ИЛ-2 - истребитель танков
В связи с этим мне вспоминается книга Бориса Полевого о Мересьеве, нашем безногом лётчике. Сколько в той книге выспренней болтовни о коммунистической партии, как описаны трудности, которые пришлось преодолеть Мересьеву, чтобы добиться разрешения летать без ног. У Руделя всё было проще. Тот не посещал кабинеты немецких партийных бонз с просьбой продолжать полёты. Просто стал летать и всё. И не он один, кстати, летал без ног.
Между прочим, Рудель совершил 2530 боевых вылетов. Наши пилоты штурмовиков максимум имели триста боевых вылетов. И это Герои Советского союза.
Я не собираюсь охаивать наших лётчиков, но одно хочу сказать в связи с этим, мне просто симпатична скромность авторов мемуаров иностранных солдат, мне симпатична отсутствие политической трескотни в этих книгах. И, честно говоря, такой подход более человечен и более, как я уже сказал, симпатичен.
P.S.
После написания статьи узнал некоторые интересные факты об этом самолёте, без которых статья явно не полная.
Во первых о конструкции. Как известно, пилот находился в бронированном коконе. Почему первый вариант штурмовика был выпущен без стрелка? Что, наши конструкторы не понимали, насколько уязвим самолёт без стрелка? Конечно, понимали. Так, почему же машина была спроектирована одноместной? Да потому что бронированный кокон на двух членов экипажа очень сильно утяжелял машину. Другими словами, спрятать стрелка в бронированный кокон с имеющимися двигателями не представлялось возможным. Одноместный самолёт, хотя пилот и был хорошо защищён, сбивали тоже весьма хорошо. Слишком много погибало пилотов, которые успели совершить лишь один боевой вылет.
Вот тогда и создали кабину для стрелка. Одно плохо, стрелок располагался вне пределов бронированного кокона. Именно поэтому стрелков на Илах погибло в семь раз больше пилотов. Стрелками на самолёты сажали даже штрафников.
А сколько же погибло за войну штурмовиков, этих, как мы говорим, летающих танков? Всего было выпущено, округляя до тысяч, тридцать шесть тысяч машин. А сколько осталось к концу войны? Всего три тысячи. Другими словами, погибло тридцать три тысячи машин этого класса. То есть каждый год войны уничтожалось более восьми тысяч штук этих летающих танков. А сколько погибло пилотов? Наверно столько же – тридцать три тысячи. А стрелков сколько погибло? В семь раз больше.
Это, конечно, самые грубые данные. СССР вообще тщательно скрывал свои потери. Но, если обратиться к статистике США и Англии, то мы видим, что очень большой процент гибели самолётов приходился не только из-за уничтожения машин врагом, но и из-за обычных аварий. Ведь лётчики на войне не имели возможности приобрести большой опыт и гибли из-за обычной слабой квалификации. Сколько у нас разбилось самолётов из-за банальных аварий, мне неизвестно. И то, что мы столь тщательно до сих пор скрываем статистику потерь, не делает нам чести. Но, тем не менее, даже не имея точных данных потерь этих машин, можно всё же понять, что Илы вовсе не являлись воздушными танками. Слишком уж много их погибло. Конечно, и танки на земле горели в огромных количествах, но утверждать с пафосом, что ИЛы чудо машины, думаю, довольно глупо, по крайней мере, не этично по отношению к погибшим лётчикам и, естественно, стрелкам.
Свидетельство о публикации №214040301241
но если все они такие умелые-то чего же их к 45г в небе то никого не осталось?
неувязочка!
приписки аховые и уже доказано что по отчётам всех немецких пилотов наших машин сбито в разы больше чем было у нас в действительности! агитка геббельса!
а у нас социализм-то есть учет и контроль-фотопулемет и показания 2х товарищей-иначе победа не считалась!
2530х3часа=7590 часов налета за 1400 дней...это сказка для дураков...
ни физически ни технически это неосуществимо...
Ник.Чарус 21.04.2015 23:08 Заявить о нарушении