Уроки русского или очередной разговор с дочерью

-Мам, я следующий раз буду у Гугла спрашивать.
-Я тебе что - плохо объяснила?
-Нет. Хорошо. Даже очень, но у Гугла есть одно преимущество - когда ему задаёшь вопрос он в ответ не спрашивает - а зачем это тебе надо?..
-Тю! Так ведь если уточнить, я ж лучше объясню для конкретного случая...
-Нет. Тебе просто интересно!
-Ну и интересно тоже... я и не скрываю... Так кого ты там собралась русскому учить?
-Да ладно! Ты уже и так хорошо объяснила с чего начинать...
-Я тебе объяснила как нормальных людей учить, обычные уроки давать, но подозреваю, что у тебя другой вариант...
-Ага! Ещё скажи, что у меня друзья ненормальные...
-Я этого не говорила... хотя и подумала... Знаешь, твоих друзей надо начинать учить с вежливых фраз, приветствий...
-Да знают они и так уже приветствия...
-Тогда надо им крылатые выражения объяснять. К примеру: "не в свои сани не садись", или... "куда конь с копытом, туда и рак с клешней", или... "коли сам плох, так и не даст Бог"... или...
-Мам, ты хочешь мне всех друзей разогнать такими поговорками?
-Ну зачем сразу разогнать?.. Просто полезно их знать и смысл понимать. Можно и другие. Например: "дело мастера боится", "много знать - мало спать", или вот хорошая: "Москва слезам не верит"... ещё фильм такой хороший русский есть...
-Тебе хороший - значит про любовь!
-Ну да... и про любовь тоже... куда ж без неё. Любовь - двигатель прогресса! К стати ещё одна хорошая пословица!
-Не любовь, а лень - двигатель прогресса!
-Лень - двигатель технической мысли, а у прогресса двигатель любовь! Это люди ошиблись...
-Ага... все сразу одновременно ошиблись, а ты одна права!
-А что? Как буд-то так не бывает! Джордано Бруно вон один прав был, а все ошибались. А Земля на самом деле вертится!
-И его одного такого умного за это сожгли, чтоб не умничал...
-Что ж... И такое бывает... Каждый сверчок знай свой шесток... или нет! Вот эта лучше: живи тихо - не увидишь лиха!
-Лучше: Правда в огне не горит и в воде не тонет!
-Да! Умница! А знаешь чему своих друзей научи? Самая главная фраза и учить легко... Знаешь какая?
-Какая?
-Я люблю Вас. По английски звучит как желто-голубой автобус - йеллоу блу бас... ну с нюансами немножко...
-Так сейчас не говорят... Вас!!! В лучшем случае: люблю тебя...
-Вас - это классика! Русская. Уважать надо. А твои друзья если знают французский, так им легко понять и разницу...
-А если они китайский знают?..
-Тогда точно пусть русский учат... а то нам их китайскую грамоту учить... легче свихнуться...
-А я знаю как по китайски "сверкающая птица с хвостом" только это по русски неприлично звучит...
-Я тоже некоторые непечатные идиомы знаю, которые на английски вполне прилично переводятся... Не будем...
-Не будем... А правда, что матерные выражения карму портят?
-Правда. А некоторым даже морду лица...
-Это я верю... Мам, знаешь, я заметила, что мне на русском ругаться неприлично как-то, а вот по английски вроде и не так плохо...
-Так ты по английски ругаешься?! А строит тут из себя... как такой ангелок у таких родителей вообще родится мог?..
-В роддоме перепутали наверное...
-Ага... И там же объяснили что матюкаться - не хорошо.
-мам, а вот бабушка с дедушкой вообще никогда таких слов не произносят... Они наверное их не знают...
-Да. Это мы тут сильно умные, а многие знания приумножают скорби... Тоже к стати пословица.
-Тогда вообще учиться не надо... не буду никого русскому учить!
-Не учи. Твои друзья - зачем им лишние скорби, мозги отягощённые знаниями...
-Так они сами спрашивают!
-Значит не всё ещё в этом мире потеряно! Учи! Учи ты их, и сама у них тоже учись... и не гадостям всяким про птиц там... а полезным словам!
-Я учусь! Я уже знаю как "здравствуй" и как "спокойной ночи".
- Ну это самое главное! Здоровье и крепкий, спокойный как у младенца сон. Вот и ты их научи, что наше "здравствуйте" - это пожелание здоровья.
-А "прощайте" - это вроде как прощения попросить?
-Так и есть. При расставании не держи зла. Но "прощайте" - это когда навсегда. Лучше "до свидания" - до следующего свидания.
-Они "пока" и "привет" говорят. Им так проще.
-"Пока" - это "по Ка!" У Задорнова было про это. Вроде как по хорошему всё, по жизненной энергии... Не даром мы русские когда прощаемся уже и перецеловались-переобнимались... и подосвиданялись сто раз, а пока не скажем "пока" - не расстанемся.
-Точно! Эх, хорошо сказка сказывается, а дело не делается... или как там?.. Пойду я проект заканчивать.
-Давай! Удачи! Пока!
-Пока.


Рецензии