Чай улыбчивая смерть

1.
    - Дорогая, тебе не кажется, что свитер Рамиза надо постирать, - начала ехидно, но как бы советующее говорить свекровь – а то он его уже всю неделю носил. Да, кстати, и смотри не в горячей воде, а то растянешь. Как-никак шерсть – форму потеряет, будет потом как мешок.
    Хорошо, - стараясь изо всех сил искренне улыбнуться ответила стройная и молодая Марьям, а в душе думая, когда же настанет тот день, когда Всевышний пошлет за этим адом во плоти Азраила.
    Это не первый день и не первое замечание свекрови. За Рамизом, молодым добрым и веселым парнем, Марьям уже второй год замужем и два года продолжаются эти наставления. И казалось порой, плюнуть бы на всё и уйти из этого дома, да не получалось как-то из-за любви к мужу и желанию его не оставлять старую женщину совсем одну в четырех стенах. Поэтому свекровь жила с молодой семьей: он, она и полугодовалый Рамазан.
    Шли дни и Марьям терпела каждый попрек, каждое указание, которые были иногда со словами «милая, это для твоего же блага». Какое благо? Оставьте же в покое раз для моего блага.
     Но сегодня был день апогея. После очередного такого «пожелания блага» молодая стройная брюнетка с волосами до пояса и кожей цвета слоновой кости и большими голубыми глазами не стерпела и сорвалась.
   - Не знаю, что на тебя нашло, милая – сделав недоумевающее лицо, изумилась свекровь - что же ты так изводишь себя?
     Она осталась посреди комнаты и упав на колени начала тихо плакать.
   - Почему мне такое, кому я сделала плохо? – повторяла себе Марьям сдавленным голосом.
     Но ответ не приходил.
    - Терпение имеет свою грань, я дошла до этой грани, при которой уже не могу тепреть. у меня нет сил больше переносить это. Мне что убить ее или убить себя? – промелькнуло в голове – о чем это я, это всего лишь ссора, у всех семей такие  ссоры между свекровью и невестой. Наверное, придет время, когда вырастет и Рамазан и женится и я также буду волноваться за своего сына и сама того не замечая, досаждать невестке.
   Так шли дни в жизни невестки и свекрови, но изменений не было в лучшую
   Следующее утро началось как обычно. Старуха никогда ничего не говорила Рамизу о невесте, не жаловалась на нее. И Марьям тоже ничего не говорила мужу. Свекровь сделала хитрый ход:  не говорить сыну, чтобы не вызвать у него подозрений на себя, рассчитывая, что жена сама пожалуется и сразу окажется в ловушке: истеричка и неуравновешенная напросится единый вывод, когда мать представит остальные ее выходки и выпады сыну.
   Но на кухне, после завтрака Марьям увидела газету, где говорилось о лечении травами некоего врача Ахмедова, о котором говорилось среди молвы, что этот человек знает, наверное, всё о лечебных травах. Что одни травы убьют здорового, а страждущего поставят на ноги. Вот и вспомнилась Марьям вчерашняя искрой мелькнувшая мысль.
2.
    Это был белый просторный кабинет и в своем кресле за большим столом сидел мужчина лет пятидесяти. Это и был доктор Ахмедов. Наверное, лучшей рекламы, чем он сам и не придумаешь - крепкий и бодрый, радостный жизнью.
   - Проходите, присаживайтесь – энергично пробасил он девушке
   - Здравствуйте – мне нужна такая трава, чтобы прочистить почки моей родственнице, а то она плохо чувствует себя.
    - М, почки говорите, а что она сама не пришла? – лукаво улыбнулся доктор – Смотря еще, что у неё. Я же не могу назначить что-то, не зная, что у неё именно. Можно даже убить так.
    Солнце светило с большого окна за спиной доктора Ахмедова и отражалось с белого халата, седых волос  и аккуратной бороды, создавая о нем впечатление, как будто это некий маг или друид с короткой стрижкой.
    От этих слов Марьям всю передернуло.
      - Или, вы хотите избавиться от неё – что не удивительно? Ко мне много раз приходили, чтобы избавиться от изводящей нервы матери мужа.
    - Как вы смеете – возмутилась Марьям – как вы можете? Разве если бы невестка вашей матери решила избавиться от нее вы были бы рады?
    Он добро засмеялся и развел руками.
   - Они у меня уже тридцать лет как дочь и мать живут дружно. Поэтому смысла нет. Я им обеим уделяю должное внимание. Мать каждому из нас подарила жизнь, а жена – жизнь нашему будущему, поэтому каждая из них имеет свои права. Но мать имеет прав больше.
    - Спасибо, всего доброго – вся холодная и дрожащая встала Марьям и уже  открывала дверь.
      - Постойте, - уже серьезный и настойчивый голос остановил ее, словно аркан на шее -  можете не бояться за свою безопасность. Я не собираюсь вас кому-то сдавать. Вы очень нервны с самого входа в эту дверь. Поэтому я сразу понял, с чем пожаловали. Вы платите за счастье – я продаю его. И подумайте, каким будет счастье, построенное на таком фундаменте?
   Она растерянно посмотрела на врача – эту крепкую плечистую гору в кресле с седыми волосами и густой белоснежной бородой с короткими усами.
      - Есть у меня такой чай, называется «Улыбчивая Смерть». Можете пить его всей семьей, но подействует он только на свекровь, в силу ее возраста. Каждый день вы его должны будете давать своей свекрови в течение месяца.
      - Почему? Почему «Улыбчивая смерть»? –  произнесла Марьям – да, хотя какая мне разница, почему я вас слушаю. Вы продаете смерть людям, вы колдун и убийца.
      - Улыбайтесь, будьте вежливы и терпеливы, чтобы она приняла этот яд из ваших рук, как панацею от всех болезней – улыбнулся доктор Ахмедов, словно эти слова были адресованы не ему. Ну, так вам видеть её останется всего-то месяц, а потом … дело в шляпе – весело, словно речь идет не о человеческой жизни, а о какой-то сделке говорил цинично врач. – В случае, если не будет ожидаемого результата вам будут возвращены деньги. Так вы согласны?
       Марьям, немного помявшись, ничего не смогла сделать и только кивнула слегка головой, словно гипнотизированная чарами этого колдуна.

3.
Взяв с собой зелье, которое действительно обошлось недешево, но с условием того, что если средство не сработает, деньги будут возвращены в полном объеме, Марьям принялась осуществлять свой ужасный по сути план - убивать мать, того человека, которого она любила, от которого у неё был ребенок.
 - Может, мы выпьем чай, пока спит Рамазан? - улыбчиво предложила невестка
- Да почему бы и нет, невестка? Только не наливай кипяток сразу в чайник, а медленно, потихоньку, чтобы листья полностью отдали свой вкус.
- серьезно, - ожила она - тогда вкус будет насыщеннее?
-Конечно - улыбнулась старуха. Вот пойдем, я покажу тебе как.
Они пошли на кухню и Марьям показала ей чай.
-Ароматный - мягко и с одобрением произнесла свекровь - с чабрецом. Очень полезная трава.
   После того раза, невестка сама заваривала Улыбчивую Смерть от которой были в восторге домашние, даже не подозревая, что с каждой чашкой жизнь матери Рамиза сокращается до месяца.
  Такие чайные посиделки между свекровью и невесткой стали обыденным делом, и старуха сама улыбчива стала к невестке. Марьям училась у неё всему, что та ей показывала, дабы не вызвать подозрений ни мужа, ни тем более её. Цель была близка с каждым ударом часов.
   -Знаешь, когда вырастит Рамазан, ты тоже будешь бояться за своего сына. Какая будет невеста –  такой она и станет свекровью. Надеюсь, я была хорошей невесткой в свое время.
 - Ты о чем? - удивилась
 - Я о тебе. Хорошо, что Рамиз привел в дом такую невесту, как ты. Тихая, спокойная и добрая.
  Теперь, сердце невестки сжалось, но… Но, было поздно и она решила не говорить свекрови о своем злодеянии, хотя бы подарить счастливый закат взамен отнятого остатка жизни.










4.
- Ах, добрый день, это снова вы. – Приветливо и сияя улыбкой, гостеприимно обратился Ахмедов к посетительнице.
   Она стояла виновато, не поднимая взгляда, и также кротко поприветствовала в ответ.
  - Рассказывайте, с чем пожаловали? Неужели срок наступил на три дня раньше? – также задорно и с иронией говорил врач
  - Нет, всё намного сложнее
  Доктор немного нахмурился. Посмотрел на девушку и прочитал в ее лице, поведении и голосе крайнюю подавленность и расстройство. Такое, впрочем, трудно было спрятать.
  - Доктор, я умоляю вас, ради Бога, дайте мне противоядие, другое средство, только чтобы она жила. Я так сожалею о том, что согласилась на это. Так сожалею.
   Она упала на колени так, что пол ее широкого платья покрыл белый кафель кабинета и разрыдалась. Ее волосы закрыли ее лицо, которое она держала руками.
   - Вы сожалеете или каетесь – спокойно открывая сейф, цинично не обращая внимания на слезы молодой девушки, сказал седой колдун.
   - Каюсь, я каюсь, если бы…
   - Ох уж эти «если бы». Забирайте свои деньги.
  Марьям удивленно подняла опухшее лицо, и налившимися кровью глазами посмотрела на Ахмедова, как бы безмолвно спрашивая «Зачем?»
   Он уселся в кресло и также безмятежно и легко произнес:
  - Берите, берите. Я не знаю такого противоядия. Что сделано, то сделано. Ничего уже не вернуть. Главное, что теперь вы каетесь, и это будет вам уроком впредь думать прежде, чем делать. Ведь когда вы вошли в эту дверь месяц назад я сказал вам о том, что нельзя построить  счастье на недозволенном, но вы не послушались меня.
   Девушка разрыдалась слезами и все повторяла лишь одно «Как теперь мне жить дальше?».
  - Эти три дня закончатся, когда пожелает того Аллах и когда пожелаете вы. Теперь заберите свои деньги и уходите. Я продал вам всего лишь немного чабреца.
   Она ошеломленно посмотрела на мужчину и была ошеломлена его словам, Марьям на миг потеряла дар речи и не могла вдохнуть воздуха.
  - Вы… вы лгали мне, вы обманули меня – собравшись сказала невестка.
  - Все в рамках дозволенного: единственный дозволенный обман – обман ради примирения, сдержанное обещание – ожидаемого результата не было, слава Богу, я возвращаю деньги, благое намерение и поучительный урок. Теперь заберите деньги и возвращайтесь домой.
  - Оставьте их себе, прошу.


  Он посмотрел на Марьям и снисходительно улыбнулся:
 - Дочка, я наверное был бы самым богатым и властным человеком, если бы зарабатывал хлеб на таких случаях. Если хочешь, то отдай эти деньги тем, кому эти деньги могут продлить жизнь. И подумай теперь, каким будет счастье, построенное на таком фундаменте?


Рецензии