Колдунья из далёкого села

 С дней юности я знаю тётку Дуню.
 Уже тогда - "сто лет тому назад"-
 её усадьбу "хутором колдуньи"
 пугливо называли заглаза.

 Как горожанин, атеист с рожденья -
 я всякий раз, бывая в тех местах,
 тиранил ум до головокруженья :
 колдунья? - бред!....но кличут - неспроста?!...

 Я видел тётку Дуню в поле...дома...
 за стиркой на каменьях у реки...
 глядел, как тётка Дуня варит...доит...
 как подбирает сено вперекид...

 Всё - "как у всех"!...И было непонятно -
 где прячутся истоки колдовства ?!...
 С пацанства не ходил я напопятный,
 коль на серьёзе чем-то задалсЯ.

 Упрям вдвойне от тщетности раздумий,
 в отчаянной надежде на успех,
 спросил впрямую я у тётки Дуни :
 "Тёть Дунь.....с чего - колдунья ты для всех?"

 "И- и, милай!... наши-т бабы...их послушай -
 они такого могут наплести !..."
 "А для чего тогда ты травы сушишь,
 стараясь их поболе запасти?..."

 "Эк - травы!...Тут статья совсем иная..."
 "Какая?!...Растолкуй - я всё пойму!..."
 "Поймёт он...Я сама - и то не знаю :
 как по науке будет...что - к чему..."

 "Тёть Дунь, да мне не надо - "по науке",
 ты объясни мне по-людски, спроста!...
 Ну, взять хотя б дед-Лёхиного внука,
 когда скреблом он руку распластал..."

 "Олежка - т...Эва!...Тоже мне - задача!...
 Кровишши поначалу было - жуть!...
 а - так-то...Ладно, по порядку, значит...
 не обессудь, коль мято расскажу...."

 И - вот : передо мной, как на экране,
 широком, полнозвучном и цветном,
 прошли людские беды, хвори, раны,
 все - разные, но схожие - в одном :
 не злая боль и не потеря крови
 лишали сил и били наповал -
 нет!....Просто - было некому с любовью
 бальзам- заклятьем вымолить слова :
 "Чё, лапушка, всё гложет лихоманка ?...
 Ужо мы ей !...А ну-ка вот - испей...
 Да окна в спальне - настежь спозаранку!
 Пусть чистый дух гуляет по избе...
 А я тебе ещё чайку напарю,
 настоечку спроворю на меду...
 Глядишь - и - одолеем мы напару
 ломотную нещадную беду !..."

 Тепло улыбки...Ласковые руки...
 Да голос - будто звёздная печаль...
 Да - сердце, разделяющее муки...
 Ну, и - конечно! - травный чудо-чай...

 Так просто, что - уму непостижимо!...
 Не потому ль в квартирах городских
 с нехитрой хворью сутками лежим мы,
 что - некому развеять хмарь тоски?!

 Врачи - умны, лекарства - совершенны,
 режиму подчинён и труд, и быт...
 Вот только...- нет тёть-Дуниной, душевной,
 таинственной, как сказка, ворожбы !...

 "Почо замолк ? Неужь - заговорила ?...
 И впрямь сшалела !... На двое - уж тьма !..."
 Ах, тётка Дуня !...Столько ты открыла,
 что всё осмыслить - хватит ли ума ?!...

 "Тёть Дунь - спасибо !...Главное я - понял...
 А - всё понять.....с годами, может быть..."
 "Во - во - с годами !... Ты едино помни :
 в том весь секрет, чтоб хворого - любить !..."

 Любовь...Да - нам её едва хватает
 на то, чтоб смена путно подросла !...
 НО ! Ведь ЕЁ в пучки травы вплетает
 колдунья из далёкого села !......


Рецензии
Образ тёти Дуни замечательный! Сколько ж она сделала добра людям! Жаль, сейчас таких людей мало осталось.
С уважением,

Вера Каневская   26.11.2014 23:37     Заявить о нарушении
По имеющимся у меня данным тёть-Дунина дочка - моя ровесница Машута - уверенно и успешно продолжает мамино дело на зависть местной медицине...

Вячеслав Гизунов   27.11.2014 09:27   Заявить о нарушении
Вячеславу.

Очень хорошие у Вас стихи! Тепло так...

Натали Фаст   27.11.2014 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.