Сочинение на особую тему

Ольга Васильевна  Иванова, педагог с солидным стажем, вела урок литературы в старшем классе средней школы столицы.  Некоторые нерешённые проблемы, совершенно не связанные с данным уроком, выбили её из колеи. Честно сказать, в какой – то момент она вообще отсутствовала в классе, хотя телом и находилась в помещении. Тема урока было классное сочинение, название которого Ольга Васильевна совершенно уверенно произнесла своим строгим голосом, поэтому никто и усомниться не мог в какой – либо ошибки преподавателя. Написать название сочинения учитель почему – то позабыла.
 На момент, когда прозвучал звонок, дежурная по классу, это та девочка, которая сегодня должна вытирать школьную доску, приносить мел и мочить тряпку у доски, собрала все тетради со столов учеников и положила их на стол учителя.  Всё произошло на редкость тихо и спокойно. Дети вышли в коридор. Дальше у них была другая пара уроков. Одно то, что дети вышли, не галдели и ничего не произнесли вслух!  Уже одно это могло насторожить опытного педагога, но Ольга Васильевна стала собираться домой, накинула пальто, переобулась. Схватила стопку тетрадей, сумку и щелкнув замком, и выскочила вдоль коридора. Обычно, она оставляла класс открытым, чтобы в нём можно было помыть пол, проветрить помещение и вытереть доску, но это ей показалось не важным на тот момент.
Только прейдя домой, Ольга Васильевна вновь ощутила своё полное одиночество. Её квартира была маленькая, и постоянно требовала ремонта. Почему постоянно? Ремонт был в стадии начального цикла, который длился уже довольно долго. Несколько месяцев. Практически ничего сделано не было, обои куплены и лежали на стеллаже среди книг.  Клей тоже где – то должен быть в наличие. Краску она так и не купила, всё не могла выбрать, какого цвета будет подоконник, а какого дверь. Тот, первоначальный белый цвет, казался ей уже не просто казенным и безвкусным,  скорей всего безнадежным, зыбким.  Стопка газет, которую она приготовила, для первичного покрытия стен лежала мрачным ворохом под слоём пыли.  С этим что – то нужно было делать, но у Ольги Васильевны не было ни сил, ни времени. Ремонт – это состояние неизвестности, упирающаяся в бесконечность, то есть неизвестно когда закончится, даже не начинаясь.
Женщина переоделась в домашнее, снятый костюм сел на плечики, теперь ни ее ни одежду было не узнать, волосы свернуты в клубок, очки из домашних, которые уже давно после ремонта и их не жаль.  В холодильнике ничего не было, только кастрюля с холодной вареной картошкой. Ту порцию следовало поджарить на сковороде, на масле. Ольга Васильевна заглянула в камеру чисто автоматически, ничего там не изменилось с утра. Ничего не появилось, просто не откуда. Голод даст о себе знать, тогда и приготовит. Решила сделать проверку тетрадей, пока светло за окном, и есть на это силы.
Она сел за стол. Убрала всё лишнее с глаз долой, и принялась читать. Прочитала, и ничего не поняла, ещё раз пролистала тетрадь, убедилась, что владелец тетради действительно её ученица, и стала читать заново. Она точно видела некоторые орфографические ошибки, неправильно поставленные запятые и  просто их отсутствие. Это было обычное дело. Дети не внимательные и всегда допускают ошибки, на то и даются такие вот задания. Чтобы прививать навыки. Она читала дальше. Но смысла произведения не понимала! Что – то тут не то, решила она.
-«О боже! Не может быть!»
И тут только до нее, наконец – то дошло, она всё вспомнила, и свое состояние и недоумённое перешептывание и молчание класса.  и тишину до самого конца урока, которая и дальше оставалась тишиной вылилась в тишину домашнюю.
Название сочинения в тетради было следующее: «Что нужно сделать, чтобы я была счастливая?».
 Это конечно была  свободная тема классного сочинения, но насколько Ольга Васильевна помнила, именно этот вопрос она в сердцах произнесла в классе днём, не заметив, что он стал  названием  задания целого урока.
Сначала она осознала. что пол урока занималась не должным занятию делом, и это её опечалило. Затем она столкнулась с остальными тетрадями, в которых каждый ученик на эту тему выложил свои соображения.
Итак, первое сочинение было несколько наивным, но верным. Девочка написала, что учителя   зажаты резолюциями сверху. А это слово она написала с ошибкой, у неё получилось слово революциями. Пришлось зачеркнуть. Исправить.  Что зарплаты у них , у преподавателей. маленькие, а на такие деньги никак счастливой не будешь. Потом она написала о том,  какой козел был этот учитель физики, что иммигрировал от учительницы по литературе к учительнице по географии. Тут ошибка была  в слове «иммиграция», а в остальном она была согласна с написанным. Тот был действительно козел. Прожил с ней три года. И переехал в соседний подъезд! К молодой «географичке»! И с тех пор она терпеть не может уроки географии. Об этих высоких отношениях вся школа была в курсе. Ей даже  сочувствовали, а  молодой учительнице по географии хотели объявить бойкот. Но что – то во время передумали. Так оно всё и осталось, муж иммигрировал и остался животным, а проблем стало больше. Затем ученица перешла к советам. Мол, не следует впадать в ступор. Нужно посмотреть на всё иначе, есть в этом положении свои плюсы.  Свободная волевая женщина, должна добиться поставленной задачи. Стать, мол. Счастливой, и точка! 

Следующие  сочинения почти ничем не отличались, в советах. Там  были и такие, как отправится в путешествие автостопом по дорогам Европы. Назло «географичке», наверное! Следовало привести себя в порядок. Тут были недорогие советы по макияжу  и адрес модного «спа – салона». Её приглашали в поход, в ночной клуб. И это было вполне серьёзно! Где это находится. Учительница не знала. Ей  как то не довелось там побывать. Но и не догадывалась, что адрес известен её старшеклассницам.
Мальчишки предлагали более крутые и альтернативные варианты. Прыжок с парашютом в конце недели был самым неслабым! Её даже приглашали в спорт зал. Чтобы там накачать пресс и стравить вероятно пар возле боксерской груши. Самым романическим оказался отличник Слава. Он много не стал писать.  А просто отметил. «Что счастье – это соизмеримое сочетание разных показателей, которые человек задает себе сам. Нужно пересмотреть свою шкалу ценностей, и требований к самому себе, тогда счастье окажется ближе, чем за горизонтом. И до него можно будет достать рукой!»
Это выражение ей очень понравилось. И не беда, что дети вмешивались в её личную жизнь, и  писали, что быть счастливой в наше время непростительная роскошь. Что следует «риально» смотреть на некоторые вещи. Что выбор уже сделан, когда она пошла в учительницы. Что время упущено.  Что остается брать от жизни всё что «возмлжно»!
Ольга Васильевна сидела. Читал а и плакала. Читала и смеялась. Потом встала, засучила рукава своего домашнего халата. И стала выносить из комнаты вещи. Остаток вечера она обдирала старые обои, готовила стены.
Ночью она поздно попила чай с холодной картошкой. Она точно знала. Что ей следует делать. Сначала ремонт. Потом «спа» салон. Ночной клуб. И автостопом по дорогам Европы. Назло «географичке», наверное!


Рецензии