Дополнение к манифесту компартии

01. РАЗМЫШЛЯТЬ. Наверное, немало уже  было проектов создания новой современной идеологии для современной России. И коллективы единомышленников, наверняка, есть.  Но часто чувствуется,  что что-то не получается.  Или получается, но не то.  Иногда это ставится задача (видимо, по заветам Бердяева и Ко) создать «национальную идею». Но как сказал бы Шестой Патриарх дзэн: «Да она же уже давно есть».  А почему же мы её не видим? Здесь вспоминаются  слова товарища Мао: «Чтобы плавать, надо плавать».  Просто нужно взять и написать.  Да так и получается: всё равно пишешь, то об этом, то о другом. Теоретические положения марксизма  неизбежно возникают.  Также неизбежно появляются новые идеи.  Потом видишь, что новых идей, поправок, дополнений, возражений, наблюдений, которые оставались без ответа, накопилось настолько, что можно говорить о новом  взгляде. Даже больше мы обнаруживаем, что раньше мы почти не размышляли, а лишь повторяли хрестоматийные положение.  И, возможно, это и было одной из причин кризиса в нашем движении.
02. HOMO SAPIENS SAPIENS.  Хомо сапиенс сапиенс - коммунист в своей сущности.  Почему нет? Ведь это азбучно: человек общественное животное.  Вспоминает ленинскую классику о сути марксизма «Памяти Герцена»,  «Три источника». Сначала был Радищев, потом декабристы, которые разбудили Герцена… и процесс пошёл.  Получались своеобразные святцы русской социал-демократии, праистория революционеров большевиков.   «Три источника» предлагали классификацию марксистского учения: немецкая философия, английская политэкономия, французские и прочие учения социализма.  Летом 1917 года в Разливе Ленин записывает, что мы никогда не поймём марксизма, если не проштудируем «Науку логики» Гегеля.  Уединение, много свободного времени для размышлений, буря внешний и внутренних изменений, которые принесла русская революция, «серьёзный», как выразились бы экзистенциалисты, «пограничный» контекст  заставляет Ленина вспомнить свои ранее не додуманные мысли.  Научный социализм – наука об обществе. А мышление – это диалектичное мышление, нельзя застревать на прописях, догмах, нужно мыслить , вникать безостановочно. Уже после Октября,  по завершении гражданской войны Ленин говорит о коммунизме шире и больше, чем  декабристы –Герцен, чем диалектика-политэкономия-социализм. Он говорит: «Чтобы стать коммунистом, надо усвоить все знания выработанные человечеством».  Но вряд ли мы, хорошо помня эти слова, рассматривали его диалектично. Мы рассматривали его метафизично, то есть, что «усвоить все знания» -это попросту невозможно.  Если знания – это нечто вроде книг в библиотеке или страничек в интернете,  и знание есть их запоминание, то действительно многовато.  Может быть, тут что-то оставалось недосказанным и даже недодуманным, но без человека, обладающего знанием некоторого качественного уровня,  движение в коммунизм не получается, не может получиться.  Минимум нам нужно такое знание, которое бы позволяло идеологическое обоснование неизбежности коммунизма.  На таком уровне мы действуем во имя коммунизма, и тогда добро (коммунизм)  побеждает  зло(докоммунистический эксплуататорский строй).  Хомо сапиенс сапиенс есть животное, обладающее второй сигнальной системой. Сама эта система, мы знаем из истории, ещё не делает его не только «идеальным святым коммунистом», а  даже и много меньше того не делает.  На основе второй сигнальной системы (механизма речи-мышления) возникает культура, как адаптивный механизм человека как вида, природного существа.  История, или если говорить в терминологии Маркса, «до история», заключается в том, что «механизм культура»  получает противоречивое развитие, где коллективистский (коммунистический) тренд  всегда сдвигается на периферию и побеждают  группы людей, организованные во имя своего узкоклассового интереса.  Но в принципе наиболее эффективным и адаптивным  форматом культуры может и должна стать  культура всего общества, общество общества, коммунистическая идейность., но такая идейность имеет разную глубину, разный  уровень ясности, осознанности.
03. ШЕСТЬ ФОРМАЦИЙ. Докоммунистических формаций в марксистских хрестоматиях четыре.  Но,  с  другой стороны, Энгельс говорит о «патриархате», как революции. В «империализме». А ещё отчетливее в современном «глобализме» можно увидеть формацию, отличную от классического капитализма. То есть,  досоциалистических формаций шесть. Формации, как мы можем пронаблюдать, отличаются не только  способом производства, но сложностью своей социальной структуры и «площадью», охватываемой  социальным «субъектом», так что шестая формация практически «глобальна». Идеология формация хоть и «вторична», но от неё  невозможно  «абстрагироваться».  Политика – не только  концентрат экономики, но и всегда её существенный механизм.
04. ПОСТ-КАПИТАЛИЗМ. Сейчас на планете господствует в целом глобализм. Иначе к этой  формации прилагают названия: неолиберализм, общество спектакля, манипуляция сознанием, постомодерн , пост-капитализм.  Глобализм в качестве своего главное механизма принуждения использует идеологию неолиберализма, то есть, шизофоренизацию массового сознания.
05. ДВА ПРОЛЕТАРИАТА. Уже в работе «Что делать»  Ленин говорит о двух пролетариатах. Один пролетариат – это пролетариат Каутского, который останавливается на экономических, тред-юнионистских требованиях. Второй пролетариат – пролетариат Ленина. Это пролетариат не может остановиться на экономических требованиях, у этого пролетариата нет экономически «удовлетворительной» перспективы  кроме собственно социалистической революции, именно этот пролетариат – есть объективная причина появления социалистической идеологии.
06. РОЖДЕНИЕ ГЛОБАЛИЗМА. В целом о зарождении глобализма можно говорить после второй мировой, когда империализм США и Запада осознал, что Советский Союз их эффективней. Распад СССР знаменует «победу» глобализма, то есть, после этой точки мы уже видим повсеместно смену идеологии либерализма на идеологию неолиберализма. Но первую ситуацию установления формации с признаками неолиберального пост-капитализма, можно наблюдать в России после 1905 года.  Другим названием пост-капитализма (глобализма, постмодерна, постиндустриального общества) можно считать понятия «национальная катастрофа», «революционная ситуация».  В Европе началом (первой ласточкой) шестой формации были  итальянский, испанский, германский фашизмы.  Во всех случаях «первичного» глобализма мы отчетливо видим декаданс, смешение правящих элит в суперкласс(помещики-капиталисты и т.д.) .  С другой стороны, высокий культурный уровень  городского населения, особенно населения столиц (в России 1905-1917 гг.:  Толстой, Достоевский, Чернышевский, Чехов, Горький Чайковский, Менделеев, Попов, Павлов), так что управлять по старому становится невозможно, так что возникают   симулятивные, квазидемократические, идеологии, одновременно диктаторские, что делает простые буржуазные демократии бесполезными,  и эксплатируемым классам требуется идеология социализма.   
07. ПЕРЕХОДНАЯ СТАДИЯ. Относительно коммунизма, как формации, говорят о двух стадиях. Но возможно говорить о трёх.  Первая стадия («социализм») – это диктатура пролетариата, когда государство взявших власть рабочих-коммунистов управляет  экономикой и обществом в интересах общества в целом.  Диктатура со всеми её проблемами не может исчезнуть раньше, чем общество станет взрослым, самостоятельным. Поэтому Ленин и говорит: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».  Это не есть менторская позиция, типа «учи уроки».  Просто иного пути перехода  от социализма к коммунизму, кроме как широкого и разностороннего развития общества, всех слоев  трудящихся, нет.  В миросистемном отношении мир социализм должен технологически обогнать мир капитализма и посткапитализма. Но совершить такой технологических обгон и переход фазы «юношеского коммунизма»  к  коммунизму с нелинейной, диалектической формой (уровнем) своей идеологии можно лишь пройдя фазу «контр суггестии». Первая фаза (социализм, диктатура пролетариата) по естественным причинам есть фаза суггестивная, простая, догматическая.  Переход к от первичного социалистического традиционализма можно лишь через фазу контр-суггести, негативизма, так как традиционализм по своей природе консервативен и  жестко форматен.   Переходы на боле высокую фазу – не одномоментны.  Переход через контр-суггестивную фазу чреваты проблемами,  особенно если готовность общества к переменам  не совпадает с готовностью нового «субъективного фактора».
08. СУПЕРЭТНОС. Социально-историческое развитие не есть только развитие способа производства, развиваются и видоизменяются  этнические сообщества, то есть, всегда есть не только контент с некоторым качественным уровнем, всегда есть некая форма.. Первый исторический этнос – спонтанен. Люди, живущие рядом, взаимодействуют. Говорят на одном языке, имеют сходство в культуре, и это естественная близость  становится базой появления этноса, союза племен, первогосударства.  Второй вид этноса связан с появлением реформированных религий, которые способны с одной стороны оптимизировать  общество, но с другой стороны, требуют специального военного вмешательства, чтобы заменить традиционную идеологию, на новую философско-метафизическую религию.  Когда такой этнос секуляризирует религию и правовую функцию государства друг от друга. Вызревает нацию, как более высокий вид этноса.  Народы и государство могут превращаться в империи, так что появляются суперэтносы, большие цивилизационные сектора .  Особым суперэтносом (или супернацией )  является  «советский народ».
09. СОВЕТСКИЙ НАРОД. Советский народ – особый суперэтнос с единым политическим центром, с  идеологией расширения внутреннего и внешнего интернационализма, с осознанной научно выстроенной идеологией, тогда как в других суперэтносах на этом месте традиция и та или иная форма национального «эгоизма» («национализм») .  Советскому народу, как шутили в анекдоте, «нужен мир и по возможности весь».
10. СОВЕТСКИЙ НАРОД НЕ ИСЧЕЗ. Советский народ не исчез. Перестройка явилась контр-суггестивной фазой развития советского суперэтноса.  Этот суперэтнос  в кризисе, но всё не деградирует, а прогрессирует.  Главная задача советского суперэтноса  сменить жесткую ментальность, на гибкую, командно-административную, но добровольно-осознанную.   Идеологический переход  увязан с технологическим, который не возможен без перехода России-ССР в мировую систему, так что возникают серьёзные издержки, кризисные явления, дестабилизация.  Важнейшими технологиями являются высокие, а в таких областях как космонавтика, ядерное вооружение, энергетика  и так далее, СССР или лидировал, или имел уверенный паритет с США. Но главное наиболее «тонкая технология» , выработанная в СССР, - это её социалистическая культура и порожденная этой культурой глубокая ментальность (научный взгляд на жизнь, массовое образование, интернационализм, коллективизм, гуманизм, несмотря на философские тупиками диамата нечто принципиально сложное и ценное в мировоззренческом отношении,  советская разносторонняя культура школьного образование,  спланированные на развитие и воспитание СМИ, книгоиздательство, кинематограф,  заведения , советские традиции и так далее ). 
11. НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОВЕТСКОГО. Сейчас стоит задача нового уровня советского. То есть, через контр-суггестию к контр-контр-суггестии.  Уже говорится, что возникаю z-общности с культом советского.  Возникают снизу, инициативно, энтузиастично.  Высшая стадия коммунизма связана с осознанием большинством, активом общества важности саморазвития личности интеллектуального и этического. Диктатура пролетариата  – контроль над командными высотами, а не тотальная отсутствие частной собственности (советская  широкая госсобственности – частный случай связанный с гражданской войной, отсутствие крупной промышленности в дореволюционной России, изоляция СССР).  Социализм не означает тотальное  торжество государственного сектора. А коммунизм (высшая стадии коммунистической формации) связана не с МТБК, а с уровнем развития всех и каждого, способностью общества к самоуправлению в столь широком и многообразном виде, что «государства отмирает».
12. «МНОГОПОЛЯРНАЯ» СОВЕТСКАЯ МАТРИЦА. Пост-советский  «советский» мир (в самом широком смысле этого слова) победит на  основе стратегических, информационных,  социально-психологических технологий.  Поскольку западная «имперская» матрица является агрессивной, империалистической, однополярной и колонизаторской,  а «советская матрица» - интегративной, многополярной,  миролюбивой, то «советский мир» в результате своей рестабилизации, в приближении в своему собственному идеалу, неизбежно победить и советизирует ойкумену.
13. ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ. Главным субъектом социализма сегодня является «советский народ»,  который уже создал свой специфический профиль. Советский народ находится в стадии перехода. Сейчас после событий на Юго-Востоке Украины и  в Крыму  произошла революционная ситуация (общественный подъём), которая  распространена также и на Россию  и  весь мир социализма, который также справедливо называть «советскими миром» в широком смысле слова, охватывающим все государства поставившие перед собой с курс на социализм в той или иной форме.  Ныне мы уже можем и должны говорить не просто о пролетариате (рабочем классе), и о «советском транснациональном народе», как более развитой, высокой, структурализированной и сложной форме, чем «пролетарии всех стран» 19 начала 20 веков.  «Гегемония» в этом «большом советском народе» также стала многополярной, как и в смысле активности других зон мира социализма (КНР, Боливарианские страны, Вьетнам, КНДР), так и в смысле организующих структур, теперь мир социализма организуют не только партии, государства, но также и иные заинтересованные общности (прогрессивные СМИ, творческие сообщества). Поскольку глобализм по своей природе есть кризис, нестабильность, перманентная бифуркация, то революционные (в марксистском смысле) могут происходить самым неожиданным и причудливым образом.
14. НОВОЕ НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Научное мышление к рубежу 20-21 веков получило новую более четкую систематизацию, так что многие важные моменты социальной философии, развития социального мышления можно представлять  яснее и преодолевать  инерцию легче.  Например, концепция нового научного мышления Фритьофа Капры и выявленные и осмысленный им  блок научных открытий, позволяющий избегать механистичности и метафизичности  мышления. Любая  научная концепция, схема, теория, парадигма относительна в своей правоте. Так что мы изначально должны учитывать приблизительность, ситуативность, субъективность, незавершенность любой теории, любой парадигмы.  « Правильное знание» -  миф, всякая концепция относительна, локальна, приблизительна.  Идеи «детерминированности» ошибочны, так что мыслящий субъект, в том числе революционер,  осознающий свои общественные задачи, должен быть готов к коррекции, изменениям  и дополнениям своего теоретического инструментария. Всякая  система через некоторое время теряет свою эффективность, изменяется сама, сталкивается с измененными обстоятельствами, так что  «устройство» неизбежно должно и будет варьировать свои «ингредиенты», но всё же однажды должна возвращаться к некоторой устойчивости, определенности и стабильности.   
15. РЕЛИГИЯ КАК ФУНКЦИЯ. Религия  есть один из интеллектуальных институтов общества. В момент становления научного (рационально-светского) мышления между религий и наукой возникал конфликт, так как религия до появления и развития науки как особого института вбирала  на себе также и те функции, которые позже перешли к светской культуре (образование, наука). Свойственное  для религии аксиоматирование представлений, выдвижение догматов и предложение заповедей-принципов, распространялось и на представление о физическом мире,  так что научные открытия сотрясали религиозную ортодоксию, когда опровергали принятые в писаниях представления о физическом мире.  В целом религия сохраняет определенную воспитательную,  регулирующую  и связывающую общество функцию. И даже если способы  религии устаревают и не справляются с воспитательными задачами, возникающими перед обществом, новая форма регуляции и связывания социальности всё равно будет получать форму религиозных установок и традиций.  Традиция, аксиоматика, условно принятые термины, порядки присутствуют в любых интеллектуальных институтах  или социальных системах, так что антирелижизм  и атеизм – лишь естественная (неизбежная) издержка при переходе в светскому научному мировоззрению и образованию широких масс. Функция, несомая религией, не может быть отменена. Максимы, сверхзадачи, доминанты  в форме обрядов, канонов, внушаемых норм поведения – необходимый слой общественной культуры и личности.
16. КРИЗИС ПЕРЕХОДНОСТИ. Социальная лихорадка, катастрофические события в истории постсоветской России и всего «русского мира», связаны с тем  Россия, должна была войти и вошла в «глобальный мир» с его рыночными механизмами. Такое вождение было неизбежно и необходимо не только в технологическом отношении. Только такое вхождение позволяло преодолевать  технологические отставания в области высоких технологий. Отход от линейных подходов также было сложно совершить в изолированном формате. То есть, расконсервация, «снятие железного занавеса» и более широкий контакт СССР с Западом (а точнее: с «глобальным миром) были необходимы для СССР, хотя и несли  при этом, конечно же, очень  большие риски.   
17. СИСТЕМАНАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ КРИЗИСА. Недетерминизм, который согласно, например, теории Ильи Пригожина,  проявляется в период бифуркаций, в естественно  нестабильных условиях. С развитием технологий и особенно высоких технологий, то что в классической социологии и политэкономии воспринималось как не существенное, вторичное, теперь всё чаще получает возможность быть определяющим.  Просчитанная финансовая махинация оказывается на много «ж эффективнее», чем то, что раньше приносила прибавочная стоимость в индустриальном секторе.  «Пригожинский подход» основан на том, что социальные процесс, ровно как и все естественные процессы,  определяются миллиардом реальных причин.  В том числе это и «постиндустриальные» причины. При увеличении скоростей, меняются физические законы.  Интенсивность технического прогресса подобным образом  уже не даёт возможность понимать и прогнозировать движение событий с помощь законов, открытых 100-150  лет назад. Суть материализм в том, что идеальное есть отражение реального.  Но не только промышленность и экономика,  а все общественные отношения есть социальная материя, и не мозг порождает сознание, а общество с его отношениями в целом. Ленин, говоря на эту тему, говорил о неисчерпаемости материи.  То есть, материализм не есть вульгарное упрощение, сведение законов к неким ведущим, базовым закономерностям, профилирующим причинам, а как раз напротив, в том, что сфера причин гораздо шире, мы никогда и не в состоянии обнаружить главные или какие-то абсолютно истинные причины. Мы отбираем некоторые, у которых с нашей точки зрения высокая эффективность  в качестве нашего изыскательского метода.  Кризисные явления – сигнал того, что конфигурацию нашего метода, нашего идеологического концепта нужно изменить.
18. ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ. Задача не только в видоизменении рациональных концептов. Не менее важна самая культура-структура-опыт личности, весь диапазон её  второсигнальных навыков.  Образное мышление не есть только дологическое, обыденное мышление. Гештальт –психология , например, настаивает на том, что мышление мыслит в первую очередь образами, а рационализация, логическое мышление достраивается вслед за открытиями и реализациями  образного (правополушарного) гештальт-опыта.  Опять напомним об изречение Ленина об «усвоение всех знаний выработанных человечеством».  Если акцент поставить на слове «всех», то  возникает идеология «холизма» (целостности), то есть, также одного из существенных моментов «нового научного мышления» Капры.  « Все знания выработанные» - это не семечки в арбузе-библиотеке.  В самом знании есть иерархические уровни.  На высших уровнях – стратегии поисковой активности.  Принципиально важным для социального знания является принцип так называемой «партийности» . «Партийность»  не есть тенденциозность или корпоративность. Это принципиальная  ориентация на один из двух основных классовых типов  социального поведения. Вульгарное, наглядное, корпускулярное и, увы, самое расхожее  представление о классовости выражается в том, что прогрессивный класс (пролетариат)  это кочегары, плотники, шахтёры и т.д. То есть, понятие класс подменяется понятием профессия. Но класс  - это общность людей,  объединенная общими политико-экономическими интересами.  Вульгарное представлении о классе как о двух Иванах, кующих железо,  есть проиллюстрированный рациональный подлог. Но обнаруживаем мы этот под лог не при помощи логических пересчётов, а видя рисуемую вульгарно-марксистскую картину в целом, и обнаруживая, чувствуя при этом фальшь, примитивизм, социальную  мотивированность совсем не всеобщими интересами, а интересами  узкими, корыстно-личными, совершено инородные относительно интересов прогрессивного класса.   
19. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЛЕТАРИАТА. Рабочий класс - не только эскплуатируемый физический труд  людей, не имеющих иных средств к существованию кроме заработка.  Уникальность и прогрессивность этого класса в его  сконцентрированности в больших количествах в городах, в его  участии в сложных производственных  процессах, требующие образования.  То есть, средний представитель рабочего класса («пролетарий», «промышленный рабочий») имеет более широкую сеть социальных связей,  чем средний представитель иных сословий. Город, тысячи коллег, наряженная коллективная социальная борьба и делают такого пролетария более «развитым»,  «пассионарням»  и «разумным» представителем рода  homo sapiens sapiens , так как разум есть лишь интериорация  социальных связей, коммуникаций, взаимоотношний.   Возможно, что рабочий имеет какие-то упрощенные представления о квантовой механике, нанотехнологиях, строении клетки , устройстве  генома или  тонкостях современной живописи, но он является инсайдером социально-экономических процессов и он связан с тысячами, сотнями тысяч своих естественных единомышленников (причем солидарны с шахтерами и металлургами  не только сами шахтеры, но и вся инфраструктура  города-страны, где живут эти шахтеры-металлурги и их семьи). Мы наглядно видим, что противостоять внутри Украине фашисткой хунте могут именно жители индустриальных регионов Украины, где много шахтёром, металлургов, докеров.  Регионы, где проживают в большой концентрации люди, живущие на заработок и участвующие в жизненно важных стратегических производствах, создают здоровое духовно- интеллектуальное поле, способное сопротивляться  неолиберально-фашистскому психозу. 
20. ЦЕЛИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. Главная, ключевая ценность той или иной исторической ситуации в том, что возникает некий новый тип организации, способной решать некоторые новые задачи.  В этом, например, и состоит заслуга Ленина, что он создал организацию, которая смогла создать государство на новых передовых принципах.   Сам Ленин говорил, что перед Советской властью стояли не только задачи про строения социализма, но даже задачи, которые являлись задачами ещё буржуазных революций, не говоря уже о задачах восстановления экономики, налаживание послевоенного быта, борьбы с голодом и так далее.  Круг задач не был однозначен, и математической простоты не существовало и она не возможна (понимание этого и есть «материализм»).  Сейчас иная ситуация также сложна и она также отличается от ситуации 20-х-30-х годов прошлого века.  Политические программы ясно расставляют последовательность задач: сначала нужно справиться с компрадорским капитализмом,  при этом нужно переориентировать векторы развития экономики и социально-политической сферы в сторону интересов широких слоев общества власть (собственно это уже можно называть «социализмом», который есть контроль со стороны передового класса над командными высотами в экономике и политике).  Упрочение социализма вовсе не связано с тотальной ликвидацией частной собственности, это упрочение связано с контролем над стратегическими секторами экономики и мировое доминирование в высокотехнологичных областях, а собственно  конкретная технология перехода к коммунизму, развитие тех проектов, которые должны обеспечить такой переход (всестороннее развития трудящихся,  обретение массами умением управлять)  , должна создаваться уже сейчас,  хотя бы условия для этого ещё не вполне созрели.  Ленин также, несмотря на то, что коммунизм возможен лишь при  созревании условий и особенно самого общества, говорил о «ростках нового», «школе коммунизма» и так далее. Современная ситуация заключается также в том, что многое нам нужно не создавать сызнова, а реанимировать.  То есть, нам нужно преодолеть дезорганизацию(1), уделить внимание тем важным моментам, которые раньше игнорировались ли отдвигались на периферию(2), создать технологию борьбы за упрочение социализма и перехода к коммунизму(3).
21. САМООСОЗНАНИЕ. Социалистическая революция, которая уже свершилась в 1917 году, которая несмотря на локальность и блоковый характер распространения социализма, была также и мировой революцией.  Результаты  этой революции и всей истории социализма в ССР и за его пределами необратимы.  Социализм есть первая фаза коммунизма, когда диктатрура пролетариата осуществляет социальные преобразования, направленные на обеспечение интересов широких масс населения ) в отличие от капитализма, когда мотиватором развития  экономики является прибыль предпринимателя, так что со временем именно интересы крупнейших монополистов регулируют такого строя.  Переход к коммунизму или «развитым» фазам социализма связан не с развитием госсектора (таковой может быть широко развит даже в ведущих империалистических странах), а с развитием и инициацией  широкого  общественного самосознания, массового появления человека с принципиальной коммунистической матрицей.  «Коммунистом можно стать»  – Здесь Ленин говорит уже не об организации революционеров, а качестве личности.  Такая личность связана с самым широкими познаниями, со всем человечеством.  Пролетариат – класс имеющий множество объективных факторов для своей «гегемонии».  «Гегемония» пролетариата – важнейшее положение маркситско-ленинской теории. Оно, вместе с тем вызывало и вызывает не мало критики и иронии. Для того есть причины, так как «гегемония пролетариата», так как она понимается теорией научного социализма,  может   быть вполне осуществлена, когда пролетариат ликвидирует свою «безграмотность», понимая её не в смысле обучения  чтению и счёту, в том смысле, который имел ввиду Ленин, когда говорил «Учить, учиться и ещё раз учиться».   «Усвоение всех знаний выработанных человечеством» - также не есть пересчёт всех звезд на небе.  Даже если кто-то и пересчёт эти звезды, что с того? Речь, конечно, идёт о знании законов, причём,  законов устройства общества, то есть, законов более высокого уровня, чем устройство молекулы, дезорибонуклеиновой кислоты или хромосомы.  Высшая фаза коммунизма связана исключительно с развитием массового самосознания относительно устройства и развития общества.
22. ЦЕЛОСТНОСТЬ. Формация носит целостный характер. То есть, формация есть социо-психо-культурно-идеологическое единство.   Тенденция сводить формацию к  экономическому базису и политики властей   приводит  к слепоте, так что целостность оказывается невидимой.  Базис – все социальная материя.  Реклама, например, формально легко представляется как идеализм, но доходы которая приносить реклама и рекламным фирмам и фирмам, рекламирующим свои товары и услуги, вполне реальны.  «Индустриально-экономический»  примат, панэкономизм в теории базиса  мешает нам увидеть действие высоких технологий, то как эти невидимые и плохо различаемые «политэкономами» технологии создают свою  «эффективность», свой «выигрыш»,  действуя   в надстройке, через СМИ, пропаганду, вооружая репрессивный аппарата  нанодостижениями, используя рост производительности труда в производстве для эффективной борьбы с рабочей самоорганизацией.   Высокий уровень производительности труда  делает  механизм забастовки гораздо мене эффективным и даже неэффективным вовсе.  Вооружения при всей своей надстроечной природе непосредственно завязаны на экономику (очевидно, что американские авианосцы занимаются не демократизацией, а экономикой). Сорос  с биржевыми игроками  и авианосцы – создают прибыли, много большие, чем прибыли индустрии.  Финансисты своими фокусами не создают  материальных благ, но влияют на характер общественно-политических  отношений.  Пост-капиталистический (большая политика, финансовый капитал, манипуляции сознанием при помощи СМИ, спецслужбы, модернизация аппарата управления, наркотрафики, дестабилизация общества методами неолиберализма вроде пропаганды гомосексуализма и действий ювенальной юстиции, деидеологизация деморализация, атака на базовые этические табу) способ принуждения уже не является «экономическим», как это было в классическом капитализме. Индустрия не исчезает в пост-индустриальном обществе, но она уже не правит политическим балом.
23. ГЛАВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Советский менталитет как главная технология советской цивилизации, супертехнология. Эта супертехнология, конечно, нуждается в инновациях.  Высокие технологии – это не  есть на все века изобретенное колесо или топор.  Тут нужны инновации постоянно.  В 80-90-ые  советская  культура, советское самосознание почувствовало и решилось на самореформу. Произошли события, которые можно интерпретировать и многие интерпретируют как крах советской системы.  Но крах «советской ментальности» («советской сверхтехнологии») невозможен. Во-первых, потому что это наиболее сложная, качественно  высокая  социальная система в мире (очень часто  простые системы имеют «преимущества» над сложными, но в кризисно-проблемных ситуациях преимущество  получают «сложные» системы) .  Важнейшим звеном этой «сложной системы» России является «советская культура», которая существовала не просто спонтанно, как ментальность  проживающего в СССР населения, эта культура сознательно, под руководством государства, разнообразных общественных организациях развивалась  и транслировалась через систему образования, СМИ, учреждения культуры, книгопечатание, в семье, во дворе и так далее.  Во всех отраслях этой культуры был создан контент, который  является культурным достоянием и успешно «конкурирует» с буржуазной культурой пост-советского образца.  Антисоветское продолжает  свою  антинародную «работу отравления», но уже на рубеже веков наметился поворот.  «Именем» России ко всеобщему удивлению либеральных и даже левых сил оказался Сталин.  При этом здесь проявилось не только народно-стихийное недоверие к антисталинизму («Сталина на вас нет!»), но  исторические исследования, создавшие  бум в книжной социальной публицистике, возникла  целая «Сталиниана», то есть, широко потребляемая литература о Сталине и Советском государстве. И хотя Россия оказалась «в обвале» в результате неосторожностей реформаторов, прямого предательства ,  хаоса и растерянности в советско-патриотических рядах, но Россия сохранила свои стратегические отрасли (космонавтика, атомное вооружение, энергетика), также при всех атаках не только сохранилась, но и получила развитие  и особая «советская культура» . В рамках «советской культуры»  происходит разностороннее выстраивание личности, ориентированной на развитие и на общественный интерес.    Это её суть.  Лихолетия перестройки  в целом и основном  эту суть поколебать не смогли.  Многие «отсеки» советской культуры, советской системы, советской сверхтехнологии  были повреждены, но произошли  также и оптимизирующие инновации.  В частности советской культуре не хватало мирового диалога, ей требовалось   преодолеть линейность, командно-административный  формализм монотонного «одобрямс». Как раз эти тренды  получают всё большее развитие. Костяк  советской культуры, хотя и продолжает подвергаться атакам, но он сохранён.  Во всех случаях, антисоветское – это истерика психопатов, так что общество осознано или бессознательно начинает обходить её стороной, либо инертно (но вялое) следование пропаганде СМИ.  События на Украине проявили для нас совершенно отчетливый срез  того, что есть наша «советская сверхкультура»:  с одной стороны, массовый просоветский высокоморальный энтузиазм жителей Крыма и Юго-Востока,  с другой, психоз и истерика майданутых с их «гиляками» и «кто не скачэ», с их уголовными и психически невменяемыми «лидерами»,  с  их варварскими разрушениями памятников  Ленину, героям Великой Отечественной войны.  То есть, незакамуфлированная стихия социальных процессов  даёт отчетливый снимок сущности событий, где советское противостоит антисоветскому.   


Рецензии