Мужское достоинство и подарки

Есть у меня в Москве редактор. Как у всякого коренного москвича  у него наличествует типичная слабость. От общения с провинциалами  коренные москвичи  хотят  получать не только моральное удовлетворение,  но и материальную выгоду. Лучше всего деньги. А если нет, тогда хоть что-то. Соленое сало или самогон даже.

Я же деревенщина мелкопоместная имею другую слабость. На посулы щедр, а на исполнение медлителен.  Вот и начинает мое общение с москвичами клинить.
Пообещал я редактору вишневой наливки, которую   в моей  усадьбе ключница делает. Уж больно, мол, хороша.  Зачем обещал, сам толком не знаю, наверное, чтоб лучше старался, когда мою писанину готовит к печати.  А редактор мне тут же отвечает: «Необходимо уточнить размер бутыли. Есть, например, вполне приличные емкости по 54 л (http://glavsteklotara.ru/butylki_5-34_litra). Но, учитывая судьбу обоза с битой дичью...»

Оказывается, в прошлом году  я ему битых гусей и кабаньих окороков  отправить по первопутку погрозился,  в виде литературной  метафоры…  Не учел, что редактор коренной москвич и такие метафоры воспринимает буквально…  А наливки я ему когда-нибудь, всё же пришлю, хотя бы за то, что он меня  подвиг на текст, который ниже и приводится.




                ***

В прошлом году на курорте в Турции жена сломала ногу.   Бранила  меня на прогулке, за то,  что завел ее куда-то в неудобья.  Увлеклась   и оступилась с  высокого  бордюра идеально обустроенной дорожки, на которую мы уже давно вышли.

Напугался я.  Правда, турецкая медицина оказалась на высоте и сегодня жена говорит,  что  давно не чувствовала себе такой счастливой, как тогда,  с загипсованной нагой в Турции.  Её там все в отели баловали, а я так на руках носил.   Даже на такси, а потом по горной тропе на коляске  и «закорках»  в красивейший каньон Гейнюк  доставил,   к водопаду,  куда многие и на целых ногах  не добираются.
 
А еще я ей  ювелирных  украшений накупил на несколько  тысяч долларов.  Человек я не богатый и траты были ощутимые.     Не было у меня в планах покупать ни  золотой браслет,  больше похожий на цыганскую бижутерию из оперы «Кармен»,  ни платинового  кольца  « от Тиффани»,  ни медальона и сережек со страшными  драконьими мордами,  подделанными под  Carrera y Carrera . С перепугу всё купил, в общем… Жена радовалась, конечно, три дня выбирала. Все турки с окрестных бутиков родными стали.


Прошло довольно много времени, про ногу жена давно забыла, когда заметил я, что кроме сережек  она моих подарков не носит.  Может и до сих пор не заметил странного факта,  если бы свет на него  не пролили третьи лица.


Недавно вернулись мы из Парижа.  От межсезонья уральского  там  прятались.  Да и давно не были в лучшем городе мира…    Денег у меня имелось  в обрез, только на фуа-гра и шампанское, так что подарков жене не покупал.   Но она  и так была довольна. Сказала, что весенний Париж с шампанским сам по себе мечта любой нормальной женщины.

А через несколько дней после возвращения звонит мне Наталья директор турфирмы, которая нам поездку организовывала,  мы еще и приятельствуем. Вот она и говорит мне скучным голосом:

«Заходила твоя жена. Кольцом хвастала. Правда что ли от Тиффани?»
 
Крякнул я, но делать нечего. Подтвердил.

И тут до меня что-то доходить  стало.

Прихожу домой и говорю жене:

-В турагентстве ты  Наталье  кольцом от Тиффани настроение подпортила.- Жена улыбается:

-И не только ей …  Наши маленькие женские радости…

- Скажи, а браслет, который больше на кандалы для царицы Савской похож, почему не носишь?

- Я его на свой день рождения надену, 16 июня, если не забыл…

-?????? И товаркам скажешь, что…

-Что ты купил мне его ко  дню  рождения  на  бульваре Капуцинок  у  Cartier…

-Дык,  это…. что ж я не могу…… тебе  взаправду, - бормочу я,  что-то маловразумительное. Помолчал, а потом спрашиваю:

 -Слушай, а скажи,  в Турции еще кулон к сережкам был куплен с драконом, его что?…

-А его ты мне  купил,  когда в феврале был в командировке в Мюнхене и уже подарил  на Валентинов  день. Я надевала на общегородское совещание. Ты не заметил или забыл…

Совестно мне как-то стало. Подумал я, подумал и снова жену спрашиваю:

 -А у тебя на все даты и праздники моих подарков хватает?

-Хватает. Даже резерв есть, - отвечает,- Твоё главное мужское достоинство,  ты слово всегда держишь,  все свои обещания выполняешь. А вот когда ты это сделаешь никому не известно. Даже тебе…

Правду сказала жена. Есть у моего мужского достоинства такой недостаток…..
Хотя на него можно и с другой стороны взглянуть.
 
 Если женщину любишь,  важно  не «жопиться» и тратить на ее  женские радости,  чуть больше, чем подсказывает здравый смысл, а сказку про полученные подарки  всякая женщина  легко придумает сама, какую ей захочется.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Действительно, анальгетик.)
Мне и вчера Ваши рассказы понравились, но об этом в другой раз.
Уверена, что подарок от любимого мужа будет всегда котироваться на ровне с украшениями от Tiffany, даже выше.
Я вспомнила случай из моей жизни.
Это были голодные 90-е годы, когда мой муж утром уходил на службу во ВНИИ химической технологии, а ночью подрабатывал сторожем в строительном магазине. Думаю, не стоит говорить о главном заработке в нашей семье. Долго ли коротко ли, супругу пришлось "наступить на горло" карьере химика и стать простым торговым тружеником. Мы смогли себе позволить маленькие материальные радости жизни. Надо сказать, что мой муж большой скряг..., нет, что мой муж домовитый, ...да, именно так он себя называет. Однажды, во время прогулки, Дима ( так зовут моего мужа) зашел в магазин, и после очень долгих раздумий купил себе пива. После нескольких глотков, муж заметно подобрел и, проходя мимо мехового магазина открыл дверь, приглашая меня зайти. "Примеряй шубу." - сказал он, протягивая норковое пальто. "Зачем? Ты же все равно не будешь покупать?" - удивилась я. "С чего ты взяла, что я не куплю?" Я не стала перечить, надела шубу. А через несколько минут стала обладателем этого мягкого золота. Сказать, что я была рада - ничего не сказать. Мир стал радужным, веселым и очень приветливым. Все равно слов не хватило.)
На следующий день, муж пришел на работу хмурый и подавленный. На вопрос, что случилось, ответил: "Шубу жене вчера купил. Зачем я пил пиво?!"
Но эта шубка мне была очень дорога.)))
А рука моя почти прошла. Спасибо!
И еще, я не собираюсь получать материальную выгоду от провинциалов, хотя москвичка в надцатом поколении.)))

Эл Каттерсон   07.06.2016 21:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эл. Чудесную миниатюрку написали. Прямо со слов "Это были голодные 90-е годы, когда..." можно публиковать, почти ничего не меняя, разве чуть концовку. Я прочел, как рюмку хорошего коньяка хлопнул (три звезды, разлива армянского винзавода, был такой знаменитый у советского народа)
А вот по поводу коренных москвичей... Москвичи же не все время корысти ищут, равно, как серийный убийца не ходит непрерывно с ножом и скрежещет зубами. Но факт такой московской особенности у меня подтверждается постоянно, хотя всегда по-разному. У меня старший сын, от первого брака, коренной москвич. Когда мы в Москве с женой в ресторане обедаем, то и сына я приглашаю. Так вот, сын заказывает в 3-4 раза больше чем мы вдвоем с женой. Значительную часть им заказанного он не съедает. Как-то мачеха его спрашивает, зачем, мол, столько заказываешь, если даже съесть не можешь? Ответил он по-московски: « Ресторан очень хороший, хочется всё попробовать…» Какая здесь корысть? Просто любознательность… «по-московски))))))

Барабанов Виктор   08.06.2016 10:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за сравнение с коньяком!)
Не буду спорить по поводу "московской любознательности", со стороны виднее.)

Эл Каттерсон   08.06.2016 18:47   Заявить о нарушении
Не всегда. Правоту редко определяет ракурс. Я в своей правоте почти всегда неуверен. Даже если других убедил. Возможно, читали таких умнейших ребят, как Канеман и Талеб, у них красной нитью мысль, что явлению, которому мы быстро находим вразумительное объяснение, как правило, ошибочно. То есть, если доказательство не лишено здравого смысла, еще не означает, что заключение верно. Поэтому предпочитаю свои «умозаключения» облекать в художественную форму. Если напишу про «корыстность» москвичей и это получится хоть чуть по-другому, чем у Астафьева, буду просить со мною «поспорить»))))

Барабанов Виктор   09.06.2016 10:40   Заявить о нарушении
Как редко встречаются люди, которые не уверены в своей правоте. Я очень не люблю спорить. Часто спор превращается в битву за свою "умность", люди не слышат друг друга, им скорее надо задавить соперника аргументами, криком, язвительностью, наконец. В таком споре рождается не истина, а обида и вражда. Поэтому не люблю спорить.
А с Вами спорить можно, есть надежда, что Вы сможете услышать оппонента. Здорово! Возвращаясь, к теме москвичей, добавлю, что все москвичи, как и другие люди, очень разные. Тема Москвы вообще, для меня особая, может потому, что это мой родной город, который люблю до задержки дыхания. Правда, есть у меня одна странность - не люблю Красную Площадь и Арбат, когда его сделали пешеходным. Впрочем, это тоже нормально. Моя бабушка не признавала Проспект Калинина, потому что помнила, Москву без этой новостройки.)
Кажется, я отошла от темы.)))

Эл Каттерсон   10.06.2016 10:17   Заявить о нарушении
Про Москву. Я еще не встречал человека (в своем кругу) кому пешеходный Арбат нравился бы. Теперь туда же и Никольская. У меня в допешехоноварбатскую пору кузен жил в пер. Сивцев-Вражек, прямо окнами на МИД. Так я от него ходил специально на Калининский смотреть «Ну,погоди» на лампочном панно, потом в начале 90-х, в Ирландском доме, что был над гастрономом Новоарбатский, купил себе первые «крутые» японские часы, словом мне и сейчас Новый Арбат мил, но не архитектурой, а памятью. Только отделить первое от второго почти невозможно. Так чаще всего бывает. Например, моя племянница, вроде вас, до остановки дыхания обожающая Москву арбатская москвичка, жалеет об утрате бассейна Москва, она в нем училась плавать…Да, мало ли.

Барабанов Виктор   14.06.2016 10:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Москва у каждого своя.
Забавно, моя свекровь до сих пор покупает молоко на Абельмановке - считает, что там продается хорошее молоко, а все дело в том, что на этой улице стоял дом, принадлежавший ее прадеду, где она родилась.
Вообще-то, я очень бережно отношусь и к другим городам. Ведь у каждого есть место, которое ему дорого и можно ненароком сделать больно другому человеку своим замечанием.

Эл Каттерсон   14.06.2016 21:52   Заявить о нарушении
Бережно это как? Не совсем понял. Я российские города не люблю. Уж очень мы небережно к ним оносились и относимся, уродовали, рушили и т.д. Чего стоят испохабленные фасады. В Москве, к примеру, кондиционерами. В провинции балконами-кладовыми. К сожалению, при нашей жизни российские города не приобретут пристойного образа. Сейас пишу о Лиссобоне заметки пешехода. Город не слишком обустроен, местами потерт, как антикварное кожанное кресло, но до чего хорош.

Барабанов Виктор   15.06.2016 13:40   Заявить о нарушении
Попробую объяснить. Я не смогу выразить свое недовольство городом, даже если он не нравится мне, жителю этого поселения. Попробую найти что-то уютное и хорошее в улицах и парках. Наверное так.
Все остальное напишу в пятницу. Сегодня гости. А завтра допоздна на работе. Начались будни.)

Эл Каттерсон   15.06.2016 21:36   Заявить о нарушении
Виктор! Пусть я с Вашей женой знакома заочно и "шапочно", но мне хочется поздравить ее с днем рождения. Ну хорошо, если она не любит эту дату, то пусть этот день принесет доброе чудо, как в сказке.)

Эл Каттерсон   16.06.2016 06:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Эл! Вообще-то у неё не 16 июня д.р. В тексте моя ошибка, но исправлять я не стал, т.к. текст художественный, а лишняя достоверная информация вредна. Впрочем, ошибка не велика)))
А у меня гостей нет только с понедельника по четверг...так что у нас будет переписка как раньше по почте АВИА.

Барабанов Виктор   16.06.2016 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.