Закон всемирного тяготения

К Физику в кардиологии привыкли, и считали чем-то вроде родственника. Он был образованный и интеллигентный, что выгодно отличало его от большинства больных, но с другой стороны, занудливый и нерешительный, что так же отличало, но уже в другом смысле. На обходах он задавал много вопросов, не имеющих отношения к делу, то есть, к его состоянию, и это раздражало, потому что лежал он в реанимации, и решать надо было насущный вопрос: согласен ли он, к примеру, на сложное и опасное исследование. Наверное, он был не согласен, но сказать так стеснялся, и вместо этого задавал дурацкие вопросы, почему, например, беталок не просто беталок, а ЗОК? Выйдя из терпения на очередном обходе, заведуюшая отделением нелюбезно ответила: потому что зовут его так.
Физик был так потрясен нелюбезностью, что тут же замолчал, проявив на лице выражения полного удовлетворения ответом, отчего оно приобрело нормальное, а не дурацкое выражение, и через пять минут на все согласился.
Согласился-то он согласился, но боялся так заметно и опасно для здоровья, что это немедленно отражалось на мониторе, и молодая красивая блондинка-реаниматолог решила отвлечь его разговором и тоже задала дурацкий вопрос:
- А скажите, человек к Земле притягивается, потому что она вращается?
Физик вздрогнул, осмыслил вопрос, и горячо воскликнул:
- Конечно, нет! Это же закон всемирного тяготения!
- В смысле? – уточнила блондинка, мельком глянув на монитор и убеждаясь в благотворном влиянии физической науки на ритм сердца.
- В смысле, что два тела притягиваются…
Дальнейшую речь, в которой мелькали всякие гравитационные постоянные, силы трения и исчезающе малые величины, она пропустила мимо ушей, сопровождая одобрительными кивками и кратким мычанием, но речь начала иссякать, и кривая на мониторе снова утратила правильность, поэтому она задала следующий вопрос:
- Ну вот Луна же, например…
- Да, - немедленно оживился Физик, - Луна как откололась, так и не вращается. Он помолчал и добавил: Иначе не было бы обратной стороны…
«Пинк Флойд» вспомнил, - сообразила блондинка, недавно слушавшая ретро-радио, и кивнула в ответ на следующую фразу:
- Но на Луне есть сила тяжести… Любые тела притягиваются друг к другу…
- Ну да, - вмешался больной с соседней койки, - а почему, если космонавт из корабля выходит, его веревочкой привязывают? Пусть бы сам притянулся.
Больной был без высшего образования, и инстинктивно ученым не верил.
- Это не веревочка, - возмутилась медсестра, поправляя капельницу, - это шланг. По нему кислород поступает!
- Пусть шланг, - отмахнулся больной, звякнув датчиком сатуратора на указательном пальце о кровать, - если ему так спокойнее, - но он же должен сам притянуться!
- Как вы не понимаете! – заволновался Физик, - это исчезающе малые величины! Он притянется, но пройдут годы…
- Вот именно, - удовлетворенно согласился больной, - а кислород тю-тю! Дурят народ…
Такое волнение Физика отрицательно на ритм не повлияло, и вздохнув с облегчением, блондинка хотела взяться за истории, но тут вмешался больной за перегородкой, из каких-то больших начальников, добившийся, чтобы ему принесли смартфон прямо в реанимационную палату.
- Я тут почитал, - солидно заметил он, глядя на экран, - так вот, непонятно,  почему Земля вообще вертится. Что-то там про воду и почву, неравномерно нагревается и… Неубедительно, словом.
- Есть такая теория, - поспешно согласился Физик, - но это только одна из…
- Ух ты, - восхитился пролетарий, - так может Землю вообще кто-то раскрутил?
- И такая теория есть, - со вздохом признал Физик.
Блондинка собралась было прервать научную дискуссию, но к ее удивлению, абстрактные рассуждения благотворно сказывались на состоянии больных, о чем свидетельствовали уже три монитора, да и у нее внутри разгорался какой-то явно нездоровый интерес. Такие, казалось бы, незыблемые понятия, а оказывается, все держится буквально на соплях…   
- Так это Земля остановиться может, - негодующе воскликнул начальник, тыча пальцем в плитку экрана, - и никто ничего! Безответственность какая-то…
Физик начал долго, пространно и совсем уже непонятно объяснять, но хотя сами объяснения заводили вовсе в непроходимые дебри, вывод из них напрашивался понятный и безрадостный: присутствующие не доживут ни до остановки Земли, ни до выяснения хотя бы причин этого. Больные и персонал пригорюнились, но как-то не всерьез. Не дожить до остановки Земли было спокойнее, чем умереть к завтрашнему утру.
Блондинка встряхнула головой, сосредоточившись на экранах благостно попискивающих мониторов, к дискуссии присоединились еще двое, и безмолвствовал только больной, подключенный к аппарату ИВЛ, издающему ритмичный звон, похожий на колокольный. Звон был красивый и мелодичный, но в антуражах реанимации вызывал какие-то нехорошие ассоциации.   
Звук бы отключить, - подумала она, привставая и ухватывая краем уха фразу Физика:
- Но по сравнению с земным, это притяжение практически можно проигнорировать…
Она только встала, когда противно взвыл тревожный сигнал, и монитор больного на ИВЛ замигал красным. И, подбегая к койке вместе с медсестрой, блондинка успела подумать, что и на самом деле, притяжение нас к жизни, - такая исчезающе малая величина…


Рецензии
Доброго дня суток! Как-то довелось лежать в кардиологии. Благодаря стараниям врачей и медсестёр довольно быстро стал на ноги. За что им огромная благодарность. А еще, думаю не последнюю роль сыграли и разговоры между персоналом и пациентами.
Под впечатлением написал "Любовь не напугать!" Если пожелаете, приглашаю к прочтению.
С уважением Сергей.

Сергей Бырлов   07.03.2019 18:18     Заявить о нарушении
Спасибо. Прочитаю

Елена Спиглазова   07.03.2019 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.