Ближний - это сосед по времени

 «БЛИЖНИЙ»   -   
это  сосед  по  времени.
То  есть   -   
СОВРЕМЕННИК.
А  кто  же,  в  таком  случае,   -   
«дальний»?
« ДАЛЬНИЙ»   -   это  ещё  незачатый  потомок,
то есть тот, которому НЕВОЗМОЖНО причинить вред.
Христос   сказал: 
«ВОЗЛЮБИ  БЛИЖНЕГО  СВОЕГО».
То  есть,  БЛАГО  БЛИЖНЕГО   -   
ЦЕЛЬ  твоей  жизни.
Враг  его,  понимая,  что  «возненавидь»  не  пройдёт, 
сказал: 
«ВОЗЛЮБИ  ДАЛЬНЕГО  СВОЕГО».
Тогда  БЛИЖНИЙ  -  всего  лишь  СРЕДСТВО, 
для  обеспечения  блага,  дальнего  твоего.
На  это  ОБОЛЬЩЕНИЕ  «ЛЮБОВЬЮ  К  ДАЛЬНЕМУ», 
и  попались, все  исповедующие  -
коммунизм  и  нацизм.
Обе  эти  доктрины, 
провозгласили  БЛИЖНЕГО,  не  ЦЕЛЬЮ  - 
а  СРЕДСТВОМ.
Отсюда  -  МИЛЛИОНЫ  жертв  современников,   
во  имя  «СЧАСТЬЯ  ГРЯДУЩИХ  ПОКОЛЕНИЙ», 
что  во  всемирном  коммунизме,  что  в
нацистском  тысячелетнем  рейхе.           (2012 год)


Рецензии
Пётр, я не считаю себя специалистом по расшифровке библейских заповедей.
Но замечу в вашей версии нестыковки.
Коммунисты вообще были безбожники-материалисты.
Фашисты взяли на вооружение удобную им формулу из Библии: "Кто не с нами, тот против нас", при этом возлюбить своего ближнего (высшая раса в противовес недочеловекам) с лозунгом "с нами бог" поможет им завоевать весь мир.

Не забывайте, что появлению фашистов и коммунистов предшествовали успешные крестовые походы. Когда было естественным делом порабощение нехристей огнём и мечом.
Христианская церковь во-время не осудила фашизм, как и не осуждает сегодня войну двух христианских народов. Соответственно, европеоиды оказались в глубоком духовном кризисе, прекратили воспроизводство себе подобных, представляют из себя вымирающий этнос.

Посмотрите на индусов. Их идеология "непротивления злу насилием" даёт плоды. Вместе с китайцами методом замещения они вытеснят слабые этносы.
Идеи правят миром, идея любви к ближнему должна быть наполнена "непротивлением злу насилием", а не агрессией "кто не с нами, тот против нас".

Виктор Попов 7   30.10.2022 17:11     Заявить о нарушении
\Коммунисты... были безбожники\ это значит только то, что они НЕ осознавали, под чью дудку идут...
\Фашисты взяли на вооружение... при этом возлюбить своего ближнего (высшая раса\ какая раса? Прочтите внимательно: ближний это - СОВРЕМЕННИК. Хоть зулус...
\Христианская церковь... не осуждает сегодня войну двух христианских народов\ двух!?.
Тот народ, который НАПАЛ и ОТНЯЛ, поступил НЕ по-христиански...
Почему надо очевидное - ОБЪЯСНЯТЬ?..
Здоровья вам. Петрович.

Пётр Билык   30.10.2022 17:28   Заявить о нарушении
\появлению фашистов и коммунистов предшествовали успешные крестовые походы. Когда было естественным делом порабощение нехристей огнём и мечом\ именно об этом и СОКРУШАЛСЯ Христос:

"Кем был я, вы узнаете к утру;
Вам, как и всем, для веры нужно чудо...
Когда я брал в апостолы Иуду –
Я, в общем, знал, зачем его беру.

Но ты, мой Петр, и ты, грядущий Савл,
И ты, Фома, и ты, и ты, и ты... –
Я в вас такую часть себя оставил,
Что вам уже не жить без высоты!

Я вас учил и вспахивать, и сеять,
Зерно добра искать меж сорняков.
Как мой Отец когда-то Моисею,
Я дал вам власть над мудростью веков.

И вот гляжу сквозь дымчатое время
На два тысячелетия вперед...
И страшно мне смотреть на этот плод,
Которому готовите вы семя!..

Неотделимы зерна от плевел,
Сорняк пускает корни даже в камень,
И всё идет по кругу – новый Каин,
И нового Содома беспредел.

Ведь даже вы, кого я выбрал сам, –
Кто струсит, кто в неверии руками
Полезет в мои раны: к чудесам...
Кого ж возьмете вы учениками?! –

Не тех ли, бесновавшихся: "Распни!..",
Что подерутся за мои лохмотья...
О, как жестоко дух раздавлен плотью! –
Элои! Элои!.. Лама савахфани?..

Уйти на крест отсюда – хватит сил,
Но смерть моя утроит бремя ваше!..
И вот тогда я
попросил о Чаше;
Не о себе – о вас я попросил." - Игорь Жук

Пётр Билык   30.10.2022 17:32   Заявить о нарушении
\Посмотрите на индусов. Их идеология "непротивления злу насилием"\
"Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую, и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ" - Христос

Пётр Билык   30.10.2022 17:36   Заявить о нарушении
Обычно я понимаю с первого раза - "прочтите внимательно..."??
Как может быть Современник ближним, если этого Современника огнём и мечом порабощают в свою веру христиане, и от деяний "кто не с нами, тот против нас" никто не раскаялся, не повинился.
"СОКРУШАЛСЯ Христос" - ??
Крестовые походы случились спустя одиннадцать (!) веков от рождества Христова, как он мог сокрушаться ещё не случившемся злодеяниям?
Вот я вам и говорю, что христианское учение и рано, и поздно всегда в кризисе.
"Ударили по одной щеке - подставь другую" - это верно, хорошая заповедь.
Но лицемерие церкви, освящающей и сегодня орудия убийства, пережили две мировые войны, развязанные именно христианами - где подставленная другая щека???

По поводу "народ, который Напал и Отнял". Задолго до этого "Напал" я доказал Сергею Викторовичу Савченко, что он националист, и что это плохо закончится.
Если есть желание обсуждать эту тему, напишите рецензию на эту дискуссию http://proza.ru/2021/07/27/113

Виктор Попов 7   30.10.2022 18:07   Заявить о нарушении
\он националист, и что это плохо закончится\ Национализм - это не хорошо и не плохо. Он бывает полезный, или вредный.
Это - ИНСТРУМЕНТ.
Для защиты народного организма. Вроде ИММУНИТЕТА.
Как и иммунитет, национализм должен включаться на период ОПАСНОСТИ для организма.
Например, национального освобождения и возрождения...
Накануне Второй Мировой Войны, правившие в Словакии фашисты,
обратились к Гитлеру с просьбой о создании,
НЕЗАВИСИМОЙ от чехов - Словакии.
В 1938 году он их просьбу удовлетворил.
Словакия, потом В СОЮЗЕ с Германией, воевала против СССР.
Тем не менее:
НАИВЫСШАЯ правительственная НАГРАДА современной Словакии –
это орден Андрея Глинки,
ВОЖДЯ словацких фашистов до 1939-го года.

Желая получить помощь в борьбе за НЕЗАВИСИМОСТЬ Индии от Британии,
Субхас Бос сотрудничал с НАЦИСТАМИ.
Он посещал гитлеровскую Германию,
где УЧАСТВОВАЛ в создании Легиона СС «Свободная Индия».
Тем не менее:
он официально признан БОРЦОМ за независимость современной Индии.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ и ГЕРБ Индии те же,
что и у временного правительства Боса.
В городах Индии Босу сооружены ПАМЯТНИКИ,
история его жизни ОПИСАНА в книгах и фильмах,
международный аэропорт Калькутты носит ЕГО имя.
В 1992 году имя Боса было занесено правительством
в ПАНТЕОН ГЕРОЕВ Индии,
и он был посмертно НАГРАЖДЁН высшей наградой -
орденом «Бхарат Ратна».

Что это - возрождение фашизма (как нас убеждают)
или просто каждый КОЛОНИЗИРОВАННЫЙ народ,
отдаёт дань УВАЖЕНИЯ и ПАМЯТИ людям,
добывавшим ему - НЕЗАВИСИМОСТЬ ?..

Пётр Билык   30.10.2022 18:41   Заявить о нарушении
\я доказал Сергею Викторовичу Савченко, что он националист\ вы ошибаетесь, думая что это проблема украинская. Это проблема русского империализма:
Очередь в Казахстане

"Заходит женщина лет пятидесяти европейской национальности и спрашивает: "Кто крайний?
Говорю: "Мен!"
Она снова спрашивает.
Снова говорю: "Мен!"
Тут она вроде поняла, что это я - крайний и, обращаясь ко мне, говорит: "А что, не можете ответить на русском?"
Отвечаю: "Могу, но решил ответить на казахском."
Она: "Вы - националист?"
Говорю: "Да."
Она: "Из-за таких как вы, сейчас люди гибнут на Украине!"
Значит, говорю: "Из-за таких, как я - войны, а Вы, носитель - добра?"
Она: "Да, я за мир!"
Я: "В данный момент, что Вы сделали, чтобы у Вас со мной не было конфликта?"
Она: "Я вам объясняю, что национализм, это плохо."
Спрашиваю: "А Вы - интернационалист?"
Она: "Да."
Я: "Значит, Вы уважаете все народы?"
Она: "Конечно!"
Хорошо говорю: "А Вы читали Мухтар Ауезова, Мухтар Шаханова, Абая Кунанбаева или другого казахского писателя?"
Она: "Нет, не читала, а при чем тут это?"
Спрашиваю: "Читали ли Вы украинских писателей?"
Она : "Нет, не читала."
Я: "Хоть знаете, кто такой Тарас Шевченко? Или Вы, кроме Бандеры, никого не знаете?"
Она: "Вы, наверное, точно - фашист."
Я засмеялся и говорю, что знаю и читал практический всех русских писателей. С уважением отношусь ко всем национальностям. Даже к Вам, к человеку, которая живя в Казахстане, не только не уважительно относится к языку собеседника, но и не уважительно относится к государственному языку.
Кто после этого - националист, а кто - интернационалист?
Вы не мира и дружбы хотите, Вы хотите, чтобы другие - хотели дружбы и мира с Вами.
Если бы у Вас была хоть капелька интернационализма, то Вы, за свою не короткую жизнь, выучили хотя бы пару несложных слов своих соседей, своих сограждан, своих коллег, своей страны - в конце концов.
Поэтому, снимите маску лицемерия, и хотя бы не говорите другим, как им разговаривать и кем им быть.
Тут её понесло, но я её, уже не слышал..." - Едил Мэкен

Пётр Билык   30.10.2022 20:49   Заявить о нарушении
Или вот этот факт:
В конце 80-х, Вия Артмане рассказывала по ТВ,как в Риге незнакомые парни на её просьбу, ответили:
«Мы, на твоём СВИНЯЧЬЕМ языке, говорить не хотим!»
Это СОРТ!
Сорт ПЕРВЫЙ - имперский,все остальные - ВТОРОСОРТНЫЕ.
Зачем же я, думает РУССКОЯЗЫЧНЫЙ человек в Украине(или англоязычный в Ирландии), буду - ОПУСКАТЬСЯ.
Пусть лучше другие, до моего уровня… - ПОДНИМАЮТСЯ.

Пётр Билык   30.10.2022 20:51   Заявить о нарушении
Хорошая аналогия: "подниматься", "опускаться". Но всё в мире относительно, а опускаемся мы или поднимаемся - воздастся по делам каждому из нас. И сейчас это происходит: люди(!!) гибнут ежедневно.
Что скажу в своё оправдание.
Делаю, что могу. В данный момент "поднялся" до этой дискуссии. В дискуссии с Савченко показал путь любого национализма - это кровь и передел территорий.
Хорошего или плохого национализма не бывает, бывает гордыня в чистом виде.
Эта гордыня требует жертвоприношений - она источник войн.

Виктор Попов 7   31.10.2022 03:56   Заявить о нарушении
\путь любого национализма - это кровь и передел территорий\ только ОСНОВАНИЯ в Украине у национализма русского и украинского - разные:
Сепаратисты бывают ДВУХ типов:

Первые - ВЫНУЖДЕННЫЕ. Им деваться некуда. Например, литовцы, или чеченцы, или курды ВЫНУЖДЕННО откалывают от империи, СВОЮ, богом данную, землю.
Альтернатива для них, это эмиграция на - ИНОЯЗЫЧНУЮ ЧУЖБИНУ.

Вторые, ОТКАЛЫВАЮТ от страны проживания местность, где преобладает нацменьшинство, у которого ЕСТЬ - своя СТРАНА.

Пётр Билык   31.10.2022 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.