Вестник

Виктор Волков мальчик двенадцати лет был самым несчастным ребенком на земле. С этой мыслью он вставал каждый день с постели, с этой мыслью проводил все дни напролет, с этой же мыслью ложился спать. У его друзей было все, а у него ничего. Он не мог похвастаться ни компьютером с мощным процессором, таким чтобы любую стрелялку мог потянуть, ни дорогим планшетом, да и телефоном его можно было гвозди заколачивать, но никак не красоваться перед одноклассниками. Родители Вити все время проводили на работе, да и когда были дома, больше ссорились между собой, нередко повышая голос, и все свободное время Вите приходилось проводить в обществе бабушки и младшей сестры Вики, такой приставучей, что на всем белом свете не сыскать. Одним словом Витя был самый несчастный человек на земле. Вернее он неустанно повторял себе это все время, пока не приключилась с ним эта история.
В тот день Витя как обычно возвращался из школы глубоко погруженный в собственные переживания на тему, «какой же я несчастный»,  как его окликнул престранный человек. Который был одет в легкие брюки и рубашку с коротким рукавом, до нельзя нелепо смотревшиеся на холодном февральском ветре. К тому же и брюки и рубашка были грязновато-серыми, хотя вполне возможно, что это не их естественный цвет. Возраст человека было сложно определить, да у Вити не было ни времени, ни желания особо рассматривать незнакомца. Привлекли Витино внимание разве что глаза человека, светло-серого цвета.
- Извините, молодой человек, вы не могли бы мне помочь, - спросил незнакомец таким благостным голосом, который ну никак не вязался с его внешним обликом.
- Чего вам? - максимально вежливо спросил Витя, поскольку не имел никакого желания общаться с эти странным типом, но был не в силах устоять перед таким непривычным для него обращением «молодой человек».
- Понимаете, - начал мужчина смущенно, я … - он запнулся и почему-то покраснел, - я… - снова начал он и потупился.
- Понятно, - буркнул Витя, рассерженный тем, что его окликнули по какому-то незначительному поводу, хотя он особенно никуда не спешил. -  Истукан какой-то. Стоит посреди дороги, движению мешает.
И он собирался обогнуть было странного человека, как человек неожиданно выпалил:
- Понимаете, я ангел.
- Ага, - недоверчиво произнес Витя. - А я блин Дима Билан.
- Простите, но вы не Дима Билан, - возразил человек внимательно приглядываясь к Вите, будто и, правда, желая разглядеть в нем Диму Билана.
- Ну ясень пень, это шутка была такая, юмор. Ты пошутил, я пошутил.
- Простите, но я не шутил я и, правда ангел,  - продолжал настаивать человек, и в голосе его не было ни раздражения, ни других негативных эмоций, одна лишь слепая уверенность в своей правоте.
- Ну да, как же, - усмехнулся Витя и заглянул человеку в глаза, уверенный, что взглядом своим может смутить любого, но смутился он сам. Вздрогнув, Витя мотнул головой, что-то внутри него шепнуло: «верь ему Витя». И Витя, было, поддался этому чувству, но был уже давно не глупым малышом, чтобы верить всему, что говорят незнакомые типы в странной одежде.
- Ну раз ты ангел докажи это, - сказал Витя и отошел от человека на несколько шагов скрестив руки на груди.
- Как? - удивился человек, именуемый себя ангелом.
- Ну не знаю, например пусти радугу вон до того моста или лучше пусть пойдет дождь из денег.
- Зачем? - искренне удивился незнакомец.
- Как это зачем? Это же деньги, а деньги нужны всем.
- Зачем? -  удивленно повторил человек, так что Витя порядком разозлился.
- Да затем, чтобы быть свободным, чтобы править миром, чтобы купить все-все-все, - горячился Витя, лицо его было красным от напряжения.
А мужчина, оставаясь абсолютно спокойным, тем же удивленным тоном повторил свой вопрос:
- Зачем?
- Вот заладил, «зачем, зачем, зачем», - закричал Витя. - Не можешь так и скажи.
Резко развернувшись, Витя сел в подъехавший трамвай и сквозь закрывающиеся двери посмотрел на странного незнакомца глядящего ему вслед.
- Ангел, - произнес себе под нос Витя. - Называет себя ангелом, а сам элементарных вещей не умеет.
- А ты много в своей жизни видел ангелов и знаешь, что они умеют? - спросил голос рядом с Витей.
- Нет, конечно, я ж не  псих, - ответил Витя машинально, а потом обернулся и удивленно вскрикнул, именуемый себя ангелом стоял рядом с ним.
- Как ты здесь?…. – начал, было, Витя. - Ты же только что там….
И тогда Витя сунул руку в незнакомца, точнее он надеялся, что коснется его, чтобы удостовериться в его реальности,  но рука Вити прошла насквозь, причем его обдало таким холодом, что он невольно задрожал.

***

- Ну ничего себе, вот это прикол, - возбужденно произнес в который раз Витя, переступая порог квартиры.
- Прикол? – спросил ангел, пересекая порог дома вслед за Витей.
- Ну да штука такая суперская, - ответил Витя, стягивая крутку и шапку, бросая их вместе рюкзаком на пол в прихожей. - Ноги вытирай там.
Ангел удивленно пострел на старую тряпку у двери и вытер об нее свои босые ноги.
- Так зачем ты говоришь,  пришел или явился, не, наверное, явился? - спрашивал тем временем Витя, проходя в самую большую комнату в квартире, служившую одновременно и гостиной с телевизором, и спальней родителей и рабочим кабинетом, так как здесь стоял компьютер.
- У меня есть одна миссия… - начал, было, ангел, но Витя перебил его:
- Миссия? Что за миссия?  Наверное, это как-то связано со мной, раз ты пришел ко мне.  Так что за миссия, ты говоришь?
- Дело в том… - начал снова ангел.
- Подожди,- перебил Витя и крикнул в сторону кухни, - Ба, я пришел.
Затем он  включил компьютер, сел на стул и закинул ноги на ближайший к нему табурет.
- Ох - с наслаждением вздохнул, - устал, как собака. Так что за миссия? Вечно слова из тебя клещами надо вытягивать.
Ангел тоже еле слышно вздохнул, и собирался было ответить, как в комнату вошла Витина бабушка.
- Ой, Витя, - сказала она, - пришел уже,  а я как раз тебе звонить собиралась.
- Зачем еще? - раздраженно спросил Витя. -  Сказал же, что в три буду. Почти во время же вернулся. Пять минут роли не играют.
- Да  я не по этому, - махнула рукой бабушка. -  Просто у нас хлеб закончился купить надо бы.
- Сейчас? - воскликнул Витя, вскакивая на ноги и выходя из-за стола. - Я занят!
- Чем же это ты занят? - удивилась бабушка. - Ты же только пришел?
- Чем надо, тем и занят, - грубо ответил Витя и, упав на диван, добавил, - К тому же я устал или семь уроков это так тебе.
Задержавшись на несколько минут взглядом на том месте, где стоял ангел, бабушка вышла из комнаты.
- А чем ты занят? - поинтересовался ангел.
- Ничем, - ответил Витя, приподнимаясь на локте. -  Достала просто. То туда сходи, то сюда сходи, что я ей посыльный что ли? Пусть сама идет, если так надо. Я могу и без хлеба есть.
- А ты, наверное, по дому часто помогаешь?
- Ну да, помогаю, - нехотя признался Витя. - Вот, например, вчера я… или позавчера… не помню. Да ладно с этим, - вскакивая на ноги, сказал он. - Давай лучше загуглим тебя.
- Что-что?  - спросил ангел и на всякий случай сделал несколько шагов в сторону от Вити. - Это как?
- Вот чудак, - усмехнулся Витя. - Мы поищем в интерне что-нибудь об ангелах, а то такое событие в жизни, а я не в теме.
Витя сел за компьютерный стол, придвинул клавиатуру ближе к себе и энергично застучал по клавишам.
- А у тебя библия есть? - поинтересовался ангел, оглядывая комнату в поисках книжного шкафа или книжной полки, где по идее она могла находиться. - Там ведь наверняка про нас ангелов написано.
- Библия? – спросил Витя таким тоном, словно ангел спросил его о чем-то неприличном.  - Нет, наверное. Ничего ее тоже можно загуглить и скачать в интернете. Та-ак. Ну вот «Ангел в переводе с греческого означает «вестник». Ангелы это духовные существа, которые владеют знанием и чистотой. А так же делятся на чины и лики». А какой у тебя чин или лик?
Ангел, было, открыл рот, чтобы ответить, но Витя его перебил:
- Погоди тут еще написано: «Ангелы направляются для того, чтобы возвестить волю Божью с определенной миссией». Ага – миссия. А какова твоя миссия?
Ангел подошел ближе к Вите и хотел, было, ответить, но Витя тут, же мечтательно произнес:
- Миссия. Наверняка что-нибудь сверхважное и великое. Победить зло какое-нибудь, например. Я избранный…
- Да, но дело в том, что …- начал, было, ангел, но тут раздался короткий звук, напугавший его и заставивший вздрогнуть. Витя же довольно произнес:
- Ой, сообщение от Петьки пришло. Дружбан мой, - пояснил он ангелу. - Из соседней квартиры.
- Из соседней квартиры? - удивился ангел. - А зачем он тебе пишет, когда можно прийти в гости и поговорить.
- Что ты понимаешь. Это 21 век, так положено. Вот смотри, пишет, что ему предки «планшетник» новый подарили зацени. - Витя указал Ангелу на монитор компьютера. - Да кстати, - спохватился Витя нужно добавить «планшетник» к моему списку желаний…
С этими словами он полез в стол  и стал там что-то усиленно искать, вытаскивая учебники, тетради, ручки, карандаши и в беспорядке раскидывать их по полу.
- К чему? К чему? - не понял ангел.
- К списку желаний, -  пояснил Витя, вытаскивая маленький затертый блокнотик. - Знаешь, есть такая штука «Карта желаний», что в нее впишешь, то у тебя и будет. Вот смотри, у меня уже вписан новый мп-3 плейер, новый системный блок и, разуметься, «планшетник», как у Петьки.  Если я получу все эти вещи к концу года, то я буду поистине счастливчиком.  Врубаешься? Ну в смысле понимаешь?
- Понятно, - пожал плечами ангел. - А зачем тебе это?
- Как зачем? - недоумевал Витя. - Чтобы быть крутым, чтобы люди уважали, чтобы завидовали все. Да без этого жизнь считай и не жизнь. А вот этот списочек он знаешь, как действует. Если верить в него, то все-все сбудется. А вера знаешь, какие чудеса творит?
- Хорошо, - кивнул ангел, - если вера творит чудеса, почему бы тебе не пожелать здоровья близким.
- Чего ради? Разве у меня кто-то более? Нет. А вот когда заболеет, тогда я буду думать.
- Да, но ведь завтра может случиться все что угодно, мы не в силах предугадать будущее и поэтому надо…
- Ой, не грузи, отстань. Ишь как распелся соловьем. Не надо мне этих лекций. В школе моралью душат, дома бабушка покоя не дает. Если ты мне еще будешь мозг выносить, я точно сдохну.
- Но…
- Тс, с, - Витя неожиданно притих и, приложив палец к губам, встал из-за стола и на цыпочках приблизился к креслу, стоящему в самом углу. Заглянув за кресло, он торжествующе произнес:
- Ой, кто тут притаился?  Подслушивала?
Из-за кресла не без труда выбралась девочка лет семи, Витина младшая сестра Вика и, оправив платье, возмущенно произнесла:
- Еще чего. Не подслушивала, я просто тут искала свою куклу.
- Обманщица! Нет здесь твоей куклы. И я тебе сколько раз говорил, чтобы ты не лезла в мои дела, - Витя погрозил сестре кулаком.
- Я и не лезу, - сказала строго сестра отодвигая кулак от своего лица. -Больно мне нужны твои дела. А с кем ты тут разговариваешь? - спросила она, с любопытством разглядывая то место, где стоял ангел.
- Ни с кем, - огрызнулся Витя. - Иди отсюда.
Затем увидел куклу, лежащую за диванной подушкой, схватил ее и сказал:
- Стой, подожди. Ты не это потеряла?
- Это, - обрадовалась Вика. - А где ты ее нашел? Дай, пожалуйста, - и она протянула, было, руку за куклой.
- Нет, Нет, нет, - кривляясь, сказал Витя, тряся куклой перед носом у сестры то, протягивая куклу ей, то поднимая руку с куклой высоко так, что Вика не могла ее достать.
- Ну отдай, - чуть не плача взмолилась Вика.
- На, держи свою куклу, - милостиво произнес Витя, кидая куклу на диван. - Только не реви.
Вика схватила куклу и выбежала из комнаты.
- Вот мартышка, - усмехаясь, сказал Витя, вновь обращаясь к ангелу. - Ты видел как она смешно прыгала?
- А что надо смеяться? - удивился ангел.
- Конечно, - кивнул Витя на все сто процентов уверенный в своей правоте. - Это же шутка, когда шутят надо смеяться.
- Какая же это шутка? Шутка, когда смешно всем, а не тебе одному. А это не шутка, это жестокость. За что ты с ней так? Ведь это твоя сестренка.
- Ой, только не зуди над ухом. Иди вон лучше почитай какие-нибудь книги может, там что-нибудь написано про мою важную миссию. Эх, а я пока подготовлюсь к спасению мира, потренируюсь, убью парочку другую монстров.
Витя снова сел за компьютер и включил одну из своих любимых компьютерных игр. А ангел направился к горе книг, варварски сваленной за креслом в углу, где пряталась Вика. Но спокойно ему посидеть не удалось, ибо Витя, играя в компьютерную игру, громко кричал и препирался с монитором, так что ангел беспрестанно дергался и вздрагивал. Вздрогнул он и когда входная дверь квартиры с шумом хлопнула, и в коридоре послышались голоса спорящих мужчины и женщины. Витя прибавил звук, а ангел напротив, прислушался.
- Ну сколько можно по магазинам таскаться, - говорил недовольный  мужской голос.
- А тебе бы только на диване дыру просиживать, - язвительно отвечал ему женский голос.
- Я если хочешь знать, работаю и имею право на законный отдых и проводить этот отдых я предпочитаю так, как мне нравится, - возразил мужской голос.
- А я, по-твоему, весь день в потолок плевала? Я, между прочим, придя с работы должна еще и ужин приготовить и в доме убрать и еще кучу всяких дел переделать.
- Мама, папа пришли! - раздался третий восторженный голосок, принадлежащий Вике. - Вы что-нибудь купили?
- Ты о детях бы подумал! - игнорируя дочь, продолжал женский голос.
- А бабушка за хлебом пошла,  -  тем временем делилась своими новостями Вика. - А еще я пятерку сегодня получила по музыке.
- А я о ком думаю? Иначе бы давно с тобой…. - продолжал выяснять отношения мужской голос.
- Что бы ты со мной? -  уцепилась за последнюю фразу обладательница женского голоса.
- Мама, а Витька меня передразнивал, - делилась еще одно новостью Вика, - а еще он…
- Чего тебе? - наконец обратила внимание на дочь женщина. - На, отнеси на кухню и не путайся под ногами.
- А лучше, дети... – проходя в зал и жестом сгоняя сына из-за компьютера, сказал папа Вити и Вики. - Идите, погуляйте. А то от вас ни в праздники, ни в будни не отдохнешь!
Пораженный ангел застыл на мете, а Витя пожал плечами, мол, они всегда такие. Потом в комнату вошла мама, села на диван и включила телевизор.
- И, кстати, не кричи на детей, - сказала она, на минутку отвлекаясь от экрана телевизора. -  По-крайней мере, не так громко, - добавила она, спустя несколько секунд. - Что соседи подумают?
- А ты на меня не кричи... – возмутился папа и каждый стал заниматься своим делом.
***
Оказавшись на улице, Витя долго брел, куда глаза глядят, напрочь забыв о всюду сопровождающем его ангеле. Он, как и сегодня днем, думал о том, какой он несчастный и как ему не повезло в жизни. Только на этот раз он сожалел не об устаревших моделях системных блоков и не о Петькином планшете, которого у него нет, а о родителях, которых не ссорившимися он практически не видел. О был уверен, что у него самые плохие родители, и он явно таких не заслужил. Остановившись в каком-то сквере, Витя сел на ближайшую лавку и сказал вслух, ни к кому собственно не обращаясь:
- Круглые сутки лаются, как две собаки. Сил уже нет все это терпеть.
- И не говори, - подтвердила севшая рядом с ним Вика. -  Я сама вот думала, как бы было бы хорошо, если бы они не кричали. Мы бы были счастливой семьей.
- А ты что тут делаешь? - возмутился Витя, обращая, наконец, внимание на сестру, следовавшую за ним от самого дома. - Тебя кто-то звал?
- Ну ты же сам сказал, уходя: « Пошли», вот я и пошла.
- Это я не тебе. Ну-ка быстро домой, - для большей значимости Витя встал на ноги и указал рукой в сторону дома.
- Нет. Мы уже далеко от дома, а одна я идти боюсь.
- Вот навязалась на мою голову, - сказал недовольно Витя, снова садясь на лавочку, и спросил, уже обращаясь к ангелу. - Ты можешь сделать, так чтобы она не была такой приставучей?
- Вовсе она не приставучая, - возразил ангел, легонька касаясь Вики рукой, - а девочка, у которой доброе сердце.
- Так с кем ты разговариваешь? - глядя на ангела, спросила Вика.
- Не твое дело, - рявкнул Витя. - Не задавай никаких вопросов, не то домой отправлю. Поняла?
- Хорошо-хорошо, - поспешила согласиться Вика и быстро отвела от ангела взгляд.
- Почему ты со всеми так не вежлив? - спросил Ангел, садясь с другой стоны от Вити.
- Ой, ну навязались же на мою голову оба, - раздраженно произнес Витя.
Вика, было, вытянула шею что бы повнимательней рассмотреть то место, на котором сидел ангел, но увидев грозный взгляд брата поспешила опустить голову.
- Надоело все, - энергично болтая ногой, сказал Витя и, взяв упавший на лавочку листок, стал его рвать на мелкие кусочки. -  Когда я вырасту, уеду отсюда далеко-далеко, чтобы никто не смог найти меня. Я буду делать все, что захочу, и никто не будет мне указывать, как жить, никто не будет орать и кричать на меня, никто не будет ссориться и жаловаться.
- Ой, Вить, а меня ты с собой возьмешь? – прильнув к брату, спросила Вика.
- Отстань, - дернув плечом, сказал Витя. - Достала.
- Ты, наверное, очень несчастный, - понимающе произнес ангел и легонько коснулся Вити, волна холода вновь обдала мальчика, так что он невольно дернул плечом и подозрительно посмотрел на ангела, словно проверяя, шутит тот или говорит серьезно. Ангел с жалостью смотрел на мальчика и Витя признался:
- Да, а ты сам посуди. Комп у меня само старой модели, скоро вообще загнется, железо в нем все гнилое. Хожу третий год в одном и том же, надоело просто сил нет. Родители постоянно орут и за все ругают. Сестра приставуча-липучка.
- Да это невероятно сложно жить  в таких условиях, - понимающе кивнул Ангел.
- Даже ты ангел со мной согласен. Если Бог такой справедливый как вы все говорите. Почему он не может сделать мне настоящий хороший подарок.
- Из твоего списка? - уточнил ангел.
- Да нет, - пожал плечами Витя. - Такие желания в список не заносят, засмеют. Вот  скажи ангел, почему все люди такие жестокие? Почему они хотят тебя больней уколоть, задеть за живое? И всем ведь всё равно, всем на все плевать.
- Да, ты прав, - согласился ангел, - все люди всё спешат куда-то пробегая мимо самого дорого и важного, но ты ведь не такой, ты ведь честный и добрый, ты всегда относишься к людям с добром.
Витя снова подозрительно посмотрел на ангела, проверяя, не шутит ли он. И второй раз за день он был поражен ясным взором его светло-серых глаз.
- Конечно же… - сказал Витя, не отводя взора от ангела, и осекся. - Ой… - неуверенно произнес он, а потом возмутился. - Да что ты такое говоришь? Ты меня совсем запутал?
- Ну например, - объяснил Ангел, -  ты справедлив к свое сестре бабушке, простым людям, которым можешь помочь, не обязательно сделать что-то для всех, Ты ведь еще маленький мальчик, но для кого-то одного, это в твоих силах. Ты это всегда делаешь?
- Конечно да! - громко произнес Витя, чтобы голос его казался уверенным, хотя внутренняя уверенность его уже пошатнулась.  Он старался, не мигая смотреть ангелу прямо в глаза, но ему теперь это было трудно, словно он смотрел на солнце.
- Ой, Витя, смотри, - возбужденно закричала Вика, указывая пальцем куда-то. - Кто это?
Через сквер шла женщина средних лет. Она подходила то к одним, то к другим людям, что-то говорила им, после чего ей кидали деньги в большой пластмассовый ящик. Выглядела женщина прилично, но Витя едва взглянув на нее, сказал:
- Кто это? Кто это? Чего задаешь глупые вопросы? Попрошайка какая-то.
- Ей деньги нужны? - уточнила Вика и стала копаться в карманах своей куртки. - Вот у меня тут какая-то копейка завалялась.
- Вика, ты, что с ума сошла, - возмутился Витя. - Это же твои деньги на школьные завтраки.
- Почему же? Перебил его Ангел, - пусть пожертвует этой доброй женщине. Нужно помогать нуждающимся.
- Доброй женщине? Нуждающимся? - громко возмущался Витя. - Ангел, ты будто с луны свалился. Да эти попрошайки раз в сто лучше нас живут. Знаешь, сколько она за день денег может насобирать?
- А вдруг и правда нуждается? - спросила Вика.
- Ну, знаешь ли, на всех попрошаек не напасешься, - возразил Витя. - Сейчас она одна, а потом глядь и уже набежит, целая толпа таких же.
Вика, не обращая внимания на слова брата, подошла к женщине и дала ей свою мелочь.
- Спасибо милая, - ответила женщина. - Но если это и, правда, твои деньги на школьные завтраки, то лучше не трать их.
- Вы смотрите, какая она добрая, - насмешливо произнес Витя громко со своего места. - Скажите, уважаемая, а вы работать не пробовали?
- Зачем? - удивилась женщина. - Я и так работаю, социальным работником. Помогаю нуждающимся. Вот сегодня я и мои коллеги собираем деньги, а еще вещи и игрушки для тех, кому они нужны.
- Игрушки? - спросила Вика и тоскливо посмотрела на куклу, которую она случайно прихватила с собой, выходя из дома, кукла была ее самой любимой, но она слегка колеблясь, протянула ее женщине. - А кукла подойдет?
Женщина кивнула, а Вика почему-то засмеялась, да так легко, непринужденно, как смеются от счастья.
- А еще возбужденно, - продолжала она, - Я домой сейчас  сбегаю и поищу что-нибудь еще, у меня есть какие-то игрушки и старые вещи, которые мне уже маленькие. Пойдемте же! - она схватила женщину за руку и буквально силком потащила за собой.
Витя взволнованно проводил сестру и женщину взглядом.
- У твоей сестры доброе сердце, - заметил ангел. - Ну что же моя миссия считай закончена.
- Как это?
- Все очень просто. Господь послал меня отнести подарок на день рождения Маши Стрельниковой, воспитаннице детского дома, что на соседней улице. Ты знаешь, она давно мечтает о кукле…
- О кукле? О какой кукле идет речь? - не понял Витя.
- О точно такой же кукле, как у твоей сестры. И вот, наконец, благодаря Викиному доброму сердцу Маша получит долгожданный подарок. И моя миссия будет завершена.
- То есть как это? Бог посылал тебя только ради этого? Ему же надо спасать человечество. Разве можно посылать ангелов по таким глупым поводам? Это бред, глупые сказки.
- Но тем не менее я тут и я не сказка, - мягко возразил ангел.
- Но даже если это и так, даже если тебя послали сюда с такой глупой миссией, то почему ты просто не создал куклу из воздуха или не купил в магазине? - недоумевал Витя.
- К чему эти фокусы? - удивился ангел. -  Ведь люди сами могут совершать чудеса. Особенно если у них доброе сердце.
- Поверить не могу, сколько чудес мы видим в сказках и по телевизору, умение летать, умение двигать предметы силой мысли, волшебные палочки, джины, исполняющие желания. А на самом деле чудо это девочка, которой не жалко отдать любимую куклу, тому, кому она очень нужна. Оказывается чудо это так просто… сделать кому-то добро… только и всего…
Витя уставился перед собой, что-то новое зарождалось в нем в этот момент. Это нечто новое, еще не до конца осознанное заставило его при виде бабушки появившееся на горизонте вскочить с места и бежать к ней со всех ног.
- Бабушка, - возбужденно выпалил Витя, подбегая к ней. - Бабушка, что же ты несешь сумки одна? Они, наверное, тяжелые.
- Что ты милый? - удивилась бабушка. - Там ведь всего-то булка хлеба, сахар и масло.
- Все равно позволь тебе помочь, - настаивал Витя, чуть ли не вырывая сумку из рук старушки.
- Ну, бери, - пожала плечами бабушка. - С тобой все в порядке, Витюша, ты не заболел?
- Нет, бабушка с чего ты взяла?
- Ты просто сам не свой, такой взбудораженный.
- Ты не поверишь бабушка.
- А ты расскажи, может и поверю.
- Понимаешь, сегодня днем я встретил ангела.
- Того, которого ты в дом приводил.
- Ты его видела?
- Ну конечно я сразу почувствовала присутствие света и тепла Божьей любви.
- Странно, а чувствовал от него только холод, мороз, пробирающий до костей, - задумчиво произнес Витя. - Ну да ладно, - отмахнулся он от этой мысли. - Ты главного не знаешь. Ангел пришел только для того чтобы одна девочка из детского дома Маша Стрельникова получила куклу нашей Вики. Понимаешь, АНГЕЛ какую-то куклу, вот это истинное чудо.
- А что он подарил тебе? - мудро спросила бабушка.
- Гораздо больше, - приостановившись, признался Витя.
Они как раз подошли к тому месту, где остался ангел.
- Здравствуйте ангел, - вежливо произнесла пожилая женщина.
- Здравствуй Евдокия, - сказал, улыбаясь, ангел. - За делами твоими давно наблюдаю, и сердце не нарадуется.
- Спасибо на добром слове, - кивнула бабушка. - И за внуков спасибо.
- Это не моя заслуга, я ведь вестник, проводник. А все остальное они сделали сами.
Затем ангел уже не первый раз за день коснулся плеча Вити, в знак прощания и на этот раз Витя почувствовал не холод,  а тепло, словно дуновение ласкового теплого ветерка. Затем он посмотрел на ангела, который заметно преобразился, грязновато-серое одеяние его стало белоснежным, таким ярким и слепящим, что ангел напоминал теперь скорее белое пятно, нежели человека.
- Вот вы где? - визгливый голос взорвал тишину и вывел Витю из блаженного раздумья.
- Мама, папа? - удивленно спросил Витя. - Вы?
- А кто же еще, - продолжала кричать мама. - Мы главное весь район обыскали, а он тут прохлаждается. Евдокия Дмитриевна, и вы туда же? Могли хотя бы предупредить, что Виктор с вами. Так, быстро домой.
- Ты чего на ребенка кричишь? - возмутился папа. - И оставь в покое маму.
- А ты на меня не ори, - в ответ ему рявкнула мама.
- Дети мои, не стоит ссориться, -  примирительно произнесла бабушка. - Пойдемте лучше домой, нам нужно кое-что обсудить.
- Нам предстоит очень длинный разговор, - добавил Витя, подмигивая бабушке и сестре, выглядывающей из-за мамы.
Уходя из парка, Витя обернулся и увидел что ярко-белое пятно, в которое превратился ангел, двинулась за ними следом, но по мере приближения оно стало таять в воздухе, пока не исчезло совсем. Вместе с тем Витя чувствовал нечто необъяснимое,  какое-то внутренне тепло согревало его, и он понимал, что он не один.


Рецензии