Пролог к 2-му тому дилогии Двойное Кольцо

Пролог (битва сил)

В ровной ауре планеты, то здесь, то там, мелькали едва заметные голубоватые искорки - на планете постепенно зарождался разум. Количество нейронов мозга уже достигло такого числа, при котором начинается спонтанный переход из бессознательного состояния к сознательному. Пройдет несколько миллионов лет, и количество нейронов мозга увеличится настолько, что даже при примитивном (почти животном) уровне межнейронных связей их число возрастет до уровня, обеспечивающего стабильное существование разума. Появится раса, максимально приспособленная к нуждам планеты, растворённая в ней, но привязанная к ней и почти закрытая для космоса.

 

Однако развитие разума можно было и ускорить, если перевести межнейронные связи на принципиально иной, более сложный уровень. Их количество станет более чем достаточным для поддержания разума - он сформируется практически мгновенно.

 
Каким будет этот разум — зависело от того, как его сформировать.


Ослепительно белый шар в голубой сфере мчался к планете из центра галактики. Но он был не один. Угрожающе бесформенная тьма приближалась с другой стороны, катя перед собой шлейф черно-красного и мертвенно-бледно-синего светов.

Приблизившись к планете, тьма уплотнилась — теперь она представляла собой паутиннообразный конус, сплетённый из клоков черноты. Его основание терялось где-то вдали, опираясь на провальную пустоту космоса, а грязно-красная вершина протянулась к планете.

Конус быстро вытягивался. Шар увеличил скорость, стараясь добраться до планеты быстрее его, но конус уже почти достал до планеты своим темно-красным острием. Атмосферу планеты окутала едва заметная обычным глазом зеленоватая дымка — планета взметнула защитный барьер.

Конус вытянулся еще немного, и планета потонула в черно-красном море огня. Зелёное сияние вокруг планеты загорелось еще сильнее, - но кое-где слабые струйки тьмы все же просачивались. Шар ринулся вперед, пытаясь прорваться к планете.

Заметив это, конус перегруппировался: тьма ринулась к планете, а черно-красный огонь попытался образовать псевдокристаллическую стену между ней и шаром. Шар тоже действовал: выметнув три ослепительно-белых стрелы в сторону желтого солнца, он трансформировался в бело-голубое копьё, устремившееся к планете.

 
Ослепительно белые стрелы достигли солнца и слились с ним, моля о помощи. И звезда ответила — её поверхность заволновалась, и из её недр вырвался громадный ярко-жёлтый плазмоид. Выброшенный словно из катапульты, он громадным прыжком преодолел расстояние до места завязавшейся битвы и ринулся к паутинно-образной части конуса. Постепенно тая, бело-жёлтый шар медленно проплыл через весь конус, оставляя после себя все расширяющееся чистое пространство: там, где он касался нитей, сплетённых из тьмы, они горели призрачно-бледным, чёрным пламенем.

 
В это время гигантское копьё света, в которое превратился бело-голубой шар, рассеяв красный барьер, прорвало черный панцирь, окружавший планету. Тьма попыталась сконцентрироваться, но, отрезанная от своего источника энергии, не смогла нанести сокрушительного удара. Единое копье света выбросило множество псевдо-кристаллических голубых копий, расколовших стену тьмы на множество осколков. Тьма на миг отошла и попыталась объединиться с остатками красного барьера, но была затоплена всепобеждающей волной.

 
Сражение постепенно распалось на отдельные схватки, на переплетения черной и белой, красной и голубой энергий. Несколько раз такие сплетения энергий проламывали зеленый барьер и обрушивались на поверхность планеты - образовывались «странные» места.
 
Битва галактических сил подходила к концу. Свет мало-помалу одолевал тьму.Тьмы становилось всё меньше, и вот уже оставшаяся тьма постепенно рассеялась под напором света.

Оставшийся свет собрался, устремился к зеленой планете... и слился с ней. Голубоватые искорки, до этого горевшие слабым, лишь время от времени появлявшимся пламенем, засияли ярким постоянным свечением, распространившимся на все континенты планеты.

На планете появился разум.

 


Этот текст — единственный, который я могу точно датировать. Зимой-весной 1992 года в «Известиях» была статья о человеческом мозге. Там говорилось, что у неандертальцев нейронов в головном мозге было больше, но нельзя было назвать их более разумными, чем кромманьёнцы. Как ответ на этот вопрос появился этот пролог.

 

 

 

 

 

Отрывок, не вошедший в пролог.

(после 2-го абзаца)

 

(Однако, в этом таилась и опасность. Развитие расы вынуждено было идти вслед, а не параллельно развитию разума.

 

Вообще, ускоренная программа развития, впрессованная в цивилизацию, приводила к накоплению критической массы нереализованного потенциала развития в определенные моменты истории. Поэтому, при увеличении сложности межнейронных связей требовалось проведение других мероприятий по изменению строя мышления.)


Рецензии