Особое Задание

               


                СЦЕНАРИЙ Х/Ф «ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ»

Действующие лица:

Володя, молодой человек лет 30-и;
Дмитрий, молодой человек лет 30-и:
Марина, девушка 20 лет;
Таня, девушка 25 лет;
Катя, девочка лет 11;
Шпагин, мужчина 40-45 лет;
Андрей Петрович – мужчина неопределенного возраста,
и др.   
Время: 40-45 мин.       
                День 1

          Вечер. Промышленный район города. Течет грязная речка. Над ней спаренные мосты – трамвайный и автомобильный. Под мостами промзона и пустыри, переплетения коллекторных труб, свалка. Местность обходит, внимательно осматриваясь, молодой человек (Володя) с рюкзачком на плече. На одном из бетонных блоков он замечает и внимательно разглядывает один использованный шприц.

          Ресторан. За столиком беседуют Володя и некий Андрей Петрович (АП):

АП (дымя сигаретой): Кхм… Ну, значит, я рад видеть тебя в нашем… кхм… коллективе, я думаю, должны сработаться, да?… (чоканье рюмок) Эх, коньячок…

Официантка (ставя пепельницу): Что-нибудь ещё?

В: Девушка, а кофе можно?

Официантка: Секунду.

АП: Славно. Значит, так. Сергеев, начальник угро, ввёл тебя в курс пока только одного  дела, это по моему распоряжению. Ты человек со свежими мозгами, со свежими силами… Ты человек серьёзный, поэтому я хочу, чтобы ты вёл это дело…

В: Я слушаю.

АП: Через неделю приезжает комиссия из министерства. Приезжает за шкурой начальника управы, а возможно, и за моей. Есть информация, что докопаются они до нашего маньяка, поскольку пятый год идут эти… скажи мне…

В: Эпизоды?

АП: Эпизоды, да. Этот старый геморрой нас похоронит. В общем, надежда вся на тебя, вся. Нам нужен фигурант через неделю.

В:  Хорошо, ну если комиссия, можно поднять райотделы, агентуру там, и вообще…

АП: Поздно, Володенька, трусами махать. Кампанейщину они теперь используют против нас. Здесь надо по- тихому, как у вас в конторе. Нам пока не раскрытие нужно, а только фигурант. Ну и… желательно явку с повинной, понимаешь?

В: Так точно, Андрей Петрович, что непонятного.

АП:  Родной, ты это брось. «Так точно»! Я уже говорил с Белецким, он дал добро – ты справляешься и никаких косяков за тобой, идёшь обратно в контору. Ну как?!

В:  Как-то очень уж фантастично, извините…

АП:   Ну! Мы, знаешь, тоже можем кое-что… так что приказ получи, и в бой.

В: А не справлюсь, что тогда?

АП: Белецкий сказал, на тебя есть ещё что-то там…по половой линии, и тебе уже не спрыгнуть. Ну а если у тебя совесть проснется, тогда вообще туши свет. Ничего нет страшнее глупости, но в нашем деле иногда совесть страшней гораздо, родной.

    Под мостами.
    Молодой человек завершает свой обход и по узкой дорожке выходит к началу трамвайного моста. Достает телефон, делает звонок. Стоящая неподалёку тойота три раза мигает фарами в его сторону. Володя неспешно идёт к ней.
    В тойоте на месте водителя сидит мужчина плотного телосложения (Дмитрий) и что-то напевает, глядя на приближающегося. В кадре сцена диалога Дмитрия и всё того же Андрея Петровича:

АП: Так, Дима, слушай внимательно. В главке теперь новенький опер, такой Володя, видел? ФСБ организовала операцию, копают под меня, ну значит и под тебя тоже. Ну, что смотришь? Много знаешь, а как?! Ну так вот, этот новенький (щелкает пальцами)…

Дмитрий (Д):  Под прикрытием?

АП: Вот и нет! Официальным переводом из ФСБ, из начальника отдела в оперативники. Типа разжалования, получается.

Д: Хитро…
   
АП: Ага. Отдел занимался контролем за нами, так что он кой-чего знает. Вообще это прямой сигнал вешаться и мне, и тебе, и многим у нас. От него надо срочно избавиться, поэтому я дал ему особое задание: через неделю, к приезду московской комиссии, найти фигуранта на роль нашего геморройного маньячилы, понял?

Д:  Сыграли на опережение, Андрей Петрович?

АП:  Да. Серьёзного фигуранта за неделю не найдёшь, на это и расчёт. Так что, родной, помоги Володе, и обеспечь против него доказательства по факту подставы невиновного человека. Так мы его скормим москвичам, и от настоящего маньяка пока их внимание отвлечём.

Д:  Понятно. Пять лет отвлекали, и сейчас отвлечём. Но с конкретной прямо доказухой будет сложно.

АП:  Ты мне позубоскаль… А для наших целей хватит только твоих объяснений. Недельку поработаете в паре, посидите где-нибудь в засаде, где были эпизоды.  Короче – или он нас, или мы его.

Д:   Ясно. А с фигурантом-то что – отпустим его?

АП:   Конечно. Конечно! Есть уже запасной, самый подходящий. Но это уже не ваша забота, Дима. Иди с богом, и под мой контроль.

     Мосты.
      Молодой человек подходит к тойоте. Мужчина, сидящий внутри, выходит и протягивает руку: «Дима». Второй пожимает её: «Володя».

Д: - Ну, с выходом!

В: - Спасибо.

Садятся в машину.

Д:  Какими судьбами к нам? Говорят, ты прямо из самой конторы?

В:  Ага, на повышение…

Д:  Да ладно, у нас тут тоже весело.

В:  Не сомневаюсь.

Д:  Хотя бы вот здесь попасёмся недельку, по вечерам.

В:   Он тут давно уже не работает.

Д:  Ха, да разве начальству объяснишь… Приказано дежурить – ну будем дежурить, искать вчерашний день. Наша специфика. Всё же лучше здесь, чем на митингах там, или Ельцину памятник охранять круглосуточно.

В:  Вас что, и туда отправляют?!

Д:  Только в качестве поощрения.

(Смеются).

В: Машина одна?

Д: Машина одна, ибо своя.

В: Плохо.

Д: Что есть.

В: Примелькаемся.

Д: Локацию будем менять. Есть тут ещё пара мест. В позатом году мы тут уже выставлялись.

В: И как?

Д: Обычный дебилизм. Нас догадались поставить сюда аж на следующие сутки после эпизода, прикинь! ну и мы два месяца тут торчали бессмысленно, пока не сняли нас.

В:  (достает из рюкзачка полевой бинокль и смотрит на один из мостов). Нда, кое-что тут видно.

Д:  Ух ты, дай глянуть.

В: Всё же рановато мы здесь. Не его время.

Д: (не отрываясь от бинокля – по мосту идёт фигуристая девушка) Да… Есть предложение переместиться покурить. Хорошее место, правда далековато, но нам тут всё равно … (машет рукой с досадой).

В: Лады.

        Опера на небольшом полуострове Верх-Исетского озера. Они на горе, под ногами – желтый галечный пляж, сидит одинокий рыболов, рядом с которым стоит початая бутылка водки. Они осматриваются – место действительно красивое. Они присаживаются недалеко от рыбака, затягиваются.

В:  Как тебе руководство?

Д:  Которое? (показывает ладонью: выше-ниже)

В:  Да вообще…

Д: Ну Сергеев – наш человек, ты наверное, понял (выразительно стучит по горлу). А вот Андрей Петрович, генерал… как сказать… … ну гнида, вор, чего там. Влиятельный. Четырех начальников управы пересидел. И нынешнего пересидит.

В:  Кто знает…

Д:  Ну так у вас же на него за столько времени вагон и маленькая тележка, наверное, накапало?

В:  Да непросто там всё.

Д:  А где просто-то… Да, и дрючит Петрович страшно, это что-то. Человек-легенда. Стены дрожат. С оперативок стариков с инфарктами выносили. Сам видел. А ты чем в конторе занимался?

В: Формально – контролировал ваш главк.

Д: А неформально?

В: Кхм… может, когда-нибудь расскажу!

Курят.

Д:  Как тебе тут?

В:  Хорошо, только мусора кругом многовато. Давно тут не был. Ничего не меняется! Я вообще местный, вон там я жил в детстве (показывает в сторону Малоконного полустрова).

Д:  Куба? А я вон, с Сортировки (показывает на другой берег).

В:  Во встреча! Помнишь в школе, куда ни пойдешь, к тебе сразу: ты с какого района? а ты с какого района? Как-то с Сортировки блатные поймали двух наших и целый день глумились – сигареты им в задницы запихивали. А зимой мы с кентами собирались, когда на озере лёд и ходили по нему на Сортировку бить ваших…

Д:  Ни фига! Это мы вас ходили бить!

В:  Чё, дуэль, что ли?!

Д:  Дуэль! (делает жест: соединяет в кольцо указательный и большой пальцы левой руки и тычет в него папиросой) На сигаретах?

В (смеётся): Да пошёл ты!!! 
   
     Опера снова у трамвайного моста, в машине. Поздний вечер. По мосту уже не ходят трамваи, и почти уже не ходят запоздалые прохожие. Дима безуспешно пытается настроить радио.

В (глядит на часы):  Я на разведку. Потом снимаемся.

Д:  Давай.

         Володя снова под мостом. Он подходит к бетонной тумбе коллектора, которую уже осматривал сегодня. На этот раз на ней лежат два использованных шприца.

                День 2

     Вечер. Та же местность, но машина с операми стоит уже в другом, более укромном месте.

В (смотрит на часы): Чё там, трамваи всё?

Д: Вроде да. Схожу, гляну.
   
    Дмитрий уходит под мост. Тишина. Под ногами Димы валяется какая-то книжка без заголовка. Дима подбирает её и раскрывает наугад. Вслух читает фразу:

Д: «Телефон у меня простой – 32-08. Запоминается легко – тридцать два зуба и восемь пальцев».

У него звонит телефон, Дима берет трубку- это его жена Таня, звонит из косметического салона:

Таня (Т): Димочка, я делаю ногти. Тебе какой цвет больше нравится – красный или розовый?!

Д: Зелёный. Тань, я б тебе перезвонил...

Т:  Есть новости. Анализы подтвердили мой диагноз. Всё плохо.

Д: Очень жаль, Тань, я… ты рассчитывай на меня, в общем… и…  как ты?

Т:  Спасибо, да в порядке я. Прямо завтра не умру. Через неделю у нас консультация, ты не забыл, кстати?

Д:  Ну, я пока думаю, мы же договорились.

Т:  Это всего лишь психолог, чего тут думать, а тем более… сейчас.  Будь мужиком, Дима, хватит уже бегать от самого себя и бояться перемен.

Д: Если я и боюсь перемен, то только потому, что после них всегда становится только хуже. И ты это знаешь. Теперь. Прости, конечно... Никто никогда не становится моложе, лучше и здоровее. Так может, нафиг иллюзии?

Т: Опять двадцать пять… У меня и не было иллюзий. Ты – то, во что ты веришь, Димочка. И если ты придёшь домой не заполночь, то найдешь дома вкусные блины. Пока.
 
    Через некоторое время Дима возвращается и видит Володю, который стоит около машины и о чем-то говорит с девочкой лет 10-11, в руках которой какая-то папка или планшет.

Дима подходит к авто.

В: Дима, это Катя, моя дочь. Кать, это Дмитрий. Дим, она побудет с нами эти дни, ты не против?

Дима удивленно пожимает плечами.

В: Вот и хорошо, Катя, в машину!

Катя (К): Пап, а когда будете стрелять, предупреди меня, хорошо?

Катя садится на заднее сиденье, захлопывает дверь.

Д: Вов, ты чё, обалдел?!

В: Ну а куда мне её девать? У ней лагерь закрылся из-за дизентерии. Пока я новый найду…

Д: Погоди, а мать у неё есть?

В: Мать в дурке.

Д: Извини.

В: Ничего. Мировая девка, будет у нас на глазах всё время. Не парься.

Все в машине. Катя в наушниках, играет на планшете в он-лайн шутер.

В:  Как там?

Д:  Скучно.

К (вскрикивает в ответ на какое-то действие в игре): Ах ты, падла!

В: Есть предложение.

Д:?

      Володя достает из своего рюкзачка характерно изогнутую беломорину.

Д:  Ух ты! Это тема. А…

Володя кидает пристальный взгляд на Катю. Та вздыхает, прерывает своё занятие и выходит из машины.

Спустя 20 минут.

В:  Не так его ловить надо. Не так.

Д (крутя руль авто и рыча):  А как?

В:   Чувствовать его надо. Чувствовать…

Пауза.

В:  Понимаешь, таких как он… так не ловят, Дим!

Д:  Ну а как?!

В:  Чувс…

     Разражаются долгим хохотом.

В:  Знаешь, однажды я…

     Невдалеке от машины по трамвайным путям проходит долговязый мужчина в куртке с надетым капюшоном. У спуска с моста он кидает короткие взгляды по сторонам и исчезает в кустах. Володя дает знак Диме оставаться в машине, а Кате- сесть в неё, сам вылезает, и очень быстро обегает кусты с другой стороны моста. Резко останавливается, не выходя на открытое пространство, и внимательно глядит в сторону возможного появления незнакомца. Последний внезапно встает из-за бетонной тумбы, садится на нее спиной к Володе, начинает характерные телодвижения, всё время оглядываясь по сторонам. Наконец он замирает, а Володя незаметно перемещается ближе. Он видит, как незнакомец вытаскивает из вены шприц, какое-то время сидит неподвижно, потом встаёт, и, качаясь, уходит.
    Володя, выждав некоторое время, подходит к тумбе, осматривает её, садится и засовывает под неё руку. Извлекает оттуда бумажку с завернутыми в неё 1000 рублями.

    Володя произносит запись на бумажке: «Завтра прошу повторить в долг. В среду отдам за всё, ты меня знаешь. Б.»

В (уходя, сует деньги и бумажку в карман): Бэ! Бэ! … … Бэ-ээ-э!!!

    В машине. Володя откидывает спинку сиденья и продолжает рассказ, сопровождая его нехилыми паузами. Дима и Катя  внимательно слушают.

В:  Так вот… в девяностые служил я в Чечне срочную. Разведчиком. В танковом полку. Однажды стояли мы на склоне горы, где видно нас как на ладони и ни одного куста, а под горой было село, значит.  Стал по нам оттуда работать снайпер. За две недели убил двоих наших, ранил одного. А село большое, в общем там хрен чё отследишь, а заходить туда нам было нельзя, и стрелять тем более – политика, мля… Придумали мы такую штуку. Сели ночью в танк, и так в нем два дня сидели. (Дима в шутку зажимает нос, Володя кивает). Типа, ну стоит просто танк, без палева. А на третий день засекли мы его на одном чердаке и шарахнули туда. Сорок раз. Весь боекомплект. Ну и вся политика нах..(артикулирует нецензурное слово).

Д: Молодцы!

В: Да-а. А всё потому, что было мне в тот день видение – ГДЕ.

Д: А по нашему у тебя видений нет?

В  (с легкой улыбкой): А вот на третий день и… посмотрим.


                День 3

     Место прежнее, вечер.

     Дима рядом с пустой машиной. Говорит по телефону:

Д: Да, Андрей Петрович!.. Всё нормально, он что-то мутит, да. (выключает телефон,  в сердцах) Как же задрал ты меня, а!

      Дима оглядывается на машину  и вздрагивает – возле неё стоят Володя и Катя. Они садятся. У Володи хорошее настроение.

В:  Поздравляю, сегодня у нас большая охота. С подсадной уткой.

Д:  Кто она?

В (загадочно):  Так, подруга.

Другая сцена: 
Из какой-то квартиры выходит девушка путанистого вида. В дверях легким шлепком по попе её провожает Володя. Дверь закрывается. Володя достает из кармана толстую пачку денег и улыбается. Тут раздается стук. Володя смотрит в глазок. За дверью другая девушка (Марина), у неё фингал под глазом. Володя открывает. Марина в состоянии холодного бешенства. Она сразу сует ему в руки такую же пачку денег и убегает в ванную. Включает душ, кладёт руки на область паха и прислушивается к себе.

Марина (М) (решительно): Нет. Только не от тебя…
 
 Через некоторое время она, одетая в халат, выходит в гостиную к Володе. На её предплечьях замазанные кремом большие синяки. Сидящий в кресле Володя смотрит на неё, а потом протягивает ей обратно её денежную пачку:

В: Кто он?

М: Не знаю. Смотри.

Марина протягивает Володе смартфон, он воспроизводит какую-то видеозапись. Володя вглядывается в неё и…
 
      Квартира или номер отеля, спальня. На кровати сидит Дмитрий, пьяный, но полностью одетый. Рядом на тумбочке стоит почти допитая бутылка виски. В комнату эффектно входит Марина, на ней одето откровенное платье. Дмитрий берет пульт, включает музыку релакс, сам падает на спину и кладёт руки под голову. Марина становится перед ним и в такт музыке начинает раздеваться. В какой-то момент, стоя к Диме спиной, скидывает последние одежды и поворачивается к нему, держа в губах неизвестно как там оказавшийся распечатанный презерватив. Ныряет рыбкой вперёд между ног Дмитрия и хочет расстегнуть ему брюки. Вдруг Дима останавливает её:

Д: Погоди. Вот этого нам не надо.
 
С этими словами достаёт у Марины изо рта презерватив и бросает на пол.

М: Тогда ничего не будет.

Марина пытается резко подняться, но Дима грубо хватает её за руку. Марина бьёт его по щеке. Дима в шоке бьет её в глаз, хватает за талию и бросает на кровать на живот, сам наваливается сверху и насилует. Марина кричит. Продолжает звучать релаксирующая музыка. На стуле стоит сумочка Марины, из сумочки высовывается часть смартфона с глазком видеокамеры, снимающей происходящее…

…Снова сцена у Володи. Он отдаёт смартфон Марине.

М: Я хочу, чтобы ты нашёл и убил его, слышишь?!

В (взяв паузу): Хорошо. Я убью его. Даю слово.

Всё бешенство Марины вдруг куда-то испаряется. На губах её расцветает улыбка. Она ставит одну ногу на колено сидящего Володи, пристально смотрит ему в глаза, а затем медленно распахивает халат. Под ним ничего нет. Володя, усмехаясь, достаёт откуда-то из кармана презерватив и бросает его Марине. Она перехватывает его, и, качая отрицательно головой, выбрасывает и садится к Володе на колени. Володя несколько напрягается.

М: Расслабься. Я всегда страхуюсь, чтобы ты знал.
Здесь эпизод двухмесячной давности заканчивается. Продолжается сцена в автомобиле.

Д: Да-а, подруга – это хорошо. А я вот женат…

В: Бывает. Чем жена занимается?

Д: Терпит меня, дурака… (крутит ручку приемника) Радио так и не ловит. Аномальная зона, никогда ничего не поймать здесь.

В: Может, тогда споём? Знаешь такую:
(вступает и поет куплет, заводя Диму, начиная со второго поют вместе)

Когда заря взлетит над миром,
                Ночь отпустит якоря,
И я пойду тропой привычной
                К дому,
Московский тёплый летний воздух
                Начала сентября
Навеет снова мне мотив
                Знакомый:

«Красотка Вера, расстегните
                Ваше белое пальто,
О, как приятно опять вас
                Касаться;
Вы так застенчивы и тихи
                Возможно, оттого,
Что вам всего лишь, всего
                Шестнадцать…»

И снова шаг, и два, и три,
                И поворот! И новый…
Как пустынно, как волшебно,
                Как сонно…
А я на улице танцую-
                Ты только посмотри –
Под этот ритм, под этот кайф;
                И снова:

«Красотка Лера, оглянись –
                То был экран, а это жизнь.
Ты любишь блеск, а здесь подъезд,
                И что же!?
Я знаю тень, я знаю свет,
                И знаю – лучше в мире нет
Меня – а ты мне веришь,
                Похоже…»
Ла-ла-ла-ла…

   В машине весело. Катя записывает песню на телефон. Пока она звучит, к операм идет Марина. Песня обрывается, опера смеются.

К: Папа, знаешь, а я тут вчера недалеко нашла дохлого кота.

В: Хорошо.

К: А знаешь, от чего он умер?

В: Нет.

К: От невнимания.

В: Ну сходи нарисуй его, выложи в сеть, что я тебе, зря за интернет плачу? Давай, займись…(Диме) Рисует она хорошо.

В этот момент Володе на телефон приходит сообщение. Володя смотрит – на нем картинка, где нарисован дохлый кот. Дима хохочет. Катя очень довольна.

Д: Лайк не забудь поставить.

В: Ха. Ха. Ха.

   В стекло со стороны пассажира стучит девушка. Володя опускает стекло.

В:  Марина, давай на заднее!

   Девушка садится в машину.

М: Всем привет!

Д  (оборачиваясь назад): Привет-привет…

Немая сцена. Марина смотрит на Диму в страхе, потом на Володю в изумлении. Взгляд последнего спокоен. Дима смущён и в растерянности переводит взгляд с одного на другую. Катя молчит и внимательно рассматривает девушку. Та хочет что-то сказать Володе, но глядя на Катю, проглатывает слова.
 
В: Ну что, работаем? Значит, Марина. Когда я скажу, перейдёшь через мост и подождешь моего звонка. Потом пойдешь обратно, и будешь на связи. Всё ясно?

М (пауза): Кто там будет?

В: Жулик. Неси свою сумочку, как будто там миллион, поняла? И обратно медленно иди…

Д: Очень медленно.

В: Очень медленно!

М: Ясно. Буду. Ходить. Очень. Медленно!!!!!!!

Марина выходит из машины и бежит на мост, на ходу размазывая сопли. Над рекой она останавливается. Выведенная из себя предательством Володи, ревёт; слёзы текут, смывая макияж. Затем успокаивается, приглядывается и записывает на бумажку номер машины Дмитрия.

Все действующие лица в ожидании. Проходит несколько минут.

Д:  Знаешь, Володь, я тут хочу сказать тебе кое-что…

В:  Да?

Д:  В общем, не надо бы нам, наверное, это всё, ну…
   
   Тем временем мимо авто проходит вчерашний наркоман и скрывается в кустах у спуска с моста.

В: Так, внимание!!! (Марине по телефону): Будь готова!

    Спустя короткое время наркоман выходит из кустов с встревоженным видом, поднимается на мост и идет в сторону Марины.

В (в трубку): Марина, что там?!

    В трубке некоторое время слышится только дыхание девушки, потом её голос: «Он идет навстречу. Смотрит на меня. Двадцать метров». Опера и Катя завороженно смотрят на мост.

В: Хорошо. Сумочку держи на виду. Теперь сосчитай до пяти и закури. Когда попросит сигарету, пошли его.

В этот момент у Димы звонит телефон. Не отрывая глаз от моста, он отвечает:

Д: Алло?

Таня (в магазине): Дорогой, что мы будем на завтрак – лобстеров или фуа-гра? Знаешь, я купила и то, и другое.

Д: Каких лобст… ты что, пила?!!

Т:  Шутка. Я просто захотела узнать, что вкуснее – лобстеры или фуа-гра?

Дима кладёт телефон на приборную панель.

На мосту. Нарик останавливается перед Мариной. Некоторое время стоят молча, смотрят друг на друга. Опера выходят из машины, готовые бежать.

Наркоман: Сигаретки не найдётся?

М:  Нету у меня сигарет, отвали. … Помогите!!!

    Опера стремглав бегут на мост. На мосту у парапета наркоман борется с Мариной, вцепившейся в сумочку мёртвой хваткой. В десяти метрах он замечает подбегающих оперов, достаёт из кармана пистолет и стреляет в Дмитрия. Тот стреляет в ответ, оба в движении палят друг в друга без перерыва с пяти метров, пока не заканчиваются обоймы, после чего к наркоману подскакивает Володя и бьёт его прямым в челюсть. Наркоман переваливается через парапет и падает в реку. Катя в восторге.

                День 4

    Улицы города; место засады. На улицах Некто ловит в объектив прохожих девушек, делая черно-белые снимки. Володя осматривает местность у опоры автомоста в месте засады.   
    Невдалеке грустный Дмитрий что-то пишет на листе бумаги. В паре метров сидит Катя и что-то рисует карандашом. Это почти законченный прекрасный портрет Марины. Подходит Володя. Дима читает вслух написанный им рапорт:

    Дмитрий: Слушай. «Нашей группой в составе таких-то такого-то числа, время… на мосту по улице Бабеля была обнаружена попытка нападения с целью… пропустил... на гражданку Вагину М.В. гражданином Ивашкиным Б.М., в ходе которой последний случайно упал с упомянутого моста в реку Исеть, получив тяжелые повреждения позвоночника (по словам прибывших медиков бригады такой-то). дата, подпись».

Д: Ну вот. Что такое?

В (рассматривая свой мизинец): Он мне ноготь сломал… Нормально. Впиши – с целью ограбления.

Д: Значит, он не наш маньяк?

В: Мне сегодня Петрович сказал, что племянник председателя облсуда маньяком не может быть по определению. 

Д: То есть это нас теперь посадят?

В: Пока он из комы не вышел – вряд ли…а там видно будет…

Пауза.

Д: Ты знал, что у Марины будет ребёнок?

Володя отрицательно качает головой.

В:  Нет. Я у неё в ещё больнице спросил, чей он… мог быть. Сказала, без понятия.

Д:  У этих малолеток всё просто… Надо нажраться. Вот, сегодня у Сергеева юбилей...

В:  Значит, нажрёмся.

   В машине. Молчат. Дима почитывает найденную книжку. Катя продолжает рисовать.

В:  Начальство требует результатов. Попробуем наш трюк ещё? Кадры есть?

Д:  Может, из наших кого... Но с такими успехами…

В (меланхолично):  Ты прав. Но если что, волыну дадим девушке.

Володя достает из рюкзачка пистолет Стечкина. Сидящая сзади Катя оживляется и откладывает рисунок.

Д (берёт ствол в руки и крутит):  Ого! Стечкин! А наша оружейка ничего не даёт, так и ходим со своей травматикой, точно нарик вчерашний.

В:  Этот не из оружейки. Это левый ствол. (Забирает у ошарашенного Димы пистолет и убирает в рюкзачок). Хотя давно пора его скинуть… там такая история - ахнешь.

Д:  Погоди, а если она завалит кого?

В (злобно): А тебе что, маньяка жалко?!

Д (Охренев от пришедшей в голову мысли): Мань..? Да нет. Хороший маньяк – мёртвый маньяк…

В: Вот и я так думаю.

К: Пап, дай подержать пистолет! Ну, пап! Когда вы убьёте маньяка, можно я потом в него тоже выстрелю?!

В: А потом топорик попросишь расчленить? Обойдешься...

Дмитрий пытается скрыть страх. Он меняет тему.

Д: Ты вообще как считаешь, кто он?

В:  Думаю, художник. Сбрэндивший. Фото его мне понравились.

Д: Да, у нас многим понравились. Любимым делом занимается… Сука.

В: Искусство меняет людей…

Д: Ты думаешь?

В: … хотят они того или нет. Но этот слишком умён. Таких берут случайно или массовкой.

Д: Знаешь, я вот чую, всё же где-то здесь он.

    К машине приближается незнакомец – мужчина со спортивной сумкой через плечо.

Д: Вообще, давали бы работать нормально, давно б его поймали бы. А мы только отжимаемся на этих резонансных делах, одно за другим, одно за другим… Сагра…Метеорит…Эмбрионы…Ельцин этот… ганд…(оглядывается в смущении на Катю).  Какой там маньяк, всем плевать…тут вообще света белого не видишь…И…

    Дмитрия перебивает незнакомец, подошедший со стороны водителя. Лица его не видно.

Д:  Что?!

Незнакомец:  Ребята, сигареты не будет?

Д,В (хором) Пошёл в жопу!!!

    Незнакомец уходит в сторону моста.

Д: Пойду-ка отолью.

    Дмитрий выходит из машины и скрывается с глаз Володи.

В машине.

К: Знаешь, он странный.

В: Почему?

К: Не знаю. Но хороший.

В: Ну раз ты так считаешь, может и хороший. Все мы хорошие. Только…

Катя уже не слушает. Она снова играет в стрелялку.
Дима невдалеке нервно ходит взад-вперёд. Прокручивает в памяти разговор по поводу пистолета Стечкина: «Д:  Погоди, а если она завалит кого? В: А тебе что, маньяка жалко?». Дима вслух произносит:

Д: Нет, такой футбол нам не нужен. Что ж с тобой делать-то…

    Думает, и, приняв какое-то решение, уходит к авто.
    Снова видоискатель неизвестного фотографа. На этот раз он фотографирует местность неподалеку от засады оперов. Потом прячет фотоаппарат в спортивную сумку и уходит.

                День 5

     Там же, вечер, машина, в ней всё те же. Опера выглядят очень плохо – у них тяжелое похмелье. Дима спит, Володя икает, держится за голову и беззвучно шевелит губами. Катя лежит на заднем сиденье и что-то набрасывает на листе бумаги.   
   Володя, пытаясь снять головную боль, прикладывает ко лбу пистолет Стечкина.
   К автомобилю подходит некий мужчина (Шпагин) и стучит в боковое стекло.

Шпагин (Ш): Ребята, вы из полиции? Кто из вас старший?

В (покосившись на продирающего глаза Диму): Ну допустим, я. А ты кто такой?

Ш: Мне бы вас на секундочку. На пару слов?

В (Кате): За старшую… (та берет под козырек)

Володя нехотя вылезает из машины. Вдвоем с незнакомцем они отходят в сторону на несколько метров. Володя продолжает икать.

В: Ну?

Ш: Понимаете, я пришёл вам сдаться. Я Фотограф. Короче, маньяк. Готов написать признание.

В (икнув последний раз): Как зовут?

Ш: Шпагин Алексей Андреевич. Ранее не судим. Бизнесмен. Вот мой паспорт.

Володя, небрежно глянув первую страницу паспорта, кладёт его себе в карман.

В: Ну допустим… а чего ж ты именно ко мне пришёл?

Ш: Я думаю, мне надо лечиться. Я здесь убивал, вот в том месте, а ещё вон там…  у забора, в ста метрах отсюда (Володя согласно кивает). Я часто тут хожу, меня опять тянет… вы понимаете, и вот я позавчера, а потом вчера заметил вас. Я понял, это не случайность, и решил сдаться. Всё.

В: Я смотрю, ты уголовное дело внимательно читал?!

Ш: Не понял?

В: Всё ты понял. Слушай, ты ведь не понимаешь, во что суёшься. Тут не игрушки ведь, не детский сад, да?

Ш: Я вполне серьёзен.

В: Ну тогда вот что, Алексей… Андреевич. Сейчас ты развернёшься и бегом побежишь отсюда, а найду я тебя сам, когда выясню, кто ты на самом деле есть. Вопросы?

Ш: Да. А если я пойду в ближайший райотдел и напишу заявление о том, как безуспешно пытался вам сдаться? Вы, наверное, не хотите уголовного дела за халатность? Может, мне с вашим коллегой поговорить?

В (жестом приглашает Дмитрия выйти): Дима, подойди. Позволь тебе представить нашего маньяка. Как видишь, гора пришла к нам сама.

Д: Так… (теперь у него начинается икота). Ну, раз пришёл, надо брать, нет?

В: А может, он фуфло, а? (обращаясь к Шпагину) ведь это здесь ты маньяк, а прокурору ты потом напишешь, что проходил мимо, а я на тебя, лапочку, напал, бил ногами и заставил в письменном виде признаться, какой ты есть матёрый убийца, да?

Ш: Дак я что. Я и в райотдел могу…

Д: Володя, погоди. Ты перегибаешь. Надо брать в любом случае, ведь потом всё равно разберёмся…

В: Стоп. Дай подумать (пауза) Вот что. Кордебалет… Шпагин, мы тебя забираем. Завтра, ровно в полночь, придёшь сюда, нападёшь на девочку, которую мы тебе покажем и вэлкам. С поличным. И всем хорошо. Идёт?

Д: А если не придёт, мы же тогда в заднице окажемся…

В: Не очкуй, у меня паспорт его. Никуда он не денется. Что же ты скажешь, Шпагин?

Ш (разводя руками): Я в райотдел. До скорой встречи.

В (выхватывает пистолет Стечкина и наставляет на Шпагина, багровеет и шипит): Крутой, да?!! Крутой? А пару лишних дырок не хочешь, маньяк?! При попытке к бегству?! (Шпагин в испуге пятится назад, спотыкается о камень и падает на пятую точку) Доползёшь ли до своего райотдела, выхухоль?

Из окна авто выглядывает Катя. Счастливая, она кричит:

К: Стреляй, папа! Стреляй!!!

Неизвестно откуда появляется пожилая женщина, и с криком: «Не стреляйте, нет!» бежит к месту действия. Подняв руки, она защищает своим телом лежащего Шпагина.

Женщина (Ж): Не стреляйте, прошу! Лёшенька, что ты наделал? Опустите пистолет, пожалуйста!

Володя опускает пистолет. Дима наблюдает за происходящим в замешательстве и продолжает икать.

В: Вы кто?

Ж (плача): Я мать, мать его! Понимаете, я случайно подслушала его разговор, его заставили, заставили к вам прийти…

Ш (поднимаясь): Мама! Заткнись!!!

Ж: …он не убийца, он никого в жизни пальцем не тронул, понимаете? (пытаясь стучать Шпагина по голове кулаком) что ж ты делаешь, сволочь, хоть бы мать пожалел…

Д: Мамаша, успокойтесь. Не мешайте работать органам.

Ж: У Лёши был бизнес, и ваши и так уже всё у него отобрали…

В: Кто наши?

Ж: Какое-то ваше руководство…За какие-то долги они хотят чтобы он взял на себя какие-то убийства… Господи, да что же это делается? Ребята, люди вы или нет?

В (после паузы): Разберёмся. Сгиньте оба.

Ш (покосившись на мать): А то, что вы предлагали?

В (бросив хмурый взгляд на Диму): Всё в силе.

Ш: Добро!

Ж: Спасибо вам! Спасибо, я с ним поговорю. Я с тобой так поговорю, сыночек…

Женщина, вцепившись в рукав Шпагина, уволакивает его прочь. Володя и Дима смотрят им вслед. У последнего наконец проходит икота.

В: Нам бы девочку завтра…

Д: Решим. За какие грехи, а?

Володя мрачно сплёвывает и уходит. Дима набирает Таню.

Д :  Таня, привет! Звоню тебе по поводу твоего психолога. Да, я согласен. Но у меня к тебе просьба - ты завтра вечером поможешь мне? Слушай внимательно, вот что надо будет сделать…

Володя садится в машину.

К: Чума-а-а!!! И что, теперь каждый день так?!

Володя выразительно молчит.
Дима заканчивает разговор. Почти сразу ему звонят и Дима берёт трубку. Это  Шпагин.

Ш: Ну что, как мы сработали? Надбавка будет? За адреналин?

Д:  Молоко за вредность будет. Причём мне. Всё, давай.

Ш: А как же пасп…

Дмитрий даёт отбой.

                День 6
   
Утро. В каком-то парке.
Таня бежит кросс и сталкивается лицом к лицу с очень бледной и едва стоящей на ногах Мариной. Встреча не случайна. Марина торжествующе произносит:

М: Извините, вы Татьяна? можно вас на пару слов?

Вечер. Снова в машине.
    Вечер, опера и девочка сидят в авто. Катя дорисовывает кого-то на бумажном листе.

В: Что-то шеф притих. Второй день отчета не требует.

Д: Говорят, приказ готов. Будет начальником главка.

В: Во как! значит, теперь не до нас ему.

Д: А я думал, снесёт его ваша контора.

В: Снесли же. Глядишь, скоро министром будет.

Дмитрий ухмыляется.

Д: Кстати, вон наша уточка идёт.

В: Из наших?

Д: Да, из полиции. Опытная. Ты, кстати, ствол-то разряди.

В: А, это конечно. (Разряжает пистолет)

  Катя сзади внимательно наблюдает, как Володя кладёт патроны в левый карман пиджака.

В: Что опытная – это, конечно, хорошо…но, может, отменим мероприятие? чё-то сомневаюсь я…

Д: Генерал уже в курсе. Надо отработать.

В: Плевать на Петровича, мы же свои люди, в конце концов?! отобьёмся, а?

  Дима напряжённо молчит и краснеет от раздумья.
  К машине подходит невысокая девушка, открывает заднюю дверь, садится.

Т: Здравствуйте. Я Таня. (пристально смотрит на  Дмитрия)

К (наигранно улыбаясь): А я Катя!

     Дима кивает, жестом приглашает Владимира говорить.

В: Таня, есть маньяк. Работает давно. Фотографирует девушек. Потом душит, некоторых сразу, а некоторых позже и в другом месте.

Т:  Выжившие есть?

В: Нет. Однажды на месте нашли флэшку с фотографиями жертв. Потом оказалось, что эти фото он выкладывал в интернет. Хотел привлечь внимание к своему «творчеству».

Т: Что мне делать?

В: Ты погуляй по мосту туда-сюда с перерывом минут в десять. Мужик с фотоаппаратом или сумкой под него – наш клиент.

Т: Так, у меня баллончик газовый есть… а больше ничего.

В (неуверенно): Держи ствол. Так надёжнее.

    Володя достаёт из бардачка разряженный пистолет.

Д: Ну всё, вперёд. Через час снимаемся.
 
    Таня выходит из машины и скрывается из поля зрения оперов.
    Дмитрий тоже выходит из машины, оставив Володю в состоянии глубокой задумчивости. Звонит по мобильнику.

Д: Андрей Петрович! Такие новости. У меня на руках левая игрушка с пальчиками нашего штирлица. Можно сдать её экспертам, и, ну вы поняли… Добро?! Отлично.   

     Дима садится в машину на водительское сиденье.

К (Володе):  Папа, я к Насте, не теряй! Я тебя люблю!
 (Суёт Диме свой бумажный лист и выбегает из машины)

В: Ну-ка стой!..

Опера смотрят на бумажный лист. Дима нарисован на нём как живой.

Д: Огонь девка! (смотрит на часы) Где там наш Шпагин?

В (решительно): Всё, снимаемся! кончаем этот цирк. Под мою ответственность.

Д (изобразив удивление): Ну, как скажешь. Таню тогда отпускаем? Но ствол твой она сдаст. Скажет, что нашла.

В: Теперь – ради бога.
    
     Машина уезжает.
     Тем временем Таня стоит около моста. У неё потерянный вид. Она вспоминает показанную ей Мариной видеозапись с участием её мужа, а ещё – симпатичное лицо Володи. К ней подходит Катя.

К: А вы знаете, у вас пистолет разряжен.

Т: Правда? (проверяет оружие) Действительно… я сама не своя, вот дура.

К (протягивает ей несколько украденных у Володи патронов): Зарядите.

Т: Спасибо…но ведь так же можно человека убить?

К: Ну и что. Можно. В целях самообороны.

Т (качает головой): Бедная… Ты не знаешь... Я никого убивать не буду. Нельзя людей убивать, понимаешь?

К (разочарованно): Тряпка. (уходя) Извините.

Катя убегает. Таня собирается с мыслями. Затем она достаёт пистолет и собирается бросить его в воду, но оглянувшись кругом, не решается. Тогда она спускается под мост и идёт к реке, чтобы выбросить пистолет.

     Сцена в едущей машине.

В: Слушай. Я как-то обещал тебе рассказать, чем я занимался в конторе…

Д: Да!

В: По полиции я не работал. Моя главная тема - секс-компромат на региональных чинарей и коммерсов. Были у меня для этого специальные девочки, мальчики…

Д: Так?…

В: Тут уволился заммэра Тоцкий – слышал?

Д: Весь город трубит. Там такое видео… так это…

В: …моя работа.

Д:  Зачем?

В:  Хотел что-то изменить…  Осточертело всё.  В общем, на носу Всемирная выставка, а Тоцкий – это земля и чёрная касса города. Понимаешь, какие люди загрустили? Моё руководство выперло меня к вам, потому что руки коротки. Хотели с помощью Петровича поймать меня на крючок. Дали ему понять, что я опасен. Но теперь всё забудь. Просто я надеюсь, что ты всё же отмажешь меня от него.

Д: Почему ты так решил?

В: По дружбе. Ну и… (со вздохом) есть на тебя кое-что. Там, где ты с Мариной. Знаешь, лучше бы Танюхе этого не видать.

Машина с визгом тормозит.

Снова сцена под мостами.
Таня проходит несколько десятков шагов. Навстречу ей невесть откуда неторопливо идёт мужчина-незнакомец со спортивной сумкой через плечо. Они расходятся. Через несколько секунд она оборачивается. Незнакомец стоит метрах в 10 и фотографирует её с помощью профессиональной фотокамеры, потом опускает аппарат и уверенно шагает к ней.
   
      Таня выхватывает пистолет и обеими руками наводит его на маньяка, расставив для упора ноги. Маньяк делает неопределённое телодвижение, и Таня взводит курок. 
      Проходит несколько секунд, девушка и убийца смотрят друг на друга. У Тани звонит мобильник. Она кричит: «Руки вверх!». Маньяк колеблется секунду, но затем с отчаянной решимостью делает два шага вперёд, поднимая фотоаппарат. Затем щелкает затвор, аппарат фиксирует напряженное лицо Татьяны и прыгающий в её руках пистолет.

                День 7

     Где-то в городе. Суета. Автомобили, птицы, люди, волны. На скамеечке в сквере сидит Катя. Она рисует. Катя заканчивает, откидывается на спинку и смотрит на свою работу. На бумаге рисунок в стиле комикса – женщина, похожая и непохожая на Таню, небрежно сдувает дым из поднятого вверх ствола пистолета. На глазах у Кати слёзы.


                КОНЕЦ


Рецензии