Время аватаров 9 Битва, картошка и артефакт

 
    То что они увидели, вызвало прилив ярости. Но в аватаровом теле адреналин не работает. Так что они встали как истуканы самим себе.
А те тащили в свои лодки последний элемент добычи.   Девчонок, которым восемнадцати нет и на двоих.
Громоподобный окрик Вадима заставил их оглянуться, но отнюдь не остановиться.
 Российского матерного они не поняли.
Тогда Вадим воспользовался единственно доступным в тот момент оружием. Вырванная с корнем молодая березка все ещё не нашедшая покоя  бросилась с дикой силой в спину ближайшего разбойника.
 Тот упал с переломанным позвоночником и девчонок выпустил из содрогающихся в конвульсии рук.  Вот на это ватага обратила внимание и концы своих мечей.  Пятеро пошли на Вадима и Светлану .
Аватары ждали их, не двигаясь. Ну хотя бы несколько минут генераторы набирали  энергию в свои конденсы.
Не встречая никакого отпора, те подошли на расстояние удара мечом.  Секунду ждали действий гигантов. И дождались Вадим вырывал меч у одного ближайшего и швырнул его в следующего. Взревев от боли, оба претендента в покойники отскочили . Светлана отсекла ударом руку у следующего, а самого швырнула на  последующего.

Вот теперь уже вся  остальная ватага обратила на них своё злобное внимание.  Кто-то бросил девчонок  и бросился в свою лодку за копьём. Уже усевшиеся за весла, рванули  из трёх  своих лодок  и, тоже схватилась за луки и копья.
Но поздно. Мужики селенья, скинув с себя парализующий  страх, рванулись на них со своим дрекольем, вилами и топорами.
Профессионалы битья пошли на них, натягивая луки.
Вадим снова прогремел, и  ударил не сильным тепловым лучом.  Разогрев кольчуг разбойников абсолютно безопасный., пока, но просто непонятный  ноябрьским днем, заставил их оглянуться. Они растерялись. Россказни о Дланях божьих обернулись жестокой реальностью. Они растерялись.
Мужи селения наоборот собрались с духом и  побежали на них и таки воткнули свои дреколья в некоторых.  Началось оголтелое сражение. Двадцать пять селян окружили семерых окольчуженных завоевателей. Те стали спина к спине и вполне могли покрошить мужиков воинскому делу не обученных, но две тяжеленные каменюки брошенные в головы разбойников, завершили разбой.
Нет, никто б из этих профессионалов войны не сдался  бы никаким противникам, но  перед лицом богов  как не пасть на колени.
Вадим по – быстрому подвел итоги. Спешил к котлам и турбине.
– Никого не убивайте. Грех убивать безоружных. А вот работать заставьте. Пусть расплачиваются трудом за разбой. Все что в лодках ваше, а лодки наши.
 Светлана из женского любопытства стала разглядывать содержимое лодок и вдруг вскроикнула.
– Вадя, картофель. Говорили  же, что викинги бывали в Америке задолго до Колумба.  А картофель же идеальная пища в дальней дороге. Он же год может жить  и годится в пищу.
– Возьми с десяток клубней нам  и объясни мужикам, как сделать картофель вторым хлебом. Я рассмотрю оружие. Может, пойму в каком мы веке.

Когда они двинулись домой, они просто отдались течению, а сами выпрямились истуканами. Надо ж было зарядится по полной.  Мокреть с неба типа морос  им не мешала.
 Москва-река несла осеннее половодье величественно почти как Волга. Левый берег ушел вдаль, а правый  заполняли осиротевшие деревья, которые и ветер не раскачивал. Так шелестел, продираясь сквозь пустые ветки дубов, берез и осин.
– Так ты понял, Вад,  в каком мы веке?
– Я понял, что история нам не известна, а то, что известно в качестве истории – продукт соглашений авторитетов. Одно ясно, век всё же не бронзовый  и викинги до Америки добрались. Картоху используют в тайне. Умные бандиты.
Греция таки существует, а с Римом непонятно. Римские монеты должны вроде быть повсюду, или мы живём далеко на отшибе от основных троп истории.
– Оно и лучше. Регулярная римская армия нам бы житья не дала.
– Но дала  бы быть может какие ни есть технологические штуковины.
– Паровой котел это навряд ли ,  а медный это да.
Три сцепленные лодки пристыковать к причалу удалось не сразу, но удалось все же ни одну не разбить.

Через три дня, когда ночью уже  и ледок прилип к мельнице и из птиц только вороны каркали о своей грусти, они спустили на воду ладью с паровым двигателем. Самым примитивным.  Котел имел две трубы уходящие пока не в воду, а так в мокреть осеннего дождика. Лодка упорно держалась против течения, но вперед не шла. Силёнок маловато.
 Другой котелок назавтра все же смог вертеть вал, с которого трансмиссии  шли на ткацкие станки.
 А тем временем посыпал снег. Ну как ему и полагалось по месту действия и сезону. Декабрь надо думать уже наступил. Аватары решили начать учебный год для самых одаренных детей лет от десяти и до тринадцати. Десять мальчишек и семнадцать девчонок царапали стилом гладкие  и мягкие липовые дощечки.
Общинный дом на время урока пустел. Взрослые находили дело в коровниках, птичниках, в лесу и дома,  или в мельницах, где пар молол и зерно тоже. По мере надобности для выпечки  хлеба. Увы, пряников сладких ещё не пекли. Сахара нет и в помине, а мед можно и так на хлеб намазать, если сильно захочется.
В пустом пространстве  общинного зала поднялся своеобразный шум. Дети на перемене делают упражнения. А потом разговоры и записи. Какой-то бедный язык был, конечно, у жителей городка . Только теперь это русский. Отныне священный .
А как же иначе. Большая часть преподаваемых  понятий аналогов не имеет.

Так и прошла зима..
Весной аватары собрались в путь, из которого неизвестно вернуться. Плотность аватара превосходит плотность воды в полтора раза. Из речной воды ещё можно выбраться без ущерба, но из моря случись упасть на глубине  шансов никаких. Но ближе чем на Кавказе многих очень полезных ископаемых нет.  Увы, Урал ещё дальше и путь туда гораздо труднее.
 Осталось только картофель посадить и ограду вокруг повыше сделать. Опять же инструкции старейшине и ученикам  про картофель, на все  прочие случаи жизни, какие удалось предвидеть.
И день был выбран и команда избрана.
Ветер странствий  дунул им в лицо со скоростью 16 км в час.  Спасибо одиннадцатому паровому котлу.
С собой  в дальний и опасный путь они взяли четверых Атоса , Партоса, Арамиса , ну и Артаньяна. Ребята приняли новые имена как знаки избранности. Их обучение  в школе и сверх того длилось почти четыре года и теперь из мальчишек они обратились в крепких юношей не лишенных  минимальных знаний географии , астрономии и физики с математикой.
Ладья рванула вниз по течению с фантастической для времени и места скоростью почти в десять узлов. Парусник при хорошем ветре  в море наверно уже мог дать столько, но на реке не бывало.
Жильё человеческое через час таки начало выявляться из прибрежных зарослей. Может и убогое, но это как посмотреть. Но на «посмотреть» время не запланировано.

Так и Ока (если они правильно исчислили местную планетографию) не замедлила поглотить Москву

Вадим и Светлана замерли на корме и на носу.
Вадим возле котла  только сейчас проходящего настоящее испытание, а  Светлана на носу, дабы не налететь на мель , или на ещё какую-нибудь опасность.
Двое суток длилось это  стояние и, слава богу, ничего не происходило. Ну, кроме сгорания запаса  дров. Берега добросовестно скользили мимо, временами выставляя напоказ людские жилища и рыбаков.
Рыбаки по счастью, вполне обоюдному держались берега,  а ладья шла по центру. НО это до поры собирания дров. Нет, рубить живой лес они не собирались. И без того половодье закрепило на отмелях сушняк. Рубкой сушняка на мелкие кусочки зпанялисьь Атос,  Портос  и Арамис. Артаньян принялся укладывать удобные для жаровни кусочки на днище ладьи.

Вадим и Света вышли на охоту. Во-первых, за новыми фактами из местной жизни, а во-вторых , хотели свежатину подстрелить для ребят.
Под веселый шум леса они довольно быстро обнаружили новый факт. Можно сказать суперфакт.  На березовом пенечке, невероятном сам по себе, обнаружилась  пластиковая штука.
– Ну предположим, гладкий пенек мог сделать супермен с острейшим мечом, но кто тут может сделать пластик. Света просвети его. Что там внутри?
Над ними насмешливо просвистел соловей, или кто-то вроде.
Светлана, как машина более совершенная  совершила рентгеноструктурный анализ.
– Какая-то микроэлектроника, – озвучила она итог своих исследований.
– Выходит коварная судьба ещё кого-то забросила  сюда из нашего прекрасного далёка.
Они замолчали, прослушивая лес, и ничего нелесного не услышали.

– Вот теперь вопросец. Кем стали наши  современники здесь? Если конечно стали?
 
Лес на такой вопрос отвечать не стал. Даже вепрь , спускавшийся мимо них к водопою  начхал на них и не увидел . Впрочем у вепрей плохо со зрением, а нюх их легко обманул. Машины ни чем не пахли. Им по штату запах и не положен.
– Убивать хряка не стоит, – вдруг отвлекся от главной темы Вадим. – Не съесть нашим мушкетерам. А природу надо ….
– Вадим, тебе страшно думать за эти артефакты? А придется. Мы должны узнать о них много раньше, чем они узнают о нас.  Вот думай как.
– Купцов удальцов надо расспрашивать. Как на острове Буяне. 


Рецензии