И снова стадион

 
      Ну да, тот же самый, который по осени сдали в эксплуатацию, только сейчас зима. Мне хочется знать, как стадион выглядит зимой. И кто там играет в это время.

   Я снова иду по своим делам, снова выбрал маршрут, чтобы пройти мимо стадиона. Нравится мне смотреть на ловких и сильных парней играющих в футбол. Я продвигаюсь между домов, стадиона ещё не  видно, но из того пространства, где находится он, исходит многоголосый звук, большого количества людей.

    Этот звук идёт волнами, то усиливается, то затухает. Я невольно ускоряю свой шаг, и тут же перехожу на щадящий режим потому, что «дыхалка» давно не работает, как нужно. Ещё несколько метров и открывается панорама стадиона. И там действительно бегает огромное количество сильных и ловких парней.

   Я подошёл ближе к ограде и стал смотреть. И точно, человек сорок бегало и орало на стадионе.  Я первый раз видел, чтобы на одном стадионе играло сразу четыре команды. И главное им не было тесно. И происходило всё на полном серьёзе. Даже не профессионального взгляда было достаточно, чтобы определить, играют то мастеровитые футболисты. Я стал внимательно присматриваться и прислушиваться к тому, что творилось на поле, считай у меня под носом. И пришёл к выводу, ту картинку, что показывают по телевизору, нельзя сравнивать с картинкой, которую видишь с кромки поля. Здесь не столько видишь, сколько чувствуешь. Отсюда видно даже выражение глаз. Не говоря о том, что слышно даже дыхание.

    Поскольку я не специалист в футбольных делах, то и не буду касаться профессиональных вопросов. Меня интересовало другое, почему на стадионе стоит такой шум? Это первое. Кто его издаёт и зачем? Оказывается, кроме болельщиков, которые орут: «Оле, оле»! Или: «Шайбу, шайбу»!… Или: «Судью на мыло»!

   Так этого мало, между собой орут и игроки. Из игроков не орёт только один, тот, который владеет мячом. Ему некогда и у него нет на это ни сил, ни времени, и  нет такой необходимости. Орут статисты, то есть те, кто без мяча. Они не просто орут, они дают советы, причём все сразу. Десять человек дают одновременно десять взаимно исключающих советов, что делать с мячом.

   И поэтому  футболист владеющий мячом лупит по нему не глядя, он знает, что мяч прилетит к одному из советников обязательно, или улетит в сторону моря. А по адресу ли прилетел  мяч, это другой разговор. И ещё я сделал один вывод, почему не было зрителей, хотя и сидеть негде было, но дело было, ни в этом.  Советы давались на чисто футбольном жаргоне, мат стоял такой, что прохожие старались проходить стадион без остановок.

   Но, как бы то ни было, я зарядился положительной энергией, после просмотра футбола зимой, на школьном стадионе, внутри городского квартала.
17.02.2013


Рецензии