Особое Задание
СЦЕНАРИЙ Х/Ф «ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ»
Действующие лица:
Володя, молодой человек лет 30-и;
Дмитрий, молодой человек лет 30-и:
Марина, девушка 20 лет;
Таня, девушка 25 лет;
Катя, девочка лет 11;
Шпагин, мужчина 40-45 лет;
Андрей Петрович – мужчина неопределенного возраста,
и др.
Время: 40-45 мин.
День 1
Вечер. Промышленный район города. Течет грязная речка. Над ней спаренные мосты – трамвайный и автомобильный. Под мостами промзона и пустыри, переплетения коллекторных труб, свалка. Местность обходит, внимательно осматриваясь, молодой человек (Володя) с рюкзачком на плече. На одном из бетонных блоков он замечает и внимательно разглядывает один использованный шприц.
Ресторан. За столиком беседуют Володя и некий Андрей Петрович (АП):
АП (дымя сигаретой): Кхм… Ну, значит, я рад видеть тебя в нашем… кхм… коллективе, я думаю, должны сработаться, да?… (чоканье рюмок) Эх, коньячок…
Официантка (ставя пепельницу): Что-нибудь ещё?
В: Девушка, а кофе можно?
Официантка: Секунду.
АП: Славно. Значит, так. Сергеев, начальник угро, ввёл тебя в курс пока только одного дела, это по моему распоряжению. Ты человек со свежими мозгами, со свежими силами… Ты человек серьёзный, поэтому я хочу, чтобы ты вёл это дело…
В: Я слушаю.
АП: Через неделю приезжает комиссия из министерства. Приезжает за шкурой начальника управы, а возможно, и за моей. Есть информация, что докопаются они до нашего маньяка, поскольку пятый год идут эти… скажи мне…
В: Эпизоды?
АП: Эпизоды, да. Этот старый геморрой нас похоронит. В общем, надежда вся на тебя, вся. Нам нужен фигурант через неделю.
В: Хорошо, ну если комиссия, можно поднять райотделы, агентуру там, и вообще…
АП: Поздно, Володенька, трусами махать. Кампанейщину они теперь используют против нас. Здесь надо по- тихому, как у вас в конторе. Нам пока не раскрытие нужно, а только фигурант. Ну и… желательно явку с повинной, понимаешь?
В: Так точно, Андрей Петрович, что непонятного.
АП: Родной, ты это брось. «Так точно»! Я уже говорил с Белецким, он дал добро – ты справляешься и никаких косяков за тобой, идёшь обратно в контору. Ну как?!
В: Как-то очень уж фантастично, извините…
АП: Ну! Мы, знаешь, тоже можем кое-что… так что приказ получи, и в бой.
В: А не справлюсь, что тогда?
АП: Белецкий сказал, на тебя есть ещё что-то там…по половой линии, и тебе уже не спрыгнуть. Ну а если у тебя совесть проснется, тогда вообще туши свет. Ничего нет страшнее глупости, но в нашем деле иногда совесть страшней гораздо, родной.
Под мостами.
Молодой человек завершает свой обход и по узкой дорожке выходит к началу трамвайного моста. Достает телефон, делает звонок. Стоящая неподалёку тойота три раза мигает фарами в его сторону. Володя неспешно идёт к ней.
В тойоте на месте водителя сидит мужчина плотного телосложения (Дмитрий) и что-то напевает, глядя на приближающегося. В кадре сцена диалога Дмитрия и всё того же Андрея Петровича:
АП: Так, Дима, слушай внимательно. В главке теперь новенький опер, такой Володя, видел? ФСБ организовала операцию, копают под меня, ну значит и под тебя тоже. Ну, что смотришь? Много знаешь, а как?! Ну так вот, этот новенький (щелкает пальцами)…
Дмитрий (Д): Под прикрытием?
АП: Вот и нет! Официальным переводом из ФСБ, из начальника отдела в оперативники. Типа разжалования, получается.
Д: Хитро…
АП: Ага. Отдел занимался контролем за нами, так что он кой-чего знает. Вообще это прямой сигнал вешаться и мне, и тебе, и многим у нас. От него надо срочно избавиться, поэтому я дал ему особое задание: через неделю, к приезду московской комиссии, найти фигуранта на роль нашего геморройного маньячилы, понял?
Д: Сыграли на опережение, Андрей Петрович?
АП: Да. Серьёзного фигуранта за неделю не найдёшь, на это и расчёт. Так что, родной, помоги Володе, и обеспечь против него доказательства по факту подставы невиновного человека. Так мы его скормим москвичам, и от настоящего маньяка пока их внимание отвлечём.
Д: Понятно. Пять лет отвлекали, и сейчас отвлечём. Но с конкретной прямо доказухой будет сложно.
АП: Ты мне позубоскаль… А для наших целей хватит только твоих объяснений. Недельку поработаете в паре, посидите где-нибудь в засаде, где были эпизоды. Короче – или он нас, или мы его.
Д: Ясно. А с фигурантом-то что – отпустим его?
АП: Конечно. Конечно! Есть уже запасной, самый подходящий. Но это уже не ваша забота, Дима. Иди с богом, и под мой контроль.
Мосты.
Молодой человек подходит к тойоте. Мужчина, сидящий внутри, выходит и протягивает руку: «Дима». Второй пожимает её: «Володя».
Д: - Ну, с выходом!
В: - Спасибо.
Садятся в машину.
Д: Какими судьбами к нам? Говорят, ты прямо из самой конторы?
В: Ага, на повышение…
Д: Да ладно, у нас тут тоже весело.
В: Не сомневаюсь.
Д: Хотя бы вот здесь попасёмся недельку, по вечерам.
В: Он тут давно уже не работает.
Д: Ха, да разве начальству объяснишь… Приказано дежурить – ну будем дежурить, искать вчерашний день. Наша специфика. Всё же лучше здесь, чем на митингах там, или Ельцину памятник охранять круглосуточно.
В: Вас что, и туда отправляют?!
Д: Только в качестве поощрения.
(Смеются).
В: Машина одна?
Д: Машина одна, ибо своя.
В: Плохо.
Д: Что есть.
В: Примелькаемся.
Д: Локацию будем менять. Есть тут ещё пара мест. В позатом году мы тут уже выставлялись.
В: И как?
Д: Обычный дебилизм. Нас догадались поставить сюда аж на следующие сутки после эпизода, прикинь! ну и мы два месяца тут торчали бессмысленно, пока не сняли нас.
В: (достает из рюкзачка полевой бинокль и смотрит на один из мостов). Нда, кое-что тут видно.
Д: Ух ты, дай глянуть.
В: Всё же рановато мы здесь. Не его время.
Д: (не отрываясь от бинокля – по мосту идёт фигуристая девушка) Да… Есть предложение переместиться покурить. Хорошее место, правда далековато, но нам тут всё равно … (машет рукой с досадой).
В: Лады.
Опера на небольшом полуострове Верх-Исетского озера. Они на горе, под ногами – желтый галечный пляж, сидит одинокий рыболов, рядом с которым стоит початая бутылка водки. Они осматриваются – место действительно красивое. Они присаживаются недалеко от рыбака, затягиваются.
В: Как тебе руководство?
Д: Которое? (показывает ладонью: выше-ниже)
В: Да вообще…
Д: Ну Сергеев – наш человек, ты наверное, понял (выразительно стучит по горлу). А вот Андрей Петрович, генерал… как сказать… … ну гнида, вор, чего там. Влиятельный. Четырех начальников управы пересидел. И нынешнего пересидит.
В: Кто знает…
Д: Ну так у вас же на него за столько времени вагон и маленькая тележка, наверное, накапало?
В: Да непросто там всё.
Д: А где просто-то… Да, и дрючит Петрович страшно, это что-то. Человек-легенда. Стены дрожат. С оперативок стариков с инфарктами выносили. Сам видел. А ты чем в конторе занимался?
В: Формально – контролировал ваш главк.
Д: А неформально?
В: Кхм… может, когда-нибудь расскажу!
Курят.
Д: Как тебе тут?
В: Хорошо, только мусора кругом многовато. Давно тут не был. Ничего не меняется! Я вообще местный, вон там я жил в детстве (показывает в сторону Малоконного полустрова).
Д: Куба? А я вон, с Сортировки (показывает на другой берег).
В: Во встреча! Помнишь в школе, куда ни пойдешь, к тебе сразу: ты с какого района? а ты с какого района? Как-то с Сортировки блатные поймали двух наших и целый день глумились – сигареты им в задницы запихивали. А зимой мы с кентами собирались, когда на озере лёд и ходили по нему на Сортировку бить ваших…
Д: Ни фига! Это мы вас ходили бить!
В: Чё, дуэль, что ли?!
Д: Дуэль! (делает жест: соединяет в кольцо указательный и большой пальцы левой руки и тычет в него папиросой) На сигаретах?
В (смеётся): Да пошёл ты!!!
Опера снова у трамвайного моста, в машине. Поздний вечер. По мосту уже не ходят трамваи, и почти уже не ходят запоздалые прохожие. Дима безуспешно пытается настроить радио.
В (глядит на часы): Я на разведку. Потом снимаемся.
Д: Давай.
Володя снова под мостом. Он подходит к бетонной тумбе коллектора, которую уже осматривал сегодня. На этот раз на ней лежат два использованных шприца.
День 2
Вечер. Та же местность, но машина с операми стоит уже в другом, более укромном месте.
В (смотрит на часы): Чё там, трамваи всё?
Д: Вроде да. Схожу, гляну.
Дмитрий уходит под мост. Тишина. Под ногами Димы валяется какая-то книжка без заголовка. Дима подбирает её и раскрывает наугад. Вслух читает фразу:
Д: «Телефон у меня простой – 32-08. Запоминается легко – тридцать два зуба и восемь пальцев».
У него звонит телефон, Дима берет трубку- это его жена Таня, звонит из косметического салона:
Таня (Т): Димочка, я делаю ногти. Тебе какой цвет больше нравится – красный или розовый?!
Д: Зелёный. Тань, я б тебе перезвонил...
Т: Есть новости. Анализы подтвердили мой диагноз. Всё плохо.
Д: Очень жаль, Тань, я… ты рассчитывай на меня, в общем… и… как ты?
Т: Спасибо, да в порядке я. Прямо завтра не умру. Через неделю у нас консультация, ты не забыл, кстати?
Д: Ну, я пока думаю, мы же договорились.
Т: Это всего лишь психолог, чего тут думать, а тем более… сейчас. Будь мужиком, Дима, хватит уже бегать от самого себя и бояться перемен.
Д: Если я и боюсь перемен, то только потому, что после них всегда становится только хуже. И ты это знаешь. Теперь. Прости, конечно... Никто никогда не становится моложе, лучше и здоровее. Так может, нафиг иллюзии?
Т: Опять двадцать пять… У меня и не было иллюзий. Ты – то, во что ты веришь, Димочка. И если ты придёшь домой не заполночь, то найдешь дома вкусные блины. Пока.
Через некоторое время Дима возвращается и видит Володю, который стоит около машины и о чем-то говорит с девочкой лет 10-11, в руках которой какая-то папка или планшет.
Дима подходит к авто.
В: Дима, это Катя, моя дочь. Кать, это Дмитрий. Дим, она побудет с нами эти дни, ты не против?
Дима удивленно пожимает плечами.
В: Вот и хорошо, Катя, в машину!
Катя (К): Пап, а когда будете стрелять, предупреди меня, хорошо?
Катя садится на заднее сиденье, захлопывает дверь.
Д: Вов, ты чё, обалдел?!
В: Ну а куда мне её девать? У ней лагерь закрылся из-за дизентерии. Пока я новый найду…
Д: Погоди, а мать у неё есть?
В: Мать в дурке.
Д: Извини.
В: Ничего. Мировая девка, будет у нас на глазах всё время. Не парься.
Все в машине. Катя в наушниках, играет на планшете в он-лайн шутер.
В: Как там?
Д: Скучно.
К (вскрикивает в ответ на какое-то действие в игре): Ах ты, падла!
В: Есть предложение.
Д:?
Володя достает из своего рюкзачка характерно изогнутую беломорину.
Д: Ух ты! Это тема. А…
Володя кидает пристальный взгляд на Катю. Та вздыхает, прерывает своё занятие и выходит из машины.
Спустя 20 минут.
В: Не так его ловить надо. Не так.
Д (крутя руль авто и рыча): А как?
В: Чувствовать его надо. Чувствовать…
Пауза.
В: Понимаешь, таких как он… так не ловят, Дим!
Д: Ну а как?!
В: Чувс…
Разражаются долгим хохотом.
В: Знаешь, однажды я…
Невдалеке от машины по трамвайным путям проходит долговязый мужчина в куртке с надетым капюшоном. У спуска с моста он кидает короткие взгляды по сторонам и исчезает в кустах. Володя дает знак Диме оставаться в машине, а Кате- сесть в неё, сам вылезает, и очень быстро обегает кусты с другой стороны моста. Резко останавливается, не выходя на открытое пространство, и внимательно глядит в сторону возможного появления незнакомца. Последний внезапно встает из-за бетонной тумбы, садится на нее спиной к Володе, начинает характерные телодвижения, всё время оглядываясь по сторонам. Наконец он замирает, а Володя незаметно перемещается ближе. Он видит, как незнакомец вытаскивает из вены шприц, какое-то время сидит неподвижно, потом встаёт, и, качаясь, уходит.
Володя, выждав некоторое время, подходит к тумбе, осматривает её, садится и засовывает под неё руку. Извлекает оттуда бумажку с завернутыми в неё 1000 рублями.
Володя произносит запись на бумажке: «Завтра прошу повторить в долг. В среду отдам за всё, ты меня знаешь. Б.»
В (уходя, сует деньги и бумажку в карман): Бэ! Бэ! … … Бэ-ээ-э!!!
В машине. Володя откидывает спинку сиденья и продолжает рассказ, сопровождая его нехилыми паузами. Дима и Катя внимательно слушают.
В: Так вот… в девяностые служил я в Чечне срочную. Разведчиком. В танковом полку. Однажды стояли мы на склоне горы, где видно нас как на ладони и ни одного куста, а под горой было село, значит. Стал по нам оттуда работать снайпер. За две недели убил двоих наших, ранил одного. А село большое, в общем там хрен чё отследишь, а заходить туда нам было нельзя, и стрелять тем более – политика, мля… Придумали мы такую штуку. Сели ночью в танк, и так в нем два дня сидели. (Дима в шутку зажимает нос, Володя кивает). Типа, ну стоит просто танк, без палева. А на третий день засекли мы его на одном чердаке и шарахнули туда. Сорок раз. Весь боекомплект. Ну и вся политика нах..(артикулирует нецензурное слово).
Д: Молодцы!
В: Да-а. А всё потому, что было мне в тот день видение – ГДЕ.
Д: А по нашему у тебя видений нет?
В (с легкой улыбкой): А вот на третий день и… посмотрим.
День 3
Место прежнее, вечер.
Дима рядом с пустой машиной. Говорит по телефону:
Д: Да, Андрей Петрович!.. Всё нормально, он что-то мутит, да. (выключает телефон, в сердцах) Как же задрал ты меня, а!
Дима оглядывается на машину и вздрагивает – возле неё стоят Володя и Катя. Они садятся. У Володи хорошее настроение.
В: Поздравляю, сегодня у нас большая охота. С подсадной уткой.
Д: Кто она?
В (загадочно): Так, подруга.
Другая сцена:
Из какой-то квартиры выходит девушка путанистого вида. В дверях легким шлепком по попе её провожает Володя. Дверь закрывается. Володя достает из кармана толстую пачку денег и улыбается. Тут раздается стук. Володя смотрит в глазок. За дверью другая девушка (Марина), у неё фингал под глазом. Володя открывает. Марина в состоянии холодного бешенства. Она сразу сует ему в руки такую же пачку денег и убегает в ванную. Включает душ, кладёт руки на область паха и прислушивается к себе.
Марина (М) (решительно): Нет. Только не от тебя…
Через некоторое время она, одетая в халат, выходит в гостиную к Володе. На её предплечьях замазанные кремом большие синяки. Сидящий в кресле Володя смотрит на неё, а потом протягивает ей обратно её денежную пачку:
В: Кто он?
М: Не знаю. Смотри.
Марина протягивает Володе смартфон, он воспроизводит какую-то видеозапись. Володя вглядывается в неё и…
Квартира или номер отеля, спальня. На кровати сидит Дмитрий, пьяный, но полностью одетый. Рядом на тумбочке стоит почти допитая бутылка виски. В комнату эффектно входит Марина, на ней одето откровенное платье. Дмитрий берет пульт, включает музыку релакс, сам падает на спину и кладёт руки под голову. Марина становится перед ним и в такт музыке начинает раздеваться. В какой-то момент, стоя к Диме спиной, скидывает последние одежды и поворачивается к нему, держа в губах неизвестно как там оказавшийся распечатанный презерватив. Ныряет рыбкой вперёд между ног Дмитрия и хочет расстегнуть ему брюки. Вдруг Дима останавливает её:
Д: Погоди. Вот этого нам не надо.
С этими словами достаёт у Марины изо рта презерватив и бросает на пол.
М: Тогда ничего не будет.
Марина пытается резко подняться, но Дима грубо хватает её за руку. Марина бьёт его по щеке. Дима в шоке бьет её в глаз, хватает за талию и бросает на кровать на живот, сам наваливается сверху и насилует. Марина кричит. Продолжает звучать релаксирующая музыка. На стуле стоит сумочка Марины, из сумочки высовывается часть смартфона с глазком видеокамеры, снимающей происходящее…
…Снова сцена у Володи. Он отдаёт смартфон Марине.
М: Я хочу, чтобы ты нашёл и убил его, слышишь?!
В (взяв паузу): Хорошо. Я убью его. Даю слово.
Всё бешенство Марины вдруг куда-то испаряется. На губах её расцветает улыбка. Она ставит одну ногу на колено сидящего Володи, пристально смотрит ему в глаза, а затем медленно распахивает халат. Под ним ничего нет. Володя, усмехаясь, достаёт откуда-то из кармана презерватив и бросает его Марине. Она перехватывает его, и, качая отрицательно головой, выбрасывает и садится к Володе на колени. Володя несколько напрягается.
М: Расслабься. Я всегда страхуюсь, чтобы ты знал.
Здесь эпизод двухмесячной давности заканчивается. Продолжается сцена в автомобиле.
Д: Да-а, подруга – это хорошо. А я вот женат…
В: Бывает. Чем жена занимается?
Д: Терпит меня, дурака… (крутит ручку приемника) Радио так и не ловит. Аномальная зона, никогда ничего не поймать здесь.
В: Может, тогда споём? Знаешь такую:
(вступает и поет куплет, заводя Диму, начиная со второго поют вместе)
Когда заря взлетит над миром,
Ночь отпустит якоря,
И я пойду тропой привычной
К дому,
Московский тёплый летний воздух
Начала сентября
Навеет снова мне мотив
Знакомый:
«Красотка Вера, расстегните
Ваше белое пальто,
О, как приятно опять вас
Касаться;
Вы так застенчивы и тихи
Возможно, оттого,
Что вам всего лишь, всего
Шестнадцать…»
И снова шаг, и два, и три,
И поворот! И новый…
Как пустынно, как волшебно,
Как сонно…
А я на улице танцую-
Ты только посмотри –
Под этот ритм, под этот кайф;
И снова:
«Красотка Лера, оглянись –
То был экран, а это жизнь.
Ты любишь блеск, а здесь подъезд,
И что же!?
Я знаю тень, я знаю свет,
И знаю – лучше в мире нет
Меня – а ты мне веришь,
Похоже…»
Ла-ла-ла-ла…
В машине весело. Катя записывает песню на телефон. Пока она звучит, к операм идет Марина. Песня обрывается, опера смеются.
К: Папа, знаешь, а я тут вчера недалеко нашла дохлого кота.
В: Хорошо.
К: А знаешь, от чего он умер?
В: Нет.
К: От невнимания.
В: Ну сходи нарисуй его, выложи в сеть, что я тебе, зря за интернет плачу? Давай, займись…(Диме) Рисует она хорошо.
В этот момент Володе на телефон приходит сообщение. Володя смотрит – на нем картинка, где нарисован дохлый кот. Дима хохочет. Катя очень довольна.
Д: Лайк не забудь поставить.
В: Ха. Ха. Ха.
В стекло со стороны пассажира стучит девушка. Володя опускает стекло.
В: Марина, давай на заднее!
Девушка садится в машину.
М: Всем привет!
Д (оборачиваясь назад): Привет-привет…
Немая сцена. Марина смотрит на Диму в страхе, потом на Володю в изумлении. Взгляд последнего спокоен. Дима смущён и в растерянности переводит взгляд с одного на другую. Катя молчит и внимательно рассматривает девушку. Та хочет что-то сказать Володе, но глядя на Катю, проглатывает слова.
В: Ну что, работаем? Значит, Марина. Когда я скажу, перейдёшь через мост и подождешь моего звонка. Потом пойдешь обратно, и будешь на связи. Всё ясно?
М (пауза): Кто там будет?
В: Жулик. Неси свою сумочку, как будто там миллион, поняла? И обратно медленно иди…
Д: Очень медленно.
В: Очень медленно!
М: Ясно. Буду. Ходить. Очень. Медленно!!!!!!!
Марина выходит из машины и бежит на мост, на ходу размазывая сопли. Над рекой она останавливается. Выведенная из себя предательством Володи, ревёт; слёзы текут, смывая макияж. Затем успокаивается, приглядывается и записывает на бумажку номер машины Дмитрия.
Все действующие лица в ожидании. Проходит несколько минут.
Д: Знаешь, Володь, я тут хочу сказать тебе кое-что…
В: Да?
Д: В общем, не надо бы нам, наверное, это всё, ну…
Тем временем мимо авто проходит вчерашний наркоман и скрывается в кустах у спуска с моста.
В: Так, внимание!!! (Марине по телефону): Будь готова!
Спустя короткое время наркоман выходит из кустов с встревоженным видом, поднимается на мост и идет в сторону Марины.
В (в трубку): Марина, что там?!
В трубке некоторое время слышится только дыхание девушки, потом её голос: «Он идет навстречу. Смотрит на меня. Двадцать метров». Опера и Катя завороженно смотрят на мост.
В: Хорошо. Сумочку держи на виду. Теперь сосчитай до пяти и закури. Когда попросит сигарету, пошли его.
В этот момент у Димы звонит телефон. Не отрывая глаз от моста, он отвечает:
Д: Алло?
Таня (в магазине): Дорогой, что мы будем на завтрак – лобстеров или фуа-гра? Знаешь, я купила и то, и другое.
Д: Каких лобст… ты что, пила?!!
Т: Шутка. Я просто захотела узнать, что вкуснее – лобстеры или фуа-гра?
Дима кладёт телефон на приборную панель.
На мосту. Нарик останавливается перед Мариной. Некоторое время стоят молча, смотрят друг на друга. Опера выходят из машины, готовые бежать.
Наркоман: Сигаретки не найдётся?
М: Нету у меня сигарет, отвали. … Помогите!!!
Опера стремглав бегут на мост. На мосту у парапета наркоман борется с Мариной, вцепившейся в сумочку мёртвой хваткой. В десяти метрах он замечает подбегающих оперов, достаёт из кармана пистолет и стреляет в Дмитрия. Тот стреляет в ответ, оба в движении палят друг в друга без перерыва с пяти метров, пока не заканчиваются обоймы, после чего к наркоману подскакивает Володя и бьёт его прямым в челюсть. Наркоман переваливается через парапет и падает в реку. Катя в восторге.
День 4
Улицы города; место засады. На улицах Некто ловит в объектив прохожих девушек, делая черно-белые снимки. Володя осматривает местность у опоры автомоста в месте засады.
Невдалеке грустный Дмитрий что-то пишет на листе бумаги. В паре метров сидит Катя и что-то рисует карандашом. Это почти законченный прекрасный портрет Марины. Подходит Володя. Дима читает вслух написанный им рапорт:
Дмитрий: Слушай. «Нашей группой в составе таких-то такого-то числа, время… на мосту по улице Бабеля была обнаружена попытка нападения с целью… пропустил... на гражданку Вагину М.В. гражданином Ивашкиным Б.М., в ходе которой последний случайно упал с упомянутого моста в реку Исеть, получив тяжелые повреждения позвоночника (по словам прибывших медиков бригады такой-то). дата, подпись».
Д: Ну вот. Что такое?
В (рассматривая свой мизинец): Он мне ноготь сломал… Нормально. Впиши – с целью ограбления.
Д: Значит, он не наш маньяк?
В: Мне сегодня Петрович сказал, что племянник председателя облсуда маньяком не может быть по определению.
Д: То есть это нас теперь посадят?
В: Пока он из комы не вышел – вряд ли…а там видно будет…
Пауза.
Д: Ты знал, что у Марины будет ребёнок?
Володя отрицательно качает головой.
В: Нет. Я у неё в ещё больнице спросил, чей он… мог быть. Сказала, без понятия.
Д: У этих малолеток всё просто… Надо нажраться. Вот, сегодня у Сергеева юбилей...
В: Значит, нажрёмся.
В машине. Молчат. Дима почитывает найденную книжку. Катя продолжает рисовать.
В: Начальство требует результатов. Попробуем наш трюк ещё? Кадры есть?
Д: Может, из наших кого... Но с такими успехами…
В (меланхолично): Ты прав. Но если что, волыну дадим девушке.
Володя достает из рюкзачка пистолет Стечкина. Сидящая сзади Катя оживляется и откладывает рисунок.
Д (берёт ствол в руки и крутит): Ого! Стечкин! А наша оружейка ничего не даёт, так и ходим со своей травматикой, точно нарик вчерашний.
В: Этот не из оружейки. Это левый ствол. (Забирает у ошарашенного Димы пистолет и убирает в рюкзачок). Хотя давно пора его скинуть… там такая история - ахнешь.
Д: Погоди, а если она завалит кого?
В (злобно): А тебе что, маньяка жалко?!
Д (Охренев от пришедшей в голову мысли): Мань..? Да нет. Хороший маньяк – мёртвый маньяк…
В: Вот и я так думаю.
К: Пап, дай подержать пистолет! Ну, пап! Когда вы убьёте маньяка, можно я потом в него тоже выстрелю?!
В: А потом топорик попросишь расчленить? Обойдешься...
Дмитрий пытается скрыть страх. Он меняет тему.
Д: Ты вообще как считаешь, кто он?
В: Думаю, художник. Сбрэндивший. Фото его мне понравились.
Д: Да, у нас многим понравились. Любимым делом занимается… Сука.
В: Искусство меняет людей…
Д: Ты думаешь?
В: … хотят они того или нет. Но этот слишком умён. Таких берут случайно или массовкой.
Д: Знаешь, я вот чую, всё же где-то здесь он.
К машине приближается незнакомец – мужчина со спортивной сумкой через плечо.
Д: Вообще, давали бы работать нормально, давно б его поймали бы. А мы только отжимаемся на этих резонансных делах, одно за другим, одно за другим… Сагра…Метеорит…Эмбрионы…Ельцин этот… ганд…(оглядывается в смущении на Катю). Какой там маньяк, всем плевать…тут вообще света белого не видишь…И…
Дмитрия перебивает незнакомец, подошедший со стороны водителя. Лица его не видно.
Д: Что?!
Незнакомец: Ребята, сигареты не будет?
Д,В (хором) Пошёл в жопу!!!
Незнакомец уходит в сторону моста.
Д: Пойду-ка отолью.
Дмитрий выходит из машины и скрывается с глаз Володи.
В машине.
К: Знаешь, он странный.
В: Почему?
К: Не знаю. Но хороший.
В: Ну раз ты так считаешь, может и хороший. Все мы хорошие. Только…
Катя уже не слушает. Она снова играет в стрелялку.
Дима невдалеке нервно ходит взад-вперёд. Прокручивает в памяти разговор по поводу пистолета Стечкина: «Д: Погоди, а если она завалит кого? В: А тебе что, маньяка жалко?». Дима вслух произносит:
Д: Нет, такой футбол нам не нужен. Что ж с тобой делать-то…
Думает, и, приняв какое-то решение, уходит к авто.
Снова видоискатель неизвестного фотографа. На этот раз он фотографирует местность неподалеку от засады оперов. Потом прячет фотоаппарат в спортивную сумку и уходит.
День 5
Там же, вечер, машина, в ней всё те же. Опера выглядят очень плохо – у них тяжелое похмелье. Дима спит, Володя икает, держится за голову и беззвучно шевелит губами. Катя лежит на заднем сиденье и что-то набрасывает на листе бумаги.
Володя, пытаясь снять головную боль, прикладывает ко лбу пистолет Стечкина.
К автомобилю подходит некий мужчина (Шпагин) и стучит в боковое стекло.
Шпагин (Ш): Ребята, вы из полиции? Кто из вас старший?
В (покосившись на продирающего глаза Диму): Ну допустим, я. А ты кто такой?
Ш: Мне бы вас на секундочку. На пару слов?
В (Кате): За старшую… (та берет под козырек)
Володя нехотя вылезает из машины. Вдвоем с незнакомцем они отходят в сторону на несколько метров. Володя продолжает икать.
В: Ну?
Ш: Понимаете, я пришёл вам сдаться. Я Фотограф. Короче, маньяк. Готов написать признание.
В (икнув последний раз): Как зовут?
Ш: Шпагин Алексей Андреевич. Ранее не судим. Бизнесмен. Вот мой паспорт.
Володя, небрежно глянув первую страницу паспорта, кладёт его себе в карман.
В: Ну допустим… а чего ж ты именно ко мне пришёл?
Ш: Я думаю, мне надо лечиться. Я здесь убивал, вот в том месте, а ещё вон там… у забора, в ста метрах отсюда (Володя согласно кивает). Я часто тут хожу, меня опять тянет… вы понимаете, и вот я позавчера, а потом вчера заметил вас. Я понял, это не случайность, и решил сдаться. Всё.
В: Я смотрю, ты уголовное дело внимательно читал?!
Ш: Не понял?
В: Всё ты понял. Слушай, ты ведь не понимаешь, во что суёшься. Тут не игрушки ведь, не детский сад, да?
Ш: Я вполне серьёзен.
В: Ну тогда вот что, Алексей… Андреевич. Сейчас ты развернёшься и бегом побежишь отсюда, а найду я тебя сам, когда выясню, кто ты на самом деле есть. Вопросы?
Ш: Да. А если я пойду в ближайший райотдел и напишу заявление о том, как безуспешно пытался вам сдаться? Вы, наверное, не хотите уголовного дела за халатность? Может, мне с вашим коллегой поговорить?
В (жестом приглашает Дмитрия выйти): Дима, подойди. Позволь тебе представить нашего маньяка. Как видишь, гора пришла к нам сама.
Д: Так… (теперь у него начинается икота). Ну, раз пришёл, надо брать, нет?
В: А может, он фуфло, а? (обращаясь к Шпагину) ведь это здесь ты маньяк, а прокурору ты потом напишешь, что проходил мимо, а я на тебя, лапочку, напал, бил ногами и заставил в письменном виде признаться, какой ты есть матёрый убийца, да?
Ш: Дак я что. Я и в райотдел могу…
Д: Володя, погоди. Ты перегибаешь. Надо брать в любом случае, ведь потом всё равно разберёмся…
В: Стоп. Дай подумать (пауза) Вот что. Кордебалет… Шпагин, мы тебя забираем. Завтра, ровно в полночь, придёшь сюда, нападёшь на девочку, которую мы тебе покажем и вэлкам. С поличным. И всем хорошо. Идёт?
Д: А если не придёт, мы же тогда в заднице окажемся…
В: Не очкуй, у меня паспорт его. Никуда он не денется. Что же ты скажешь, Шпагин?
Ш (разводя руками): Я в райотдел. До скорой встречи.
В (выхватывает пистолет Стечкина и наставляет на Шпагина, багровеет и шипит): Крутой, да?!! Крутой? А пару лишних дырок не хочешь, маньяк?! При попытке к бегству?! (Шпагин в испуге пятится назад, спотыкается о камень и падает на пятую точку) Доползёшь ли до своего райотдела, выхухоль?
Из окна авто выглядывает Катя. Счастливая, она кричит:
К: Стреляй, папа! Стреляй!!!
Неизвестно откуда появляется пожилая женщина, и с криком: «Не стреляйте, нет!» бежит к месту действия. Подняв руки, она защищает своим телом лежащего Шпагина.
Женщина (Ж): Не стреляйте, прошу! Лёшенька, что ты наделал? Опустите пистолет, пожалуйста!
Володя опускает пистолет. Дима наблюдает за происходящим в замешательстве и продолжает икать.
В: Вы кто?
Ж (плача): Я мать, мать его! Понимаете, я случайно подслушала его разговор, его заставили, заставили к вам прийти…
Ш (поднимаясь): Мама! Заткнись!!!
Ж: …он не убийца, он никого в жизни пальцем не тронул, понимаете? (пытаясь стучать Шпагина по голове кулаком) что ж ты делаешь, сволочь, хоть бы мать пожалел…
Д: Мамаша, успокойтесь. Не мешайте работать органам.
Ж: У Лёши был бизнес, и ваши и так уже всё у него отобрали…
В: Кто наши?
Ж: Какое-то ваше руководство…За какие-то долги они хотят чтобы он взял на себя какие-то убийства… Господи, да что же это делается? Ребята, люди вы или нет?
В (после паузы): Разберёмся. Сгиньте оба.
Ш (покосившись на мать): А то, что вы предлагали?
В (бросив хмурый взгляд на Диму): Всё в силе.
Ш: Добро!
Ж: Спасибо вам! Спасибо, я с ним поговорю. Я с тобой так поговорю, сыночек…
Женщина, вцепившись в рукав Шпагина, уволакивает его прочь. Володя и Дима смотрят им вслед. У последнего наконец проходит икота.
В: Нам бы девочку завтра…
Д: Решим. За какие грехи, а?
Володя мрачно сплёвывает и уходит. Дима набирает Таню.
Д : Таня, привет! Звоню тебе по поводу твоего психолога. Да, я согласен. Но у меня к тебе просьба - ты завтра вечером поможешь мне? Слушай внимательно, вот что надо будет сделать…
Володя садится в машину.
К: Чума-а-а!!! И что, теперь каждый день так?!
Володя выразительно молчит.
Дима заканчивает разговор. Почти сразу ему звонят и Дима берёт трубку. Это Шпагин.
Ш: Ну что, как мы сработали? Надбавка будет? За адреналин?
Д: Молоко за вредность будет. Причём мне. Всё, давай.
Ш: А как же пасп…
Дмитрий даёт отбой.
День 6
Утро. В каком-то парке.
Таня бежит кросс и сталкивается лицом к лицу с очень бледной и едва стоящей на ногах Мариной. Встреча не случайна. Марина торжествующе произносит:
М: Извините, вы Татьяна? можно вас на пару слов?
Вечер. Снова в машине.
Вечер, опера и девочка сидят в авто. Катя дорисовывает кого-то на бумажном листе.
В: Что-то шеф притих. Второй день отчета не требует.
Д: Говорят, приказ готов. Будет начальником главка.
В: Во как! значит, теперь не до нас ему.
Д: А я думал, снесёт его ваша контора.
В: Снесли же. Глядишь, скоро министром будет.
Дмитрий ухмыляется.
Д: Кстати, вон наша уточка идёт.
В: Из наших?
Д: Да, из полиции. Опытная. Ты, кстати, ствол-то разряди.
В: А, это конечно. (Разряжает пистолет)
Катя сзади внимательно наблюдает, как Володя кладёт патроны в левый карман пиджака.
В: Что опытная – это, конечно, хорошо…но, может, отменим мероприятие? чё-то сомневаюсь я…
Д: Генерал уже в курсе. Надо отработать.
В: Плевать на Петровича, мы же свои люди, в конце концов?! отобьёмся, а?
Дима напряжённо молчит и краснеет от раздумья.
К машине подходит невысокая девушка, открывает заднюю дверь, садится.
Т: Здравствуйте. Я Таня. (пристально смотрит на Дмитрия)
К (наигранно улыбаясь): А я Катя!
Дима кивает, жестом приглашает Владимира говорить.
В: Таня, есть маньяк. Работает давно. Фотографирует девушек. Потом душит, некоторых сразу, а некоторых позже и в другом месте.
Т: Выжившие есть?
В: Нет. Однажды на месте нашли флэшку с фотографиями жертв. Потом оказалось, что эти фото он выкладывал в интернет. Хотел привлечь внимание к своему «творчеству».
Т: Что мне делать?
В: Ты погуляй по мосту туда-сюда с перерывом минут в десять. Мужик с фотоаппаратом или сумкой под него – наш клиент.
Т: Так, у меня баллончик газовый есть… а больше ничего.
В (неуверенно): Держи ствол. Так надёжнее.
Володя достаёт из бардачка разряженный пистолет.
Д: Ну всё, вперёд. Через час снимаемся.
Таня выходит из машины и скрывается из поля зрения оперов.
Дмитрий тоже выходит из машины, оставив Володю в состоянии глубокой задумчивости. Звонит по мобильнику.
Д: Андрей Петрович! Такие новости. У меня на руках левая игрушка с пальчиками нашего штирлица. Можно сдать её экспертам, и, ну вы поняли… Добро?! Отлично.
Дима садится в машину на водительское сиденье.
К (Володе): Папа, я к Насте, не теряй! Я тебя люблю!
(Суёт Диме свой бумажный лист и выбегает из машины)
В: Ну-ка стой!..
Опера смотрят на бумажный лист. Дима нарисован на нём как живой.
Д: Огонь девка! (смотрит на часы) Где там наш Шпагин?
В (решительно): Всё, снимаемся! кончаем этот цирк. Под мою ответственность.
Д (изобразив удивление): Ну, как скажешь. Таню тогда отпускаем? Но ствол твой она сдаст. Скажет, что нашла.
В: Теперь – ради бога.
Машина уезжает.
Тем временем Таня стоит около моста. У неё потерянный вид. Она вспоминает показанную ей Мариной видеозапись с участием её мужа, а ещё – симпатичное лицо Володи. К ней подходит Катя.
К: А вы знаете, у вас пистолет разряжен.
Т: Правда? (проверяет оружие) Действительно… я сама не своя, вот дура.
К (протягивает ей несколько украденных у Володи патронов): Зарядите.
Т: Спасибо…но ведь так же можно человека убить?
К: Ну и что. Можно. В целях самообороны.
Т (качает головой): Бедная… Ты не знаешь... Я никого убивать не буду. Нельзя людей убивать, понимаешь?
К (разочарованно): Тряпка. (уходя) Извините.
Катя убегает. Таня собирается с мыслями. Затем она достаёт пистолет и собирается бросить его в воду, но оглянувшись кругом, не решается. Тогда она спускается под мост и идёт к реке, чтобы выбросить пистолет.
Сцена в едущей машине.
В: Слушай. Я как-то обещал тебе рассказать, чем я занимался в конторе…
Д: Да!
В: По полиции я не работал. Моя главная тема - секс-компромат на региональных чинарей и коммерсов. Были у меня для этого специальные девочки, мальчики…
Д: Так?…
В: Тут уволился заммэра Тоцкий – слышал?
Д: Весь город трубит. Там такое видео… так это…
В: …моя работа.
Д: Зачем?
В: Хотел что-то изменить… Осточертело всё. В общем, на носу Всемирная выставка, а Тоцкий – это земля и чёрная касса города. Понимаешь, какие люди загрустили? Моё руководство выперло меня к вам, потому что руки коротки. Хотели с помощью Петровича поймать меня на крючок. Дали ему понять, что я опасен. Но теперь всё забудь. Просто я надеюсь, что ты всё же отмажешь меня от него.
Д: Почему ты так решил?
В: По дружбе. Ну и… (со вздохом) есть на тебя кое-что. Там, где ты с Мариной. Знаешь, лучше бы Танюхе этого не видать.
Машина с визгом тормозит.
Снова сцена под мостами.
Таня проходит несколько десятков шагов. Навстречу ей невесть откуда неторопливо идёт мужчина-незнакомец со спортивной сумкой через плечо. Они расходятся. Через несколько секунд она оборачивается. Незнакомец стоит метрах в 10 и фотографирует её с помощью профессиональной фотокамеры, потом опускает аппарат и уверенно шагает к ней.
Таня выхватывает пистолет и обеими руками наводит его на маньяка, расставив для упора ноги. Маньяк делает неопределённое телодвижение, и Таня взводит курок.
Проходит несколько секунд, девушка и убийца смотрят друг на друга. У Тани звонит мобильник. Она кричит: «Руки вверх!». Маньяк колеблется секунду, но затем с отчаянной решимостью делает два шага вперёд, поднимая фотоаппарат. Затем щелкает затвор, аппарат фиксирует напряженное лицо Татьяны и прыгающий в её руках пистолет.
День 7
Где-то в городе. Суета. Автомобили, птицы, люди, волны. На скамеечке в сквере сидит Катя. Она рисует. Катя заканчивает, откидывается на спинку и смотрит на свою работу. На бумаге рисунок в стиле комикса – женщина, похожая и непохожая на Таню, небрежно сдувает дым из поднятого вверх ствола пистолета. На глазах у Кати слёзы.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №214040302190