Ссора двух теней

В пустой, белой, залитой светом комнате, ссорились два человека.
- Вот,смотри, - говорил один второму, вынимая из-за пазухи охапку цветных картинок. - Ты хранишь все свои воспоминания из прошлого, которое было еще до меня! Ты так бережно их хранишь, что для новых и места уж нет!
- Ошибаешься! - Резко взмахивал рукой тот, - я их вовсе не храню, и половину из них давно уже выбросил! Это только твои домыслы, ничего с реальностью общего не имеющие!
- Не правда, - продолжал ругаться первый человек, - вспомни ту девушку, с которой ты был до меня? Ты ведь вспомнишь все, до мельчайшей картинки, и осознание этого просто пожирает меня!
- Нет! - Кричал второй в ответ, гневно хмурясь, - нет мне никакой нужды копаться в старых картинках, ни пользы, ни проку! Думаешь, у меня нет других забот, кроме как перебирать старое барахло в поисках моментов счастья?!
- Так, значит, ты этим уж занимался, не раз! - продолжал первый, рассыпая из карманов брюк аргументы, со звоном ударяющиеся об пол. - Ведь до меня была не одна, и даже не три, и на них на всех, ровно как и на каждую, ты тратил уйму времени, куда больше, чем вместе мы! вот,смотри, - говорил первый, поднимая
с пола большую жженую фотографию, - вспомни эту девушку, которая была у тебя несколько лет назад!
   
В руках первого, мало помалу, стали множиться картинки, двоиться и соединяться.

- Видишь? - Снова крикнул первый, - здесь и любовные сцены, и радость, и счастье, и вот ты, улыбающийся, счастливый...Твои картинки постепенно меня уничтожают!
- Эти картинки были, и их никогда не уничтожить полностью, опомнись, ведь у тебя тоже такие есть!
- Мои картинки по пальцам пересчитать можно, когда у тебя их целый архив!
   
И за спиной первого человека действительно появился архив, а в руках второго - охапка множащихся фотографий.

- Ну и что, что моих больше, твои , хоть и малы числом, но ранят так же глубоко!

   Руки второго человека начали кровоточить, карминовые капли падали на двигающиеся изображения людей на фото, разбросанных по полу.
   Аргументы прыгали, звенели и пищали.

- За твоей спиной призраки прошлых лет, они шепчут тебе гадости, заставляют не верить мне, остерегаться меня!
   И верно, за спиной второго и вправду стояли блеклые, уродливые фигуры многих из тех,кто был на фото в руках первого. Они то шептали, то скалились, то безмолвно кричали друг другу в спины.
- А за твоей спиной клетка и страх! И предатели, они избивают тебя, заставляют встать на колени и отказаться от меня!

   И второй тоже был прав. Призрачные фигуры, с крюками и палками в руках, принялись нападать на первого, оставляя на его теле глубокие язвы, которые тут же затягивались, превращаясь в жуткие шрамы.

- Это мои проклятия, я вышел из них, и, благодаря их глупости, я так силен, как сейчас! От них не избавиться, их никогда не уничтожить до конца!
- Смотри же, на тебе цепи! - Выкрикнул второй, - это цепи самообмана, это иллюзии, которыми ты так щедро кутаешь себя!
- Эти цепи появились от твоих картинок, от твоих призраков и заблуждений! А твои цепи - это цепи, которыми сковали тебя те призраки, стоящие за твоей спиной, уже будучи лишь призраками! И ты все заматываешься в них, все сильней!

   Цепь сковала обоих, завязавшись, с противным лязгом, посередине. Путы стали сдавливать их, прижимая друг к другу, прижимая друг к другу, призраки кричали и били обоих, картинки, лежавшие на полу, взмыли в воздух, стали больно ранить их, словно бритвенно-острые осколки стекла, и превратились в лезвия; аргументы росли и выли, архивы разрастались, клеть угрожающе лязгала пастью-калиткой. Вскоре все приобрело невообразимый облик, звуки слились в сплошной гул, слепящий и оглушающий разом.

   ..."Что же мы делаем" - шепнули они друг другу, сидя в объятьях,  средь рамок, осколков и жженых картинок...
   ...Ведь здесь, кроме нас, больше никого нет...

Все, что окружало их, вдруг обратилось в голубой дым, из которого порхали красивые бабочки, взмывая вверх, откуда струился свет.

   ...Мы есть друг у друга, и нас только двое, ведь комната пуста. Если бы это было не так, здесь бы непременно появился тот, кто был утаён, я знаю это. Но ведь кроме нас двоих здесь больше никого нет... И не появится, ведь нас только двое в мире, любящих друг друга, чисто, крепко, крепко, всегда. Вот так...)


Рецензии