Алексеевка

                Был август, а вернее последние  дни августа. Занятия в институте начинались еще через неделю. И я решила съездить в Воронеж  - там ребята Толик и Женя (мой друг и брат) сдавали хвосты за прошлый год.
                Я хотела повидать их, с Толиком погулять, немного развлечься перед занятиями, а вечерним поездом вернуться домой.  Погода была чудесная, жарко как летом, хотя через пару дней уже наступала осень. Оделась я легко и красиво – легкий костюмчик в талию, как у стюардессы, и босоножки на высокой шпильке.
                Толик был очень рад моему приезду.  Зачет он сдал и тоже собирался съездить к себе домой до начала занятий в институте.  Мы с ним очень хорошо провели день – сходили в кино, гуляли по городу, ели мороженое. Обедать я нигде не захотела, потому что знала – вечером уже буду дома, где мамочка ждет меня с домашними пирожками и котлетками.   Мне очень не хотелось перебивать аппетит казенной едой.
                К сожалению, испортилась погода, как-то сразу пришла осень, резко похолодало и по-моему немного подморозило.   И я даже взяла у мальчишек длинные носки и надела их с босоножками.  Они выглядели на мне как гольфы. И хотя получилось не очень красиво и не к месту, но правда стало немного теплее.  Единственно, что я купила в магазине, это два метра ватина.  Мама собиралась мне что-то шить и ей нужен был ватин.
                И вот в таком виде – в легком костюмчике стюардессы, в мужских носках, в босоножках на высокой шпильке и с рулончиком ватина Толик посадил  меня в поезд Воронеж –Харьков.  Он был абсолютно уверен, что через три часа в Острогожске меня будет встречать мама и получит меня прямо как эстафету из рук в руки.
                Ехала я в общем вагоне, народу было мало.  Я села одна к окошку, забралась с ногами на сиденье, потому-что было холодно.  Поезд тронулся, я помахала Толику на прощание и поехала домой к мамочке и пирожкам.
                Поезд тащился медленно, где-то останавливался.  Ко мне с разговорами приставали какие-то ребята.  Они от скуки хотели просто поболтать со мной.  Сами они были из Харькова.  Но у меня абсолютно не было настроения ни с кем общаться, так как я очень замерзла и очень хотела есть. Время тянулось бесконечно долго.  Поезд останавливался на каких-то станциях, стоял буквально  по несколько минут и ехал дальше.  И я не могла дождаться , когда же он доедет до Острогожска.   
                Правда на одной станции поезд стоял особенно долго.  Я посмотрела в окно и удивилась, как же все вокзалы похожи друг на друга, даже заборы такие же.  Но когда поезд тронулся, я увидела, что на перроне стоит моя мама. И я поняла, что это была моя станция.  Это был Острогожск, и я его прозевала. В страхе я схватила свой сверток с ватином и рванула к выходу.  Но слава богу не к тому, а к двери, которая была закрыта.  Перепуганная, расстроенная я вернулась на свое место.   А поезд уже катил в неизвестном мне направлении.
                Мальчики, которые хотели поговорить со мной стали меня утешать, приглашать с собой в Харьков.  Мол, не расстраивайся.  Поедем с нами, погуляем, а вечером посадим тебя на обратный поезд.  Но я не хотела даже разговаривать с ними.  Была уже ночь.  И я не знала, куда я еду и что со мной дальше будет.  Правда я узнала у ребят, что следующая станция, на которой  остановится поезд, будет Алексеевка.  Где-то часа через два.  Я решила там выйти.
                Как и положено по расписанию, через два часа поезд остановился на станции Алексеевка.  Что это и где это я не знала.  Была ночь и надо было выходить.  Взяв свой рулончик ватина, я пошла к выходу.  Со мной на этой станции выходили еще два мужчины, как мне показались совсем взрослые  - лет по 35.  Они видимо недавно защитили дипломы и на пиджаках у них сияли новенькие институтские значки-поплавки.  Довольные и счастливые мужчины возвращались домой.
                Я подошла к выходу и попыталась выйти из вагона, но не смогла, так как там внизу не было платформы.  Ступеньки вагона были так высоко, а юбочка у меня была настолько узкая, что я никак не могла спуститься вниз. Один из мужчин с поплавком на пиджаке помог мне спуститься , вернее просто снял меня со ступеньки.  Но дальше я тоже не могла идти, потому что вся площадка перед вагоном  была засыпана щебнем, и мои тонкие каблуки проваливались.  Мужчина с поплавком не выдержал, взял меня в охапку и перенес на тротуар – пожалел.  А что дальше со мной делать, он не знал.  Вроде и бросить одну ночью жалко и домой везти нельзя.  Жена не поймет, решит, что это он привез приложение к диплому и выгонит и его и меня.   Он взял меня за руку и повел в здание вокзала.
               А вокзал в Алексеевке представлял собой небольшое помещение со скамейками и окошечком билетной кассы.   На этих скамейках один к одному, а точнее одна к одной плечом к плечу сидели тетки с мешками – они ехали в Воронеж на рынок торговать.  В мешках у них были помидоры, огурцы, картошка, лук, чеснок.  Все они были как на подбор одеты в «плюшки» - в теплые полупальто из черного плюша.   На головах у них было надето по несколько платков.  А сверху еще были накинуты клетчатые шали.   И вот такими укутанными клушами был забит весь вокзал.
                Но мало того, что они были так тепло одеты, они еще и ели. Да не просто ели, а с большим удовольствием и с аппетитом.  Они ели хлеб с салом, заедая огурчиками и помидорчиками и запивая чем то из бутылок.   И тут я – голодная и синяя от холода  появилась.  Мой спаситель усадил меня рядом с такой теткой и попросил милиционера отправить меня на обратном поезде в Острогожск, потому что денег у меня не было и мне не за что было купить билет. Ждать поезда надо было часа четыре.
                Какая мне показалась эта ужасная и длинная ночь.   Я голодная, раздетая, замерзшая, несчастная сидела как общипанный воробей между этими противными тетками – тепло одетыми и непрерывно жующими.  И хоть бы одна из них предложила мне что-нибудь  - или укрыться или покушать.  Мне было очень грустно и обидно.   Я их прямо ненавидела. 
                Тетка в «плюшке», которая сидела рядом со мной, очень долго ела и когда закончила, спросила, вытирая рот уголком шали – Откуда ты такая взялась? Из дома что ли сбежала? Или выгнали, голую-то?   Я сказала, что прозевала свою станцию и жду обратного поезда.   И ей вдруг стало так весело. И она стала хохотать.  Остановится, подремлет немножко, опять посмотрит на меня  и опять хохочет, приговаривая :»Ох, не могу. Как гляну на тебя, прямо смех разбирает.  На кого же ты похожа. Ой умора»   Почему-то ей и в голову не пришло пожалеть меня, укрыть, предложить поесть.  (Где же была ее русская женская душа?). А я постеснялась сама попросить, тем более тетка была такая противная.
              Наконец-то подошел поезд Харьков-Воронеж.   Милиционер посадил меня в вагон, попросил проводницу высадить меня в Острогожске, чтобы опять не проспала.    И я поехала домой.  Проводница оказалась чудесной женщиной, очень доброй и симпатичной.  Она сказала, что у нее у самой такая же бестолковая дочь и позаботилась обо мне.  Она напоила меня горячим чаем с печеньем, укрыла теплым одеялом и мне стало так хорошо.  И я весело рассказывала ей про то, как я провела ночь на вокзале в Алексеевке, про противных, жадных и бессердечных теток.
         В Острогожске я вышла, поблагодарила проводницу и на автобусе доехала до своей остановки.  И в шесть часов утра появилась на пороге родного дома с загадочным вопросом:» Мамочка! Как ты думаешь, где я была? Догадайся, откуда я приехала?»  Мама мне – Вот уж не знаю, откуда ты явилась утром.»  А я радостно и гордо:»Из Алексеевки».   И я с подробностями ей все рассказала.
 А мама даже не заволновалась, что не встретила меня.  Она решила, что я осталась в Воронеже еще на один день.  Ведь я не одна там была, а с братом и другом.  А им мама доверяла меня.  Но что меня занесет в Алексеевку, она конечно не могла предположить.
              И хорошо, что все закончилось благополучно.  Я не простудилась, не заболела, не потерялась.  А в памяти у всех осталась забавная история моего путешествия из Воронежа в Острогожск через Алексеевку.





   13 июня 2010г.Москва
      А.Вершкова

            


Рецензии
Знакомые места. Отворотку на Острогожск проходил много-много раз, когда выскакивал из Воронежа на Курскую трассу. А Алексеевку как-то проскакивал краем, когда шел из Богучара на Белгород. Был сентябрь и вдоль обочины стояла огромная вереница фур с прицепами, на которые большими горами была загружена сахарная свекла. Наверное, в Алексеевке крупный сахарный завод.
А вот с алексеевским ж/д вокзалом мне, к моей большой радости (после прочтения рассказа пришло понимание, что "к радости"), познакомиться не "посчастливилось".

Константин Кучер   16.05.2014 16:35     Заявить о нарушении
Я с тех пор, слава богу, больше в Алексеевке не была, но знаю, что следующая станция после Острогожска.

Анна Вершкова   18.05.2014 02:00   Заявить о нарушении
:) Иногда наши знания даются нам дорогой ценой...

Константин Кучер   18.05.2014 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.