Дедушка Холодильник и Архимед

Как-то раз в одном доме на улице Зелёной, которая находится рядом с Синим морем, захворал Дедушка Холодильник.
Он был уже стареньким и достался по наследству хозяйке дома. Хозяйку звали Викторией.
Случилось это в воскресенье  утром, когда Виктория и её муж Анатолий ещё спали.
Уже  рассвет прогнал прочь ночную тьму. Чирикали воробьи под окнами. По улицам поехали разноцветные автобусы и машины. Город проснулся, забегал, зашевелился, словно муравейник.
Только Анатолий и Виктория всё ещё спали. 
– Апчхи! Апчхи! У меня сегодня плохое настроение, вот я и чихаю, – объяснил Дедушка Холодильник своё состояние коту Архимеду. – Ещё раз – апчхи!
– Из-за плохого настроения не чихают, – недоверчиво промурлыкал Архимед. –  Скорее всего, ты простудился. Ведь ты внутри весь покрыт снегом и инеем. Просто ужас! К тому же  у тебя переутомление. Сколько уж лет тарахтишь на кухне. Отдохнуть пора.
– Может быть, ты и прав, – согласился с котом Дедушка Холодильник. – Ты знаешь, где обычно отдыхают люди?
– Как где, – уверенно заявил кот Архимед, – в такую жару лучший отдых – на пляже у Синего моря. Сейчас там полно отдыхающих. Можно на солнышке косточки пожарить. Твою простуду как лапой снимет.
– В таком случае я отправляюсь отдыхать на пляж. К вечеру вернусь. Ты пойдёшь со мной?
– Нет, у меня на сегодня запланированы  важные дела, – отказался кот. – Извини. Придётся на пляж тебе идти одному.
На самом деле никаких важных дел у кота Архимеда не было. Просто он любил поспать.
Тогда Дедушка Холодильник написал записку и оставил её на видном месте, на столе:
«Иду отдыхать на пляж. Буду дома вечером. Ваш всегда холодный Дедушка Холодильник».
После чего Дедушка Холодильник отправился отдыхать на пляж к Синему морю, а кот Архимед полез спать на чердак.
Когда проснулись Анатолий и Виктория, они нашли записку и очень растерялись. 
– Пока мы спали, к нам забрались воры и украли наш старенький холодильник? – предположила испуганная Виктория. – Нужно срочно звонить в полицию!
– Но в записке сказано, что он вечером вернётся, – заметил Анатолий, который не любил попусту суетиться.
– Тогда будем пить кофе, – предложила Виктория. –  Хорошо, что наш стол и стулья также не ушли на пляж. Иначе нам бы пришлось пить кофе по-восточному, на полу.
Виктория заварила кофе и поставила чашки на стол. Но едва они уселись пить кофе, как в дверях раздался звонок.
Анатолий и Виктория бросились открывать дверь. На пороге стоял их Дедушка Холодильник. Вид у него был, как у загнанного холодильника.
–  Я скоро  расплавлюсь от этой жары! – воскликнул он, входя в дом. – Я очень неблагодарен коту Архимеду за то, что он предложил мне сходить на пляж позагорать. Я весь горю! Я чихаю: – Апчхи! У меня воспаление лёгких! Неужели я умру?!
Дедушка Холодильник встал на своё место в кухне. Он тарахтел беспрерывно.
Анатолий открыл дверцу холодильника и спросил:
– А где моё мороженое?
– Когда я пришёл на пляж, – пожаловался Дедушка Холодильник, – меня окружили отдыхающие и забрали весь запас мороженого и напитков. Они меня просто ограбили. Негодяи!
– Наш Дедушка Холодильник заболел, – забеспокоилась Виктория. – Нужно срочно вызывать скорую помощь для холодильников.
Мастер внимательно осмотрел холодильник, прослушал его, словно доктор, постучал по нему и уверенно заявил:
– Ваш холодильник заболел. У него определённо размороженно-переутомительное заболевание. Но ничего страшного, он будет жить. Конечно, кое-какие лекарства ему придётся принять. Я дам ему витаминов, заправлю супер-пупер-энергией, отрегулирую частоту пульса. И он будет работать как новенький.
Вечером кот Архимед зашёл на кухню. Он только что спустился с крыши, где гонял голубей и спал. Он обходил дом в надежде с кем-нибудь поболтать.
– Всё тарахтишь, – сказал кот, усаживаясь у холодильника. – Что, больше не чихаешь? Понравилось ли на пляже?
– Хорошо, что жив остался, – недовольно проворчал Дедушка Холодильник.
– Взял бы отпуск, да съездил куда-нибудь отдохнуть.
– Куда? – буркнул Дедушка Холодильник.
– Например, в Австралию.
– В страну, где все ходят вниз головой. Ты видел когда-нибудь глобус?
– Это воображаемый низ, – снисходительно заметил кот Архимед. – Они там тоже думают, что мы живём вниз головой.
– Нет уж. Здесь тепло и тихо, – решительно сказал Дедушка Холодильник. – Возле меня за столом постоянно собирается приличная компания. Лучше я здесь постою.
– Было бы предложено, – сказал кот, и устало потянулся. – Эти визиты, деловые встречи так утомляют. Пожалуй, я отдохну.
Кот Архимед улёгся на подстилку и тут же заснул.
– Пожалуй, я тоже вздремну, – подумал Дедушка Холодильник и замолк.
В кухне на короткое время воцарилась тишина.
Так закончилась история болезни Дедушки Холодильника.

Рис. М.Н. Куликова


Рецензии
Здравствуйте, Михаил Захарович!
Здравствуйте, добрый, милый, удивительный сказочник! Ваши сказки очаровывают и не отпускают, их хочется читать самому и обязательно читать с детьми! Спасибо за доброе светлое чудо Вашего творчества!
С уважением,

Наталья Макарова 4   19.07.2023 16:40     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за Ваш удивительный, тёплый отзыв!
Всего Вам доброго!

Михаил Захарович Шаповалов   19.07.2023 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.