Неслучайные случайности

Вам встречалась эта карикатурная зарисовка, где одна грубость человека - начальника, накричавшего на подчинённого - приводит в конце концов к тому, что его кусает собака, ставшая предпоследним звеном круга? Это теория непременного эха каждого самого малого поступка человека была замечена людьми довольно давно. Не мне судить о том, насколько она справедлива, но вряд ли ошибочна.
Однажды на улице совершенно незнакомый молодой человек вручил мне розу. Он стоял у метро и раздавал девушкам цветы. Возможно просто хотел порадовать случайных прохожих, а, может, на свидание не пришла девушка. В любом случае его жест, эта маленькая мелочь заставила улыбнуться нескольких девушек в тот день. Тот цветок я оставила в столовой университета, в котором тогда училась, решив, что случайная радость должна обязательно подарить улыбку ещё кому-нибудь.
Если теория эха верна, то продолжение цепочки случайно неслучайных улыбок обязательно рано или поздно сделает круг и вернётся к тому самому незнакомому мужчине, встретившемуся мне на улице. Если возвращается дурное, то обязательное должно возвращается и хорошее. Мне очень хочется в это верить.


Рецензии