Неприятный сюрприз часть шестая

Вернувшись,  домой Анатолий рассказал о предложении Александра жене. Наталья внимательно выслушала мужа.

- Решать тебе, но ты не любишь ездить на машине, тем более  по городу, это не лекции читать, - сказала  Наталья.

- Верно, не люблю,-  согласился Анатолий, - но и кататься каждый день  такую даль мне тоже надоело,  да и в любое время могут на мою  должность назначить офицера, тогда срочно придется что-то подыскивать, а  Саша мне предложил реальную работу  с приличной зарплатой.
 
- Если тебя это устраивает,   пожалуйста, -  Наталья немного подумала и добавила, - я тоже с завтрашнего дня сдаю дела  Меркуловой и буду работать в отделе образования района, где мы сейчас живем.

- И молчала, - упрекнул ее супруг.

Наталья пристально посмотрела на мужа,  а  он четко прочитал в ее взгляде, мол, а тебе до меня было дело.

- Прости,  - обнял он жену, -    Зинаиде Григорьевне передаешь дела?  Как они там поживают, раньше каждый день виделись, когда соседями были, а теперь не помню когда и перезванивались

- Это ты не помнишь, когда виделись, а мы  с Зиной каждый день на работе встречались, - парировала супруга, - Я думаю, что мне много времени не понадобится на  передачу  дел,   Зинаида Григорьевна  не новичок и работу не хуже меня знает.

- Я завтра поговорю с начальником кафедры, ведь ему придется часы моих занятий  переложить на других преподавателей, - озабоченно сказал Анатолий,  если все будет нормально, то  через неделю мы перестанем  туда ездить,  а я смогу больше уделять тебе внимания.

 - Вот в этом я очень сомневаюсь, - засмеялась Наталья, -  я так понимаю,     если что случится на объекте - могут вызвать в любое время.

- Об этом я не подумал, - почесал  затылок Анатолий, - сейчас позвоню Александру и  уточню, -    он достал из кармана мобильный телефон.

Переговорив с бывшим сослуживцем,  Анатолий  снова подошел к жене.

- Саша сказал, что три года там работает и такие случаи очень редки, если только охранники  напьются,  а контролер их  в этом уличит.   В таких случаях  приходится искать и вызывать замену, но  народ    работой  дорожит,  фирма платит хорошо, а набирать  рабочих на свои участки позволено начальникам,   думаю я смогу  отличить пьяницу от нормального человека.

-  Работать с людьми ты  умеешь,  это твое,  тут ты прав, - задумчиво сказала Наталья, - только спокойной такая работа не будет, тебе ли это не знать.

-  Согласен.    Не понравится,  уйду.

-  За  амортизацию машины  платить будут?

-  Нет, только  на  бензин талоны   выдают, - покачал головой Анатолий, - говорят, что зарплата учитывает эти расходы.

- Ой, сомневаюсь я в этом, - покачала головой  Наталья, -  но ты прав, на должность преподавателя в любое время  может придти другой  человек, так что решай.

-  Уже решил, осталось поговорить с начальником кафедры, сколько  времени он даст мне на увольнение и как долго меня смогут ждать на новом месте.

-  Ладно, утро вечера мудренее, завтра все будет ясно, - сказала  супруга, - мне  нужно немного за компьютером поработать.

-  А  у меня  через 10 минут футбольное  обозрение начнется, я  к телевизору, - улыбнулся  Анатолий,  поцеловал жену  и пошел в другую комнату.

Анатолий  Николаевич провел первые два часа занятий, следующая пара у него была свободна,  он решил воспользоваться этим временем, чтобы поговорить с начальником кафедры.

- Можно, Валерий Иванович, -  заглянул Анатолий в его кабинет.

- Заходи, заходи, - приветствовал тот его, - уже донесли, быстро у нас слухи распространяются, - сказал  он, протягивая Анатолию руку.

- Не понял, какие слухи, о чем донесли, - в недоумении  застыл  преподаватель.

Валерий  Иванович посмотрел на него и в свою очередь спросил.

- Ты зачем пришел?

- Поговорить надо.

- На какую тему?

- Я вчера   Александра Георгиевича  Пономаренко встретил,  он мне  работу предложил, - ответил Анатолий.

- Так ты хочешь уволиться, - удивленно спросил Валерий Иванович.

- Да,  я пришел поговорить об этом  с Вами.

Начальник кафедры рассмеялся.

- Не понял, что тут смешного? – обиделся   Анатолий.

- Да, то, что я хотел тебя вызвать и поговорить  на туже тему, -  указал он на стул Анатолию Николаевичу и  присел  сам.- Дело в том, что мне в пятницу вечером позвонили и сказали о том, что на твою должность назначен офицер, зять одного из работников штаба округа. Служил он  здесь не далеко, в Кирилловском.   Как ты сам понимаешь, был в курсе всех событий благодаря  тестю  и готов к переезду.   В четверг ждем его на кафедре.

-  Тогда все складывается отлично, - развел руками Анатолий.

- Удивительно, но факт, - подтвердил начальник  кафедры.

-  Я так понимаю, мне можно идти в отдел кадров и подавать заявление, а с четверга считать себя свободным от службы в училище.

- Получается так, - кивнул головой Валерий Иванович, - хотя жаль с тобой расставаться,   да и  папенькиных сынков  я  не люблю,  от них одни проблемы.

-  Все будет нормально, -   сказал Анатолий и тихо попросил, - а можно о моем увольнении пока никому не говорить.

Начальник  посмотрел на него из-под насупленных бровей, прекрасно понимая причину его просьбы.

- Шило в мешке не утаишь,  - сказал он, насмешливо  глядя в глаза Анатолию,  - ты не успеешь из отдела кадров выйти, как все училище уже будет знать. У тебя есть сегодня еще занятия?

- Да, последняя пара.

- Вот после неё   и иди в отдел кадров с заявлением,  -   он поднялся,  подошел к окну,  задумался  и, не поворачиваясь к   собеседнику,   добавил, -   завтра и послезавтра проводишь занятия по плану, я график менять не стану, а сейчас свободен.  - Валерий Иванович  проводил взглядом Анатолия и  поднял телефонную трубку.

- Валентина Матвеевна,  Лида, зайдите ко мне,  - пригласил он в свой кабинет лаборанток, - вот только скандала мне здесь и не хватало, - пробурчал Валерий Иванович, положив трубку.

Спустя  несколько минут  Лида заглянула   в класс, где готовился к занятиям Анатолий  Николаевич.

- Ты здесь, - она закрыла за собой дверь. – Меня  начальник завтра на три дня на полигон отправил,  зачеты начались, а в пятницу выходной объявил, - грустно сказала она и прижалась к  Анатолию. -  Вообще-то они и без меня бы вполне обошлись,  что ему вдруг в голову взбрело.

- Он начальник, ему и решать, -  не поднимая головы от конспектов, проговорил Анатолий, прекрасно понимая, почему    Лиду отправили на эти дни на полигон.

- Ты чего такой напряженный, случилось что,  - спросила Лида, - я видела ты в его кабинет заходил.

-  Извини,  мне нужно подготовиться к занятиям, - недовольно повел плечом Анатолий  Николаевич
.
- Ой, ой, ой, да ты назубок все это знаешь, - засмеялась  Лида  и наклонилась к  Анатолию. В это время раздался звонок его мобильного телефона.
Анатолий глянул на экран, звонил Саша, а разговаривать при Лиде с ним он не хотел.

-  Я попросил тебя мне не мешать, - раздраженно сказал Анатолий Николаевич, отстраняясь от нее.

- Жена что ли звонит, - насмешливо спросила Лида, - ты как на иголках сегодня.

-  Тебе пора покинуть класс, слышишь, уже курсанты идут на занятия.

-  Ухожу, ухожу, ты сегодня на машине? – Спросила она.

- Нет, -  солгал Анатолий

- Жду тебя после занятий,  -  чмокнула она его в щеку и удалилась.

Анатолий облегченно вздохнул и набрал номер  телефона Александра.

Закончив занятия,  Анатолий Николаевич вместе с курсантами покинул кафедру,  отнес заявление  в отдел кадров и сразу же уехал домой.  Разговора с Лидой ему удалось избежать.

 Два дня пролетели, как одно мгновение. Сегодня, проводя занятия, он прощался с личным составом, а после занятий  небольшое  застолье с офицерами и он покидает родные стены училища. Было немного грустно,  но рано или поздно  уходить  все равно пришлось бы.

- А по какому поводу сегодня праздник, - удивленно спросила  Валентина Матвеевна, заглянув в преподавательскую.

-  Да вот Анатолий Николаевич покидает нас, - сказал один из офицеров.

Лаборантка удивленно  на них посмотрела.

- Как покидает?

- Завтра к нам прибывает новый преподаватель, - спокойно сказал начальник  кафедры,  -  Валентина  Матвеевна,  вы еще не напечатали новый график.

- Я  его  даже не видела, - озадаченно ответила она.

- Я положил его вам на стол, справа от окна, - сказал Валерий Иванович, -  не забудьте мне его занести отпечатанный, - он повернулся к офицерам,  дав понять лаборантке, что разговор окончен.

- Лида, ты знаешь, что Смирнов с завтрашнего дня в училище  уже не работает?
–  Валентина Матвеевна позвонила Лиде.

-  Как  не работает, почему, - удивленно переспросила та.

-  Значит,  знали все, кроме нас с тобой.

- Валентина Матвеевна, вы ничего не путаете, - спросила Лида.

- А чего тут  путать, мне сам Валерий Иванович сказал,  вот и новый график занятий принес  печатать, - она пригляделась к нему старческим подслеповатым взглядом,  -  какой-то  майор Котов к нам прибывает.

Лида недослушав переключила телефон и стала звонить Анатолию, он не  отвечал.   Из окна  было видно  стрельбище.  Ох, ей бы  самой  сейчас автомат,   все мишени со злости расстреляла бы!  Молодая женщина металась по комнате, не зная,  что ей сейчас предпринять. Звони, не звони, а   Анатолий не ответит, это  ясно, как божий день.  Видимо ее номер он уже заблокировал.  Доехать  до училища она не успеет.  Старый  хрыч,  он просто  воспользовался ею и  тихонько пытается  исчезнуть. Вот почему он был тогда такой  нервный,  уже знал об увольнении, а ей говорить не хотел.  Валерий Иванович тоже хорош, теперь она понимает, почему   ее на полигон отправили.  Сговорились, мужская солидарность,  черт ее побери!   Нет, так Анатолию  это   не пройдет, она  ему  еще нервы помотает.   Не удался её план, слишком мало времени  было.  Не правильно она себя повела изначально,  надо было сразу снимать комнату или квартиру,   устроить все там так, чтобы ему оттуда  уходить то не хотелось,  да  и где переночевать было бы, а что соврать жене  они бы придумали.  Раз другой домой бы не явился,  вот женушка и  занервничала бы,  а то и догадалась,  где ее муженек пропадает.  Просчиталась, это ей урок будет.   Завтра они возвращаются с полигона,    она сразу пойдет в детский садик, где его жена работает, пусть узнает, что из себя ее муженек представляет, а не успеет завтра, так в пятницу прямо с утра к ней явится.  Лида  умудрилась сделать несколько  интимных фото на свой телефон, они будут подтверждением ее слов.   Развестись не разведутся,   вернее всего,   но скандал будет хороший,   это её хоть немного утешит, а уж она постарается все приукрасить.


Рецензии