Косматик

Он родился в тёмную ночь, когда из-за густых туч ни луны, ни звёзд не было видно. Ветер зло выл и где-то в подворотне тревожно скулил  бездомный старый пёс. Но крохотному котёнку,  чёрному как ночной мрак, было тепло и уютно под серым брюшком полосатой мамы-кошки.

Время бежало как скорый поезд, так что Косматик очень быстро подрос.  И хотя его мягкая пушистая шёрстка была  чернее черноты, котёнок умудрялся жить в красочном мире. Это свойство Косматика очень озадачивало не только его серую маму-кошку, различавшую в жизни лишь две полоски — светлую и тёмную, но и других кошачьих обитателей старого сквера в заброшенной части города.

-Что ты делаешь? - Промяукала серая кошка своему котёнку, когда он лежал на спине с закрытыми глазами и шевелил лапами так, словно шёл по земле.

- Играю в радужный мячик! - Промурлыкал Косматик матери,  поглядев на неё с забавным прищуром.

-Нет никакого мячика! - Растерянно мяукнула полосатая кошка, тщетно вглядываясь в пустое пространство над пушистыми лапами чёрного зверька.

-Есть! - Мягко заурчал Косматик, улыбнувшись во весь кошачий рот, - Ты посмотри внимательней!  - И котёнок забавно растопырил все четыре лапы так, что глядя на него, можно было подумать, будто он действительно распластался своим пушистым брюшком на округлом боку большого шара.  - Он жёлтый, - с неподдельным восторгом рассказывал Косматик кошке о своей игрушке, - как голова сыра, и тёплый, как хорошо прогретый жарким солнцем, валун, - Чёрные ушки котёнка растопырились от ещё большего удовольствия, когда он промурлыкал: А ещё у моего солнечно-сырного мячика есть колокольчик! Вот здесь! - Ткнул он подушечкой своей косматой лапы в бок воображаемого мяча, - Когда до него дотрагиваешься, - продолжал мурчать котёнок, - он звенит : дзынь-дзынь-дзынь! Слышишь? - И Косматик принялся бойко ударять лапой по воздуху, но мама-кошка этого уже не видела.
Она пошла прочь от своего сына,  полагая, что в её жизни началась тёмная полоса, потому что её сын сошёл с ума! Ведь таких чудачеств с Косматиком происходило великое множество каждый день. Он своим странным поведением отвадил от себя последних кошачьих друзей, которых и без того было у него очень мало — Пуговку, рыжего хромоногого кота, носившего на своей облезлой шее тонкую верёвочку со старой пуговицей в качестве талисмана- воспоминания о том, что когда-то давно он был «домашним» котом, и Мурзика, прозванного задиристым, потому что он был невыносимо вспыльчивый и заносчивый кот. Но даже они, будучи сами странными, не смогли вместить в себя все причуды Косматика и отстранились от него, каждый шагая сам по себе. Конечно же чёрный котёнок огорчился, оставшись совсем один, но не утратил своей способности воспринимать мир в радужных цветах.

Однажды он взобрался на крышу самого высокого дома, а оттуда лёгкой поступью перебрался на прозрачную гладь осеннего неба, похожего на застывшее хризолитовое озеро.

-Ого! - Посмотрел он вниз и не смог сдержать своего удивления, - А ты кто? - Спросил он меня.

-Я? Я — это я! - Поражённый,  не нашёлся я что ответить, увидев над собой чёрного пушистика.

-Здорово! - Улыбнулся мне Косматик во весь кошачий рот, - А что ты там делаешь?

-Гуляю! - Пожав плечами, несколько рассеяно ответил я.

-А давай гулять вместе! - Предложил он, вынырнув из стеклянной прозрачности хризолитового вечернего неба.

-Давай! - Согласился я, протянув к небу свои руки, чтобы котёнок мог спуститься по ним в мой мир.

Очень скоро солнце укатилось за горизонт, оставив в низкой ночной синеве горстку едва светящихся звёзд. Мы с Косматиком медленно шагали по тускло освещённым улицам спящего города и тихонько болтали про разности, о которых мало кто знал. Иногда я встречал прохожих и они, глядя на меня, крутили указательным пальцем у виска. Наверное, я казался им странным, ведь Косматика нельзя было разглядеть в тени ночной улицы и всем казалось, будто я говорю сам с собой. Но это ничего, ведь мир не обязательно то, что бросается в глаза. Он гораздо глубже и шире, так что не сразу удаётся в него проникнуть только лишь беглым взглядом!

04.04.2014г., г.Н.-Ф., ЮНиС


Рецензии