
Кота Барсика не было видно. Мышонок заторопился домой. Он уже проголодался.  А ещё он опасался, как бы дома ему не задали хорошую трёпку за то, что ушёл слишком далеко от дома.
На другой день всё утро мышонок искал кусочек мела. А когда он его нашёл, то отправился в сарай.
Здесь было сумрачно и тихо. В сарае было одно небольшое окно. Потоки солнечного света лились в сарай, высвечивая на полу яркий золотой квадрат окна.
Вокруг мышонка  по имени Эйнштейн собрались его знакомые и друзья, а он на широкой доске чертил непонятные рисунки и объяснял:
– Это треугольник.  Это квадрат. А это окружность. Я начертил простые геометрические фигуры, а у всех геометрических фигур есть ещё свойства, да ещё какие!
– Как ты узнал об этом? – поинтересовался один мышонок.
– В школе.
        – Очень интересно, – сказала ещё одна мышка. – Окружность похожа на головку сыра. Легко запомнить.
Тут мышата заметили, что к ним крадётся кот Барсик и с криком бросились врассыпную.   
Только мышонок Эйнштейн замешкался.
А кот Барсик  был тут как тут. Он схватил мышонка за ухо, поднял себе прямо под нос, потряс и, усмехаясь, грозно спросил:
– Так, скажи жалкий маленький трусишка, какое моё самое любимое занятие? Отвечай!
       – Самое любимое  занятие для кошки, спать в лукошке, – дрожа от страха, ответил мышонок.
– Врёшь! – с усмешкой сказал кот Барсик.  – Во-первых, я не кошка, а кот.  Во-вторых, больше всего я люблю ловить мышей. Ха-ха-ха!!! Ты что тут нарисовал на доске, отвечай?!
– Это геометрические фигуры, – пролепетал мышонок. – Треугольник, квадрат и окружность. Геометрия, между прочим, великая наука.
- И как тебя, мелкий ничтожный грызун, зовут? – удивлённо спросил кот Барсик.
– Меня зовут Эйнштейном.
– Так ты что, учёный?
– Немножко учёный. В школе учился.
– Я что-то краем уха слышал о великом учёном, профессоре Эйнштейне, – сказал задумчиво кот. – Сам я малограмотный. Университетов не кончал. Слышал я кое-что о теории относительности Эйнштейна. Объясни-ка мне суть теории, только простыми понятными словами. Если ты действительно Эйнштейн, то может быть я тебя и пощажу.
Кот Барсик  поставил мышонка на землю, а сам грозно навис над ним, ожидая ответа.   
       – Теория относительности, это великая теория, о которой знает весь мир, – дрожащим от страха голосом пропищал мышонок. Он усиленно соображал, как же можно было объяснить коту теорию относительности, о которой он прежде слыхом не слыхивал. Наконец он сообразил, что спасти его может только несусветное враньё. Он принял глубокомысленный вид и сказал:
– Всё в мире относительно. Если у тебя пять котлет, то одной котлетой ты мог бы с кем-нибудь поделиться. Конечно, если хорошенько попросят. Но если у тебя всего одна котлета, то, скорее всего ты съешь её сам. Вот  вкратце суть теории относительности.
– А из того кто бы попытался отнять у меня котлету я бы сделал отбивную, – мрачно сказал кот Барсик.  И вдруг он подобрел.  – И всё-таки я обожаю науку. Я тебя, профессор Эйнштейн, отпускаю. Беги! Только не попадайся мне на пути, когда я голоден.
Маленькому мышонку только этого и надо было.  Вмиг он нырнул в норку и побежал со всех ног к папе и маме.
Мыши  ужасно боялись кота Барсика.
И только мышонка по имени Эйнштейн кот не трогал. Наоборот, когда их пути неожиданно  пересекались, кот вежливо улыбался ему и даже снимал в знак уважения шляпу.

рисунок Е.П. Моисеенко


Рецензии
Айнштайн тут причём-то?
Слава Богу,даже специальную теорию относительности ваяли и Лобачевский,и Риман, и Умов (часто упоминаемый вместе с Пойтингом), и Герц, и Лодж, и Фиджеральд, а не только Айнштайн. ФОТ лишь бы счёки надуть!
Вся теория радиоволн была связана с теорией относительности.
Мыши тут причём? Вот зачем эти бытовые мифы!
Эёнштейная отменнил АБСОЛЮТНУЮ систему отсчёта - эфир. Остались относительные.
Это до сих пор под вопросом, кстати! Какое отношение к Барсику, сорри!

Роман Воробьев 4   01.03.2019 19:51     Заявить о нарушении
Я понимаю. что не только Эйнштейн работал над "Физической теорией пространства-времени", но он один из самых известных в мире физиков.
У меня не философский труд и не научный, а детская сказка.
Спасибо что зашли на мою страничку!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   02.03.2019 06:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.