На волоске от смерти

-Куда их?- спросил Ульяшин .
-Куда,куда…-нервно ответил Борис.-На смерть, вот куда!
-Здесь, че ли ?-не унимался Володька.
-Не-е. Вишь, скока народу. При местных не станут убивать, куда-то отведут.

И верно, вскоре солдаты, оттеснив зевак, стали выводить колонну на дорогу.Кто-то из обреченных взял малышей на руки, кто-то просто за руки и, неспешно ступая, подгоняемые солдатами, побрели по пыльной дороге в конец станицы, охраняемые сбоку автоматчиками с собаками, готовыми разорвать любого, кто свернет в сторону хоть на шаг.

За ними вслед двинулся военный джип, в который сел военврач в очках, белых перчатках ,с чемоданчиком в левой руке, сопровождаемый двумя санитарами. К нему бросились женщины с вопросом «Куда их?..» Он понял их вопрос и сначала ответил: «Гут! Гут!» Но поправился, успокаивая загудевшую было толпу: »Корош, не волновайс!» Десять автоматчиков перегородили дорогу, не разрешая никому следовать за этой полуголой массой удаляющихся человеческих тел.

Старухи и молодые бабы концами платков утирали слезы.

-Борька!- громко произнес Ульяшин. И ,прильнув к уху Бориса, начал что-то скоропалительно ему нашептывать.
Друзья быстро отделились от толпы и помчались по улице к Ульяшиным.

Володька осободил на загонке привязанную за колышек лошадь коричневой масти, принес из сараюшки седло, засупонил. Сунул ногу в стремя, Борис помог ему запрыгнуть в седло, тот подал руку Борису, и окольными путями по полям вдоль посадки они помчались параллельно ушедшей толпе, в сторону аэродрома.(Так называлось место, где базировались колхозные самолеты-кукурузники). Они точно определили путь следования колонны: головная часть, свернув с дороги влево, двигалась как раз к этому месту. В лесопосадке, метрах в сорока, привязали лошадь и потихоньку прокрались поближе к тому месту , куда уже прибыла немецкая команда.

Ушлый Володька верно ппределил, куда поведут евреев. Здесь готовые могилы : для долговременной стоянки самолетов были сооружены большие квадратные углубления- копониры с высокой насыпью. На этой насыпи плотно один к одному поставили детей и взрослых. Взрослые прижимали детишек. Многие, чувствуя близкую смерть, неслышно всхлипывали, другие успокаивали их.

Вечерело. Стояла тихая теплая сентябрьская погода. Переговаривались на деревьях птицы. Казалось, природа радовалась заходящим лучам солнца и буйству трав. Хлеб успели убрать до прихода немцев. Лишь подсолнухи стояли в той же грусти, что и эти, которым предстояла мученическая смерть.

Поле брошено ,колхоз разграблен, Жители приходили сюда семьями колотить шляпки и уносили по мешку семечек.

-А че их не стреляють?- назойливо допытывался Володька.
-Да не торопи ты, -пересохшими губами шептал Борис.
–Вишь, тот, в перчатках вышел вперед и рядом двое его пособников. Они держат в руках баночку .
-А носы к чему повязали белыми платками?

Мальчишкам хорошо видны лица солдат и всех остальных.
 Вот тот, что похож на врача, взял какую-то палочку, сунул в банку и пошел по ряду. Он проводил палочкой то ли под носом, то ли по языку. Полураздетые люди стали один за другим падать в копониры.

Которые падали на насыпь, их спинывали в ров. Это происходило быстро и бесшумно, словно в старом немом кинофильме. Ни стонов, ни криков, -ничего . Когда люди начинали падать, собаки рвали поводки, вставая на задние лапы готовые рвать мертвых.

Читать далее...


Рецензии
Жуткая глава. Неужели людей чем-то травили?

Анна Куликова-Адонкина   09.09.2020 18:10     Заявить о нарушении
Да, в нашей станице евреев уничтожили таким способом.

Геннадий Леликов   10.09.2020 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.