Петербург - это Ленинград без мозгов

(реплика, вырвавшаяся в ответ на статью
об исследовании современных народных ностальгий)



Вот даже не хватило терпения всё это дочитать, ужас как хочется крикнуть: "Не понимаю вас, не понимаю". Не понимала все эти немногим более 20 лет. Моё понимание НАРОДА как массива, осталось в 1992 году - там оно было последний раз, во всяком случае... А потом... Сначала я только чудовищно страдала, и шутка ли, если тебе всего 13-14 лет, а вместо своего любимого города ты видишь какой-то мерзкий притон и совершенно не знаешь, почему так случилось. Вот проснуться однажды - а города НЕТ, кругом грязь, ларьки, страшненькие бритоголовые пацаны "на пейджерах" - ноги враскоряку, мат, плевки... опять грязь... Но потом, я стала догадываться, что произошло.


Просто люди, которые были "вектором", или "лицом" - лавинообразно и единомоментно уехали сразу после Горбачёва. Собрать чемодан и уехать - недолго. Если ты образованный человек, тебе всегда есть КУДА... Потом было время, когда я кляла этих уехавших... говорила: "они сдали город" (а вот теперь поняла КОМУ сдали, на днях буквально;))... а потом - простила, ведь от добра добра не ищут. Кто, как не создатель, имеет право покинуть своё творение, когда пожелает... К чему я это всё? Ах да, к тому, что вот тех, КТО ОСТАЛСЯ, я не понимаю - их ретроградности и ностальгий, в частности.


Рецензии