За 100 метров от дома

       Сегодня маме исполнилось бы 69 (если по паспорту). Но мама говорила, что год в метрике был записан неверно, и она себя считала рождённой на год раньше. То есть на самом деле ей могло бы быть 70. Для женщины, если учесть, что она выросла в Тамбовской деревне, возраст не такой уж и преклонный. Могла бы ещё жить, если бы не случай: она возвращалась глухой морозной ночью с одного из деревенских гуляний, и отказали ноги. Она прилегла на снегу, плохо понимая, чем это может кончиться, и замёрзла, не дойдя 100 метров до дома. Рядом крутилась Жучка, но бестолковой дворняжке не хватило "ума" добежать до дома и разбудить хозяина.

     Утром маму, вернее, её тело нашли доярки, идущие на ферму. На сердце мама никогда не жаловалась, и что произошло на самом деле (что послужило причиной смерти), мы уже никогда не узнаем.

     Я был на берегу, когда прибыло печальное известие из Тамбовского села Козлово, и мы с сестрой успели на погребение. Но затем прошло ещё 4 года, когда я смог вернуться в деревню и обнаружить, что могила ухожена и поставлена ограда. Но всё это происходило без моего участия.
                Ты прости меня мама,
                Что дорога длинна.
                Не увижу я маму
                Уже никогда.
                Лишь за скромной оградкой -
                Потускневший портрет
                Оживёт под лучами
                Через несколько лет.
                Оглянусь на берёзку -
                Уже подросла,
                И уйду снова в море...
                Вот такие дела.

                1999, 2011 г.г.


Рецензии
Это был инсульт - однозначно. Её парализовало и она не смогла двигаться. Нередко инсульт кончается мгновенной смертью и это лучший вариант.
Я не слышал ни от одного спасённого от замерзания рассказов об испытанных мучениях - утешимся этим.

"Родителям царство небесное" - так говорили бабушки в моё время.

Евгений Нищенко   06.04.2014 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.