Записки современника 56 Я руку к тебе протянул

Записки современника 56 Я руку к тебе протянул

19 февраля 2014 г. Мне снилось какое-то общество, меня знакомят с Максимом Горьким. Он говорит мне: "Я тебя заметил". У него коротко остриженные волосы, внимательный взгляд, он окружён свитой. Мне предназначена роль приблизительно служанки. Помню о роли моей смутно.

Надо посмотреть на портрет святого Людовика в интернете.

Интересный ритм звучит по радио.

Много смотрела портреты королей, кардинала Мазарини, Марселя Пруста, Оскара Уальда, Жофруа Рюделя, певца Мишеля Сарду - хорош певец, хорош его облик.

Отходишь от тех, с кем не получается обмена мыслями, такое общение бесплодно. Но если в результате попыток общения стихи родились, значит попытки были не зря предприняты. Многое даёт пищу для стихов. Внимательный взгляд увидит всё, что надо, чтобы запечатлелось увиденное и сделать отражение интересным.

На днях я написала в дневнике:

"Шёл по улице великан и увидел, что навстречу ему идёт женщина, а сзади неё, путаясь в ногах, бежит маленькое создание. Когда они поравнялись, то создание остановилось и посмотрело в глаза великану, который улыбался. «Боня, Боня!», - раздался голос женщины, которая была уже позади великана. Улыбки кончились, создание побежало к голосу, а великан пошёл своей дорогой дальше, на ходу сочиняя стихи".

Почему люди грубо врываются в души людей, навязывая свои представления, не всегда чистые и верные? Почему они хотят, чтобы ты становился их подобием?

20 февраля. Солнце появилось. Разбилась чашка с милым рисунком.

Я побывала в одном из салонов. Кто-то делал мне знаки, я пригляделась, это был мой знакомый пианист. На экране были слайды из Непала, очень красивые, благородные лица непальских детей.

Пианист играл свои импровизации вперемежку с маленькими прелюдиями Баха, которые были сыграны своеобразно и почти яростно.

Посмотрели мы изумительные необычные фотографии, сделанные фотографом  Александром Гусевым. На некоторых из них потрясающие деревья.

Одно из деревьев растёт 40 лет. Между корнями есть просветы, внутри делают стенки и освящают храм. Основная религия в стране буддизм.

У меня сложилось неблагоприятное впечатление о людях в салоне, они вели себя бесцеремонно, мешали пианисту, разговаривали во время его игры, то же самое происходило и во время лекции. Не на ком было остановить взгляд после игры пианиста, когда была трапеза. "Здесь нет ни одного моего мужчины", - сказала я своей знакомой. Постоянные мучения от приземлённости людей... Но что я могу с собой поделать?

Кажется, я освободилась от привязанности. Написала шуточные стихи.

Деревья по пути старинные,
У Новодевичьего пруд -
Оазис красоты Марининой*
К себе пронзительно влекут.

Всё увлечение таинственным -
Решётки, арки, города
Иных широт, мой враг неистовый,
Теперь тебе я не отдам.

А кто мой враг? Кто не откликнулся.
Сыграл он роль, и был таков.
Он славным рыцарем прикинулся.
К разлуке вечной он готов.

Готова ль я? Почти изгнание
Меня постигло в феврале.
Где наши милые свидания
И резвый смех? И - в шевроле

По площади проеду выспренно
Я с новым другом. Поспеши
Вернуть меня, мой друг воинственный.
Вот меч иль шпага... жар души.

На днях в парке на прогулке написала я стихи:

Я гуляю и пою
Тихо песенку свою
О земли пространствах снежных
И о радости безбрежной,

Несмотря на всю печаль.
Одного мне как-то жаль -
Как бы мне ребёнком стать,
Как мне всех подряд прощать?

Опять вслушивалась в голос Пьера Гарана. Смотрела, что о нём есть в интернете.

"Его голос невозможно спутать ни с чьим. Билеты на его концерты по всему миру раскупаются с ошеломляющей быстротой, и редкий человек на этой планете останется равнодушным, если хоть раз услышит, как он поёт. Его зовут Гару - канадец, поющий на французском, живущий во Франции, и завоевавший сердца тысяч русских поклонников". - Автор: Альбина Володина

Дитя я и принц, и искал защиту,
Я руку к тебе протянул.
Неискренним был ты - моим магнитом.
Отверг ты мечту мою.

Вот я возвращаюсь на свой кораблик.
Души я тебе не отдам.
На всех парусах по синей глади
Стремлюсь я к своим берегам.

Там встретят меня Антуан и Роза,
И новые вести придут.
Опять я ошибся - метаморфоза -
Поэты, бывает, лгут...*

21 февраля 2014 г.

* вот слова, которые говорил мне один из поэтов во всеуслышание: "Милая, дорогая, Галочка, обнимаю, девочка моя, с любовью, не уклоняйтесь от моих объятий...", и когда душа моя потянулась к нему в надежде найти собеседника, то я не обрела в действительности того внимания к моей персоне, которое подразумевалось при потоке ласковых слов поэта, которые все оказались обольщением и фальшью.

Иллюстрация - святой Людовик IX.


Рецензии
Спасибо Вам, дорогая Галочка, за Ваши Откровения...
Они ....чудо..

Галина Высоцкая Константиновна   04.04.2014 23:22     Заявить о нарушении
Это просто жизнь. Большое спасибо Вам!!!

Галина Ларская   04.04.2014 23:48   Заявить о нарушении