Госпожа Неделя

    «Бз-з-з-з-зззззз», - неумолимо стонал будильник. «Бзззззз»,  - протянула я ему в ответ, искренне и злостно его передразнив. Показала ему кукиш и завалилась спать дальше. Нет, ну надо же будить меня в первый же день после моей первой трудовой,  честно отработанной и далеко посланной РАБочей недели. Работа осталась позади в объятиях шести любопытных персонажей, чуть позже вернемся к ним.
Ну, пора бы вам начать рассказ, как это я умудрилась в первые дни нового года отработать одну неделю в шкурке обычного среднестатистического человека. Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с моими преданными друзьями по жизни, дамами и господами, верными подданными госпожи Недели.
      Господин Понедельник особо важная персона, он настолько строг и зловещ, что его боятся и уважают все остальные. С седой бородой и гладко вылизанными волосами он выглядит очень сурово, маленькие щуплые глазенки уселись практически в самое дно глазного отверстия, и быстро бегают, услеживая за каждым, кто невольно подчинен уставному порядку рабочих будней. В его основные задачи входит отслеживание строжайшего распорядка, наведение трудовой дисциплины.  Но самая основная задача - собирать тяжеленные ноши  будничного бремени в огромные мешки и нахлобучивать людям на плечи  и следить за тем, чтоб никто не посмел в течение пяти, как правило, дней расстаться с соленой от пота мешковиной. Милый старичок нахлобучил и мне по самое не хочу. Может поэтому и говорят, что понедельник-день тяжелый, размышляла я, согнувшись от новой ответственности на недельку. А познакомилась с ним, как и подобает, с самого раннего утра, почти спозаранку, если можно назвать время пяти часов утра этим названием. После моей свободной нераспланированной жизнедеятельности, господин Понедельник отнял у меня святую из святынь, чувство свободы и пренебрежения каждым понедельником моей жизни. Но, к  моему счастью, ненадолго. Что я делала в этот рабочий День? Думала, почему злейшие враги  этого господина, люди – дикари, живущие на острове без календаря, не приглашают его на чашку вкусного ароматного чая с кокосовым молочком? Он бы смирился и повесил бы им на самую высокую пальму своими закорюченными пальцами, отрывной календарь с забавными шутками и рецептами нового блюда на каждой странице.
С понедельником мы расстались очень быстро, весь день прошел в изучении новой деятельности, в знакомствах, в суете…
      Утром следующего дня я познакомилась с очень интересным господином Вторником. Это уже был весьма образованный интеллигентный и  пресимпатичный сударь. Но первое впечатление оказалось немного ошибочным. Несмотря на его интересную  породу, он был очень занудлив. Целый день я выслушивала его горькие страдания по поводу вторичной роли на служении госпожи Недели. Оказалось, что зовут его Витторио, что особенно удивило меня, в глубине души мне его стало искренне жаль. Он, обладая завистливым умом, бредил о главенстве и могуществе. Особо для меня, показалось, интересна одна деталь в его образе:  замечательная мушка около носа  в совокупности с глубокими мимическими морщинами около рта, делали его похожим на циркового бродячего артиста. «А из него бы вышел восхитительный клоун», - подумала я, и принялась за утомительную документальную работу.
Господин Вторник бережно передал меня в руки Сударыни Среды ровно в пять часов утра. Может это была его благодарность за выслушанные недовольства. И  моё утро началось с комплимента самой себе, я решила, что имею превосходную черту характера, выслушивать и импонировать всем страдающим.
Быстро и проворно я собралась на работу с замечательной знакомой. Среда была полной тучной дамой, немного неповоротливой, но такой задорной и взбалмошной, что на контрасте с предыдущими персонажами, я явно была удивлена и восторженна. Мы с ней очень хорошо подружились, оказалось, что она успевает всегда и везде, все дела задуманные легко трансформируются в действие. Целый день эта тетушка кружила над людьми, вдохновляя, поддерживая, приободряя. Я в свою очередь занималась активными переездами от точки А в точку В. Пробки, люди, фары, афиши, рекламы, столбы, автомобили – основные спутники моего дня. Вечерочком, тетушка Среда угостила меня сочной ароматной коврижкой с мятным чаем. Я предалась сладким воспоминаниям о моей жизни без графика, надзора, планов и суеты.
Утро следующего дня было во власти господина Четверга.  Неторопливый, размеренный, умный, правильный  персонаж. Склонившись надо мной,  как обычно в пять часов утра одним лишь взглядом заставил меня подняться с постели и как ни странно принять контрастный душ, чего я раньше никогда не делала. Всё шло своим чередом и слишком отточено. На завтрак в восемь часов утра  овсяная каша с молоком и крепкий чай, в одиннадцать часов знакомый сударь принёс кружечку чая с вкуснейшим печеньем,  далее  ровно в половину первого  я отправилась на ланч в ближайшее кафе вместе с господином Четвергом, не устояв перед  его деловитой просьбой. Побаловав себя сэндвичем с паштетом и горячим чаем с бергамотом, я решила, что на сегодня мой калорийный баланс заполнен до предела. К моему удивлению ровно в пять вечера я почувствовала на себе тот деловитый невозмутительный взгляд, мой спутник в черной шляпке, элегантном пальто ожидал у выхода. Пришлось подчиниться и завершить рабочий день.
Файв о клок, чудная традиция, которой научил меня господин  Четверг. Я  пила чай дома в сногсшибательном окружении из свежеприготовленных шоколадных гренок и пышных маффинов. Я решила, что эта традиция должна обязательно закрепиться за моим ежедневным времяпровождением. Пили чай мы вместе по моим подсчётам около двух часов, за беседой обсудили все события, волнующие моего спутника. Я бессовестно уснула в кресле, укутавшись  с ног до головы мягким уютным шерстяным пледом.
Пятничное утро началось, о Боже, в 6.05 утра. Я соскочила, растормошила рядом лежащую девицу, в ярком макияже, и побежала скорее включать чайник. Я проспала на целый час, зато моя сегодняшняя спутница Пятница, тихо мирно доглядывала свои сон, пока я глотала свой кофе. Она неспешно потянулась, после моего звона от чайной ложки. Прозевавшись,  заявила:  «Ну что, Дорогуша ,сегодня у тебя есть полное право вечером пойти развлечься, предлагаю зарулить в местный клубешник на Пушкинской, а хотя сегодня там будет скучная программа, тогда в диско-бар или нет…» - задумалась и принялась за сигарету. Её вид был просто противоположным всем имеющимся персонажам. Дерзкая, прямая, взбалмошная и переменчивая, хуже погоды, но девушка с прекрасными глазами.
« Работать – не-е-е, это не моем стиле, я сама Благодать»  – продолжила она, соскочила с кровати и побежала к шкафу, одним махом достала все мои платья, и давай примерять то с одним, то с другим. Я, глядя на часы, нервно стала носиться по комнате в поисках рабочего наряда. Схватив её за руки, стремительно  поспешила на выход. 
Рабочий день чего уж говорить прошел совершенно неорганизованно, я бы даже сказала бессмысленно. Пятничная  красотка, то и дело бегала покурить, заглядывала в соседние офисы, кружилась у небольшого зеркала и включала разную музыку. До конца смены оставалось ещё два часа, как моя боевая подруга резко подскочила, и схватила мою сумку. Стоя уже на пороге она заявила что, больше так продолжаться не может и пора бы уже отправляться домой, причем всенепременно.  Я сделала вид, что игнорирую её очередной выход, но было уже поздно. Мой компьютер уже погрузился в темную даль, оставив мне небольшое сообщение «До завтра», и вся информация резко скрылась с экрана и я осталась один на один с черным квадратом.
На протяжении всей дороги моя подруга размышляла куда отправиться и где будет интереснее, взвешивая все плюсы и минусы ночной жизни, я же в свою очередь, твердо решила остаться дома. Передо мной стоял главный выбор либо я живу дальше чужой жизнью, либо делаю все, чтоб начать жить своей. Когда я объявила о своем выборе остаться дома, пятничная озорница сделала вид, что немного расстроилась, но в итоге ничего не изменилось, и я осталась ровно в 22.00 одна наедине со своим смыслом жизни.
Мне предстояла задача по логически-интуитивному осмыслению работать дальше или нет?! Что делать, выбор был за мной. На самом деле все было настолько все предельно ясно, ведь та жизнь, которой я живу  сейчас, исходит только из моих желаний и  предыдущих выборов. Никто не делает тебе жизнь, никто не мешает её изменить, никто не делает того в жизни чего не хочет. Вот главные теоремы моего пятничного вечера.
Суббота, милая Суббота. Как рада я её ярким солнечным глазкам. Они всегда выгодно отличаются на фоне её очередной униформы. Эх, если бы она только слушала мои умственные высказывания вчера вечером, возможно, все могло бы измениться. Но как говорят, каждому своё, возможно, это именно то, что она хочет делать. Суббота традиционно предзнаменовала уборку моего гнездышка, уборкой  я называю не только расклад вещей по заслуженным местам, но и небольшое моральное очищение от всего окружения в целом. В этот день я могу быть просто одна и наслаждаться любимой музыкой, книгами, делами. Мы дружно управились с домашними делами, и решили в первый раз в жизни вместе прогуляться по набережной. И тогда я увидела свою Субботу совершенно с другой стороны. Романтичная, весенняя, женственная, тихая, покорная девушка. Ну, прямо мечта любого сознательного мужчины. Я решила, что домашние дела передам на аутсорсинг, но ни в коем случае больше не заставлю мою Субботу надевать эту ужасную безликую униформу. С этих пор только занятия самой собой, именно по субботам, решила я.
Воскресенье наступило около 11.00 утра. Тоненькие голосочки пищали мне под ухо. Ведь воскресенье был день детского лагеря под названием «Воскресный», состоящего из трех восхитительных ребятишек. Шум, гам, споры, детский смех, все это сопровождало меня на протяжении шестнадцати часов. Вначале мне пришлось встать и приготовить каждому кораблики из огурцов, листьев салата и редиса. Затем мы построили целый флагман и яблок и груши.
Затем мы стали готовить забавные рожицы из яичницы. Каждый хотел изобразить именно свою эмоцию, и моя получилась очень жизнерадостной, так как улыбка из ветчины, расположившись на овальной мордочке из жареного яйца, продолжалась вплоть до редисовых ушей. Было очень весело.
После вкусного сытного завтрака наш квартет строго решил направиться на кукольное представление, ведь сегодня в гости в театр приходит сам Карлсон. Мои шалуны не могли этого пропустить. Чтож, спектакль был на Ура! Шары, конфетти, хлопушки, огромные куклы, карамельки, детские звонкие голоса, непринужденные смешки, буря эмоций и восторга. Мне казалось, что моя энергия, которая была потрачена за всю неделю, каким-то образом пришла вдвойне обратно в моё существо. К  вечеру, мои скулы немного начали побаливать от продолжительных улыбок и смеха, и наша компания принялась за чтение новой интересной сказки. Запивая молоком хрустящие крекеры, мои карапузы перебивали моё чтение своим хрустом и почемучными вопросами. Спустя некоторое время каждый из них укладывался поближе и тихо начинал сопеть, а вместе с ними я увидела Карлсона, жужжащего над моей головой, который забрал их в охапку и умчал далеко, куда-то за мокрые крыши.
Бз-з-з-з-зззззз», - неумолимо стонал будильник. «Бзззззз»,  - протянула я ему в ответ, искренне и злостно его передразнив. Показала ему кукиш и завалилась спать дальше.
Сегодня был Понедельник. Новый день моей жизни, мое решение было принято окончательно. Меняю жизнь и меняю правила. Впереди меня ждал интереснейший водоворот событий, новое неизведанное и совершенно сумасшедшее по сегодняшним меркам. А между тем…
Господин Понедельник в этот день бегал с папуасами на тропическом острове, чистил закорюченными пальцами спелые бананы, и пил кокосовый чай…
Вторник убежал, и говорят, его видели в бродячем цирке, недалеко от Палермо.
Тетушка Среда открыла небольшую мини-пекарню, где разносился удивительный запах ароматных коврижек.
Господин Четверг переехал в Великобританию, и работает там местным гидом в музее чая и кофе Брама, где-то на Саутуорк-стриит.
Девица Пятница все также  прожигает жизнь в местных клубах, в разных компаниях и в разных платьях.
Милая Суббота занялась созданием Женского клуба « Марселла» и обучает участниц любить себя, заботится, ухаживать за своей красотой.
А шалопаи детского лагеря по-прежнему каждое воскресенье щебетали свои почемучки и впитывали знания окружающего мира, становясь чуточку взрослее…


Рецензии