Словоохотливый старик

    Возвращаясь в Кишинёв из Москвы, сидела я в ожидании поезда на Киевском вокзале. Ко мне подсел аккуратный старичок, с седою окладистой бородой и гладким румяным лицом. Поставил рядом свою сумку, привязанную к тележке и завёл разговор. Оказалось, что ехать нам предстоит в одном поезде, да ещё и в одном вагоне.
    - Я из Сергиева Посада, отправляюсь на Украину родных повидать, да друзей проведать, - завёл разговор старик, - старуха моя ногами ослабела, вот и еду один.
    Ему уже явно за семьдесят перевалило, подумала я, а какой бодрый и гладенький, почти нет морщин.
    - Восемьдесят пять годков мне, - как бы прочитал мои мысли старик, - а зовут меня Евсевий.
    - Никогда не слышала такого имени! - изумилась я, - уж не из раскольников ли происходите?
    - Из них самых, из Красноярских! Отец мой все молитвы знал, все посты строго держал и нас заставлял. Только отошёл я от старой веры... Помотало меня по жизни!  Но пить и курить не пристрастился - бесовское это!
    - Ой,батюшки! - спохватился старик! - Челюсть-то я свою дома забыл! Как-же это я в гости-то приеду без зубов! Там, небось, наготовят, да напекут к празднику-то ! Как  жевать-то буду? Ай-яй-яй!!!
    Немного успокоившись, старик принялся ругать молодежь:
    - Нынче сходятся, да разводятся! Э-э-э-х! То муж им, вишь-ли не нравится, то жена надоела! Не дело это! В наше время женились раз и на всю жизнь. Жена только роднее с годами становится! Как её бросить?
    Старик достал кусок хлеба с салом, пару яблок. Угостил меня, сам перекусил и продолжил свой рассказ.
    - Я тебе секрет расскажу: гляди какое у меня лицо гладкое!  Я беру лист алоэ, разрезаю его и протираю соком лицо - вот, погляди, все морщины вывел! И кожа молодая да гладкая! Ты это запомни - пригодится с годами!
    Я с интересом слушала старика. Удивлялась его моложавости и энергии.
    - Пенсию нам прибавили, кому за восемьдесят перевалило, теперь у нас на двоих со старухой тридцать тысяч в месяц! На всё хватает. Вот так! До ста лет жить буду! Пусть пенсию платят! Э-э-э-х !!! Жизнь хороша!


Рецензии
Прожил жизнь правильно... - вот и в старости радость обрёл... А потому что мудрость поколений впитал... И поделиться ему не жалко... - тем более такая попутчица досталась...

Элам Харниш   05.02.2019 23:33     Заявить о нарушении
Он меня в восторг привел - в 85 выглядит на 70 и еще путешествует! Молодец старик! Спасибо!

Нина Джос   05.02.2019 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.