Ми - Ук

               
 На берегу небольшой звонкой речушки в высокой траве сидел кузнечик и играл на своей маленькой скрипочке.Эта скрипка досталась ему от дедушки, который был признанным мастером от реки до Большой Солнечной Опушки.
 -Чтобы  хорошо играть на инструменте,- говаривал он бывало,- мало научиться извлекать звуки из него,- прежде всего надо овладеть умением слушать..
 -Ха!- перебивал кузнечик дедушку,- что же тут такого сложного, слушай себе да слушай!
 - А вот здесь ты глубоко ошибаешься!- возражал дед,-вот, к примеру, ты слышал когда-нибудь как скрипит  дерево?
 -А что там особенного,- скрипит и скрипит,- отвечал внучок.
 -Э, нет!- наставлял его дед,-тут, брат, целая наука:
  одно дело, когда это старое, отживающее дерево, много повидавшее на своем долгом веку, и совсем другое, когда дерево молодое, находящееся в полном расцвете сил.
 -И чем же их скрипы отличаются?- уже заинтересованно спрашивал внук.
 -Мажором  и минором, прежде всего,- отвечал мэтр, и, спохватившись, тотчас же добавлял:
 мажор - это музыкальный настрой, характеризующий радостное, возбужденное состояние, а минор,- наоборот, говорит о грустном, задумчивом  настроении.Одна и таже нота, один и тот же звук, может быть сыгран по-разному, и оказать на слушателей совершенно противоположное воздействие...
 Тот их последний разговор оставил в душе еще совсем маленького кузнечика незыбываемый след. Просыпаясь  с первыми лучами солнца, малыш взбирался на самую высокую травинку, с которой одна за другой  скатывались вниз радужные капельки росы, и слушал тишину. Потом, значительно позже, он стал как настоящий художник прислушиваться, замечать как на чистый холст тишины накладывались словно разноцветные краски, звуки, среди которых встречались такие, которые он узнавал сразу и улыбался, а были и совсем незнакомые, услышанные им впервые, и он напрягался, становился серьезным, пытаясь определить, кому же они принадлежат. Он даже завел специальную тетрадочку, как учил его дедушка, куда записывал особенно поразившие его необыкновенные интонации. Кузнечик мечтал о том времени, когда он сможет воспроизводить их, вкладывать в них всю свою душу, и... и доносить их до своих слушателей.
 А пока кузнечик освоил всего две нотки из семи: "до" и "ре", и сегодня он работал над следующей -"ми", которая никак не хотела звучать так, как ему хотелось бы.Он поднял свой маленький смычок и повел им по струнам скрипки:
 ми-и-и-и!
 Ук!- вдруг раздался громкий звук откуда-то  снизу.
Малыш огляделся вокруг, но никого и ничего не увидел. Он на некоторое время затаил дыхание, прислушиваясь, но было тихо.
 "Показалось, наверное!"- решил он про себя и снова прислонил смычок к струнам:
 ми-и-и!
 Ук!- прозвучало снова у воды.
Кузнечик отложил скрипку в сторону, запрыгнул на одну из веточек тальника, нависающего над водой и  увидел расходящиеся круги.
 "Рыба, должно быть",- подумал он и испуганно поежился, втянув голову в плечи. От старших малыш знал, что у водоема надо вести себя особенно осторожно, не взбираясь высоко, иначе можно угодить рыбам на обед.
 Кузнечик спрыгнул вниз, поднял скрипку и поднялся по жесткому стеблю травы повыше, чтобы было видно  то место, откуда раздавались звуки.
 Ми-и-и! - пропела скрипка.
 Ук! - послышалось снова.
 Музыкант поднял свою голову  повыше и увидел, как на воду с тальника упала капля воды.
 -Вон оно что!- воскликнул кузнечик,- это капелька  решила поиграть со мною!
 А вот интересно,- проговорил он,- в какой она тональности звучит, громче или тише, ниже или выше, чем нота "ми"?.
 Малыш повел смычком:
 ми-и-и!
 Ук!- последовало вскоре.
 -Так-так,- отметил музыкант про себя, доставая свою тетрадочку и записывая в ней: Ми - Ук!
 -Спасибо тебе, тальник!- крикнул, поклонившись ему, музыкант,- за то, что преподаешь мне уроки музыки и участвуешь в игре!
 Кузнечик положил свою скрипочку в футляр и весело зашагал по дороге напевая:
 -ми-ук! ми- ук! ми- ук!


Рецензии
Замечательно!
Ми - Ук! Это значит, ПРИВЕТ!
От меня.

Нина Арту   27.07.2014 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Петр Лобузнов   27.07.2014 13:44   Заявить о нарушении