Мир изменился

Однажды в одной школе, в одном классе урок географии стал вести другой учитель. Это был пожилой седой учитель. Когда-то давно он был солдатом, храбро воевал, потом долго учил детей в этой школе, теперь же он был на пенсии, но всё ещё работал, иногда подменяя заболевших учителей.
– Давайте, ребята, сегодня путешествовать по карте, – как-то предложил он ученикам. – Ну, кто и куда бы хотел съездить?
Ученики весело зашумели. Поболтать, да ещё на уроке, они любили не меньше, чем мороженое.
– Я бы поехала в Саратов, – сказала одна девочка. – Там живёт моя тётя. Ещё там течёт река Волга.
– А я бы поехал на Кавказ. У меня там полно родственников: и дяди, и тёти, братья и сёстры.
Это сказал один черноволосый, черноглазый мальчик, он подошёл к географической карте и показал Кавказские горы и город Владикавказ.
– Я бы с удовольствием посмотрел Париж! – закричал ещё один мальчик. – Я бы сфотографировал Эйфелеву башню.
Тут поднялся большой шум. Каждый хотел что-то сказать. А старый учитель никому не мешал. Он внимательно, с улыбкой слушал всех.
– Я хотел бы съездить в Италию. Там тоже есть башня – Пизанская. Она наклонена в одну сторону и её называют «падающей».
– Я хотел бы оказаться на Северном полюсе. Но ненадолго. У меня нет тёплой шубы и шапки. А без них я там превращусь в ледышку.
– А я мечтаю побывать в Антарктиде. Там нет белых медведей, но зато полно весёлых пингвинов.
– Хорошо бы оказаться в пустыне. Там так жарко, что куриное яйцо можно сварить в песке. Я бы покаталась на двугорбом верблюде.
– Я бы хотел оказаться на космической станции!
– А я – на подводной лодке в океане!
– Ребята, а кто бы хотел побывать на войне? – вдруг спросил учитель.
Ребята замолкли, и скоро выяснилось, что никто из них не хотел бы оказаться на войне.
«Нет, только не на войне», – решили ребята.
– Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастете? – снова спросил старый учитель. – Ну, кто первым ответит?
– Врачом!
– Инженером!
– Космонавтом!
– Водителем грузовика!
– Путешественником!
– Тихо! Тихо! – поднял руку учитель, успокаивая учеников. – Ну, признавайтесь, кто из вас хотел бы стать великим завоевателем, которому бы подчинялись армии, и который бы завоевывал в  кровавых битвах страны и народы?
«Нет, – сказали ребята весёлым хором. – Мы не хотим быть великими завоевателями. Мы хотим быть мирными путешественниками!»
Учитель улыбнулся и тихо сказал, как бы раздумывая над чем-то:
– Да, да… Это замечательно… Мир действительно изменился!
Учитель сел за стол, достал ручку и сделал самый необычный поступок в своей жизни. Такого ещё не делал, наверное, ни один учитель в мире.
За ответы учитель поставил в журнале всем своим ученикам  (всем до одного) самую высокую отметку.


Рецензии
Позвольте мне поставить Вам за этот рассказ самую высокую отметку и мою Сердечную Благодарность!

Надежда Андреева 4   09.11.2021 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо за чудесный отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   10.11.2021 05:36   Заявить о нарушении