Про вожатых и военные игры

Вот про что еще не рассказывал. А ведь все эти Зарницы, марш-броски и прочие КМБ, проходящие в детских лагерях, надолго врезаются в неокрепшие умы юных парней и девушек, да и некоторых детей тоже.

Вот два моих друга, Макс и Саня. Саня тогда выглядел ботан ботаном, разве что без очков. А Макс уже тогда умело хмурил тяжелые брови, внушая окружающим что он воплощение брутальности. И через это я думал, что на военной кафедре Макс проявится с лучшей стороны, а Саня - как придется. Вышло с точностью наоборот. Макс и там, как в лагере, продолжал отмачивать косяки и вгонять в уныние видавших виды майоров и подполковников своей смекалкой и инициативой. А Саня быстро стал отличником боевой и политической, с кем надо познакомился и вообще быстро влился.

И вот через это в лагере Саня был основным организатором зарниц и прочих побоищ для детей. Рыл окопы, делал местность вокруг лагеря сильно пересеченной, раскладывал полосы препятствий и гонял через все это отряд за отрядом на время. Но это было сильно потом, а по молодости и у Сани случались проколы.

Однажды затеяли мы в лагере Мечта очередной то ли КМБ то ли зарницу. Отряды гоняли за периметром по окрестным полянкам, на которых мы проводили с ними учения - ползание ползком, метание гранат, носилки и перевязки, и все такое. Санин самый маленький отряд бежал посленим. И вот организаторы у ворот ждут когда же придут малыши, а малышей все нету. И вот они на конкретной измене начинают бегать по лесу, громко звать Саню разными словами, а никто не отзывается. А случилось вот что. По пути из леса дорога шла вдоль лагерного забора, а в заборе - секретная дырка. Саня про эту дырку знал и коротким путем провел детей в столовую, благо что они уже опаздывали на обед. И вот они благополучно поели и спать пошли, а организаторам ничего не сказали...

В том же бою отличился Макс. Он стоял на метании гранат. Леха нашел в лесу ржавый кузов от Москвича. Изделия нашего автопрома вообще любят уходить умирать в глухомань, подальше от людских глаз. Я не раз встречал их гнилые тушки по лесам, полям и дуплам. Я конечно догадываюсь, как они туда попали, но щас не о том. Короче на краю полянки, с одной стороны омываемой речкой (это важно), лежит Москвич, а Леха указует на него Максу и говорит что-то вроде: вот тебе три учебных гранаты в мешке, стой тут. Дети придут, даешь каждому три броска по машине, скажешь - это вражеский танк. Кто не попал - лох. И ушел, оставив Макса в лесу одного дожидаться отрядов.

Оставлять Макса без присмотра - как играть в русскую рулетку: может, повезет, а может, и не очень. Прикинув хрен к заднице, Макс живо представил, как он для 7 отрядов человек по 30 в каждом дает три броска, а потом каждый раз ходит искать застрявшие в недрах Москвича гранаты. Сработала цепочка оптимизации, заработала инженерная мысля, закрутились шестеренки. Макс поглядел по сторонам, и не найдя ничего лучшего повесил на нижний сучок стоящего на берегу дерева свой пакет из-под гранат. Чем не мишень? И ближе - малышам удобней будет. И искать не надо, граната от дерева отскакивает и сама катится обратно.

Под конец, когда уже почти все отбегали, последовали резонные вопросы пробегающей Кати-организаторши: а какого хрена ты поменял мишень? В чем смысл мешка? А вдруг дети промажут и гранату утопят? А Макс говорит: не добросят. Смотри! И со всей дури швыряет гранату в пакет.

И немножко не попадает. Бульк! - сказала граната и позабыв, что она учебная, отправилась глушить рыбу.

А еще через год мы играли в такую зарницу где все девочки против всех в лагере мальчиков, этакая битва полов. На одежду полагалось нашивать погоны. Потом эти погоны полагалось беречь у своих и отрывать у врагов. Ушлые девки старших отрядов быстро додумались пришивать погоны на свои малолетние сиськи, и лишь двое-трое старших парней могли без зазрения их срывать. Остальные парни, догнав очередную жертву-сиськопогонницу, в замешательстве останавливались, не решаясь прикасаться к прекрасному. И тогда их коварно лишали самого дорогого, неслышно подкравшись сзади. Я, кстати, тоже стеснялся такие погоны отрывать, потому что боялся быть обвиненным в домогательстве к малолетним. Поэтому сидел в санчасти и пришивал подраненным бойцам недостающие погоны.

Война - дело молодых, лекарство против морщин! © =)


Рецензии