ВЗЧ. 2. 3 Введение. Ред. 03. 04. 14
Возникает очевидный вопрос – как, в свою очередь, возникла эта инопланетная цивилизация. Ответа на этот риторический вопрос нет, и вряд ли когда-нибудь он будет найден.
Теперь представьте себе человека пяти – десяти тысячелетней давности, который еще не задумывается о бесконечном Космосе и высокоразвитых инопланетянах, но уже достаточно созрел в умственном отношении для того, чтобы задуматься: кто же такой он и кто создал его и всю окружающую его природу? При этом он твердо осознает, что в природе есть силы, которые ему не подвластны и от которых во многом зависит его существование. И человек начинает, как мы сейчас говорим, обожествлять природу – огонь, воздух, воду, делая из них властелинов – идолов.
Проходят тысячелетия и человек интуитивно, подсознательно начинает понимать, что и над силами природы царит некая власть, которая имеет высший, по сравнению с ним Разум.
В конце концов, он дает ему имя – Всевышний, Бог, Отец Небесный, Аллах… и считает, что именно этот высший Разум, является создателем всего сущего на Земле и в том числе его – Человека.
Кроме того, на Земле периодически появляются люди – Пророки, несущие вести о Божественных истоках жизни на Земле. При этом глубина этих знаний определяется уровнем развития той цивилизации, которой они даются.
И, наконец, «технический и научный прогресс» дает человеку основание утверждать, что никакого Бога нет, а есть лишь некие «высокоразвитые инопланетные цивилизации», которые и заварили всю эту «кашу» на Земле и, вообще, во всей Солнечной системе.
Но кто же эти инопланетяне - вопрос за семью печатями, на который весь современный «…прогресс» вряд ли сможет дать вразумительный ответ.
Таким образом, есть большая принципиальная разница между этими двумя взглядами на сущности возможных творцов Земли и Человека.
Обожествленный взгляд на Создателя, кроме физической стороны этого вопроса несет в себе, в основном, мысль о Духовной сути человека, давая основы развития нравственных начал во взаимоотношениях людей, и указывает путь их духовного совершенствования.
Гипотеза о существовании «инопланетного» создателя подтверждает лишь идею преднамеренного, а не случайного возникновения жизни на Земле, не затрагивая никаких нравственных и этических проблем развития человечества.
В конечном счете, оба этих взгляда на историю сотворения Земли и Человека едины в одном – Земля и Человек являются продуктом деятельности Высшего разума, определяющего пути и цели их существования. Оба варианта не могут быть доказаны со строго научных позиций.
Все зависит от того, во что верит человек. Если он верит в Бога, то утверждение о том, что Создателем жизни на Земле является «космический разум», не поколеблет его Веру, поскольку Бог и Космос нераздельны. Если же человек уверен в том, что Бога нет, то, принимая гипотезу о сотворении человека «инопланетным разумом», он ставит себя в неопределенное положение – поскольку он не познал Бога и не знает, а есть ли эти самые инопланетяне.
Как сказал в свое время великий комбинатор Остап Бендер: «…Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»
Наступил момент, когда представители классической науки заговорили о возможности сотворения Солнечной системы неким «инопланетным» разумом, который, безусловно, значительно превосходит по уровню своего развития наш Земной.
Однако, сказав «А», надо сказать и «Б», а не останавливаться на половине пути, поскольку иначе возникает риторический вопрос: А кто же в свою очередь создал этот «инопланетный» разум, и сколько подобных итераций понадобилось для того, чтобы создать все то, что мы сегодня называем Вселенной и инопланетянами?
При этом, чтобы остаться в здравом уме, не стоит искать ответа на вопрос: - Что же было тогда, когда не было этого самого исходного «первозданного – инопланетного» разума?
И вот тут мы вплотную подходим к вопросу вопросов: - существует ли некий высший Вселенский разум, который извечно творил и творит, по сей день, все глобальные природные жизненные формы.
Строго научного ответа на эти вопросы найти не удастся, поскольку ответ на них дают только различные религиозные учения, основой которых является Вера в Единого, Всевышнего Творца - Создателя всего сущего во Вселенной – Бога. И не столь важно как в той или иной Вере Его величают.
Всеобщим законом развития всего сущего в мире является непрерывное движение, изменение, совершенствование. Это относится как к самому Человеку, так и к любому виду познания: научному, философскому, религиозному и так далее. Остановка их развития, закостенелость - равносильна приближающейся смерти.
Вероятно что, в определенные моменты развития Вселенной возникают задачи ее совершенствования путем создания принципиально нового типа цивилизации, которая должна получить особое направление развития. В результате чего, скорее всего, и возникла планета – Земля, и появился Человек.
Не вдаваясь в подробности эволюционного развития Человека, можно предположить, что перед земной цивилизацией, которая развивается независимо от других внеземных цивилизаций, поставлена задача приобретения некоторых новых качеств, не присущих до нее ни одной цивилизации. В силу этого она движется по неизведанному пути, чем и определяется ее мучительно медленное развитие, зачастую ставящее ее на грань целесообразности существования.
*** Продолжение следует***
Свидетельство о публикации №214040301249