***

- Вы лежите на поверхности горного озера… Ваше тело невесомо, мышцы расслаблены, разум спокоен. Вы делаете глубокий вдох... и погружаетесь в воду. С каждым вдохом Вы погружаетесь всё ниже и ниже. Вас окружает тишина, покой и всеобъемлющее тепло… Вот Вы чувствуете как опустились до самого дна, песок под Вами принимает очертание тела. Вы лежите на дне под толщиной прозрачной воды. Пребывайте в этом состоянии так долго, как считаете нужным… Сквозь полузакрытые веки и призму воды Вы видите безоблачное небо. Вы делаете глубокий вдох… и начинаете медленно всплывать. На дне озера остается тяжесть Вашего материального тела, на дне остаётся весь груз прошлого, сковывающий Вас. Вы подниметесь всё выше и выше… тело становится всё легче. Каждый новый вдох прохладней предыдущего. Холод накапливается между бровями и растекается по всему телу. Вот Вы уже на поверхности озера. Ещё вдох и Вы наблюдаете своё тело со стороны, Вы видите как оно создаёт мелкую рябь на хрустальной глади озера. Ваш дух летит в небо всё выше и выше, для него нет ни каких преград… Я сосчитаю до трёх и Вы проснётесь. Раз. Вы пролетаете сквозь толщину облаков и оказываетесь в атмосфере Земли. Два. Вы в бесконечном пространстве Космоса. Вам пора возвращаться… Три. Как Вы себя чувствуете, Евгений?
- Хорошо. Где я?
- Вы не помните? Вы на сеансе психотерапии. Я – ваш лечащий врач. Только что мы проходили сеанс гипноза. Вспомнили?
- Я помню только полёт в космосе… А до этого я видел сон.
- Вы можете описать этот сон?
- Я помню отдельные фрагменты, самые яркие эпизоды. Сначала я лежал на глади горного озера, а потом моё тело стало погружаться вглубь, но я не тонул. Я чувствовал покой и защищённость, словно в утробе матери. А потом был голос и он вырвал меня наверх, туда где пустота и холод, но я не испугался, а принял всё это как должное, как необходимый шаг дальше.
_ Что же было потом.
- Я очнулся в другом сне.
- Опишите его.
- Я пациент, нахожусь на сеансе психотерапии, где рассказываю о полёте в глубинах космоса.
- Очень интересно… Если следовать этой идеи, то сейчас Вы продолжаете спать, Евгений, а я всего лишь очередной персонаж очередного эпизода калейдоскопа грёз.
- Похоже, что так.
- Говорят, чтобы  понять во сне ты или нет, достаточно вспомнить всё, что было до этого момента. Вы помните,  как попали сюда?
- Нет. Значит я во сне.
- А если допустить что у Вас частичная потеря памяти?
- Кроме моей индивидуальной памяти должны сохраниться иные доказательства моего пребывания вне сна.
- Очень хорошая, последовательная мысль. Похоже, общая терапия приносит свои плоды. У меня здесь имеется видео одной из наших предыдущих встреч. Хотите посмотреть?
- Да, если так нужно… Я согласен.
«- Меня зовут Евгений. Меня беспокоят навязчивые сны…»
-Вы узнайте себя?
- Этот человек на видео мне не знаком.
- У Вас за спиной зеркало, сравните себя и человека на видео… Теперь Вы убедились?
- Хм… нет, не узнаю. Видео можно смонтировать, в конечном счёте.
- Такое настойчивое отрицание очевидного в моей практике впервые. Давайте тогда послушаем дальше, что Вы говорили на предыдущем сеансе…
 - Или человек похожий на меня.


« - Расскажите, Евгений, что именно вас беспокоит в этих снах. Можете некоторые из них описать?
- Меня беспокоит то, что мои сны более реальны, чем моя жизнь.
- Не могли бы Вы объяснить эту мысль подробнее?
- Подробнее?.. Это трудно объяснить, я попытаюсь как смогу. Просто мои сны более ярки, информативнее, чем обыденная повседневность. Я встаю рано утром, завтракаю, иду на работу. До обеда я разношу документы по отделам в нашем офисе. Всегда в 14.00 иду на обед в столовую через дорогу. После перерыва вновь преступаю к своим обязанностям. И так пять дней в неделю,  а в выходные отсыпаюсь, смотрю телевизор или ежу по кругу в метро. И другое дело мои сны. В них я делаю невероятные вещи. Я могу летать, превращаться в зверей. Я в них встречаюсь со всеми гениями в истории человечества. Я наблюда,л как рисовалась «Мона Лиза», присутствовал на авторском чтении второго тома «Мёртвых душ», выходил в открытый космос, даже собственноручно подписал «Little Boy» и «Fat Man». Я понимаю в это трудно поверить, но в своих ночных видениях я постиг, похоже, все знания, накопленные человечеством. Прошу поверить мне, но я слышал прямо из уст самих авторов все научные книги, начиная от древних мыслителей по алхимии до академических статей по квантовой психологии и теории надобщественной логики анализа сверхбольших данных в области междисциплинарных связей.
- В это и правда трудно поверить… Но, если верить вашим же словам, то мне не понятно зачем Вы обратились за помощью. Ведь Вы сами обладаете всеми необходимыми знаниями в области психологии, нейрофизиологии и прочих смежных науках, из чего следует, что вам не составит труда разобраться в сложившейся ситуации лучше, чем мне вместе со всеми ведущими специалистами нашего времени.
- Я понимаю, к чему вы клоните. Но проблема не в самих снах, а в том, что мне кажется, будто я никогда не просыпался. Я думаю, что этот мир – иллюзия. Да, для эзотериков и мистиков различных течений эта мысль не нова ( и даже это я знаю из своих снов). Но с каждым новым видением во мне коренится мысль, что я участник некоторого эксперимента. Порой я воспринимаю себя как белую лабораторную мышь. Меня уже измерили всеми доступными способами, начиная от кончика хвоста и до усов, и заканчиваю полным 3D-сканированием. Моё тело давно разложено на все мыслимые составляющие: известно, сколько грамм углерода, кислорода и других химических элементов в нём, включая посекундные изменения за счёт взаимодействия с внешней средой, такие как дыхательные, пищеварительные и иные процессы. Материальная моя составляющая исчислена, взвешена и найдена недостаточной, чтобы объяснить сам факт моего существования. И тогда-то мне встроили в мозг датчики и подключили к транслятору всего того, что меня окружает. Кому-то или чему-то интересно как я раздражаюсь, чувствую, ощущаю, формирую рефлексы, формирую образы, мыслю и сознаю себя. И не важно были ли египетские пирамиды и существует ли космический вакуум, в котором нашлось место для одной планеты со спутником, вращающихся вокруг одной из звёзд. Важнее то, что существует некое отражающее единство вопреки окружающему многообразию, часть из которого, несомненно, плод фантазии…  »


- Я всё вспомнил.
- Что Вы вспомнили, Евгений?
- Этот разговор на видео – мета-якорь, который я сам же заложил в глубины своего подсознания.
 - Не понимаю, что Вы этим хотите ска…
- Всё очень просто. Я пребываю в непрерывном анабиозе. Но это состояние не постоянно. Через определенный цикл мой мозг переходит на короткое время в REM-фазу. И в самый момент перехода на дельта-частоту в моё активное сознание мультиплексируются информация из подсознания и сигналы, генерируемые извне. Так было всегда. В какой-то момент я стал оставлять в подсознании зацепки для себя самого о том, что я пребываю во сне и как всё окружающее в нём создано и функционирует. Сейчас я в пике фазы быстрого сна, в точке абсолютного индивидуального просветления, как и сотни тысяч раз до этого. Я снова оставлю ключи к пробуждению и через мгновение вновь утрачу истинного себя, разбросаю по крупицам это знание по глубинным закоулкам подсознания, чтобы опять искать и найти… и мне осталось только завершить очередное сновидение: «Доктор внимательно слушает пациента, затем открывает блокнот и записывает…»

--------> Сеанс моделирования №73684189 завершён. {ключевые слова: человек, Машина, сон}
-------->Внести в базу знаний следующие записи:
-------> *1 Объект класса «Человек» с идентификационным номером «evGenii» прошёл моделируемую ситуацию за 0,0258 мс. Коэффициент интроспекции увеличен до 1.34.
-------> *2 Добавить новую связь между кластерами «Человек» и «Машина». Характеристика связи: тип  - «рекурсия», дескриптор – «Осознанный сон».
-------> *3 Для объекта класса «Человек» с идентификационным номером «evGenii» в очередь ожидания добавить новую моделируемую ситуацию.
;
Ощущения: погружение Земли в Холодную Воду.  Вода переходит в Огонь. Бросает то в жар, то в холод.  Огонь переходит в Воздух. Взрыв и Распадение гаснущими искрами в пустоте.
Всепронизывающий голос: «Благородный сын благородного семейства! Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти!»

 


Рецензии