Чуча

  - Привет, Наташка!
  - Мариш, привет!
Как давно мы не виделись! Бывшая однокурсница бежит навстречу, нагруженная сумками, как вьючная лошадь.

Симпатичная миниатюрная Маринка, кружившая когда-то головы мальчишкам с нашего курса, похудела и поблекла, и постарела, и одета небрежно, без старания. Наверное, за время, что прошло с нашей последней встречи, я тоже изменилась не в лучшую сторону, но себя со стороны, к счастью, не видишь.
Она еще и расстроена, только что не плачет.
  - Что с тобой? Дети в порядке?
 - Да, более-менее! В пределах допуска! Представь, в кафешке сейчас с одним поцапалась! Пора бы уже и привыкнуть, но … обидно же!

Чувствуется, что ей надо выговориться. Подходим к скамейке и садимся. Она пристраивает свои сумки и начинает рассказывать:

  - В общем, захожу я сегодня в кафе. Хорошее такое кафе, уютное. Симпатичная девочка за стойкой улыбается, проходить приглашает. Сумки мне, правда, мешают. Видишь, одна здоровая, а две – поменьше, но тяжелые...

Сумки у нее, в самом деле, тяжелые и неудобные.

  - Но все-таки одной рукой поднос беру, ставлю на него салатик с соленой семгой, чай с лимоном, блины с французским таким названием… Забыла… А, с жульеном! Все собираюсь уточнить, что это такое, жульен этот самый, да все некогда. Что-то с грибами и курицей, кажется. Есть можно, если голодный. А я голодная, с утра, кроме чая, ничего во рту не было. Первое я не ем принципиально. Да и руки после сумок дрожат, расплещу же все, пока до рта донесу! А поднос-то тяжелый! Думаю: "Боже, помоги до свободного стола  его дотащить! Уроню же!"
Но нет, не уронила. Поставила на стол и сама села наконец-то!
Куртку на стойку повесила, - присматривать за ней надо. Народ, правда, кругом все интеллигентный, но кто их знает! Студенты, клерки, медработники, – тут больница неподалеку, так они на обед сюда бегают. Улицу хорошо видно, окна широкие. Машины несутся, люди куда-то бегут. Сижу. Отдыхиваюсь.
 Как ты думаешь, "отдыхиваюсь" – это неологизм или какое-то безграмотное безобразие?
  - Наверно, безобразие все-таки, но…

  - Ну, отдышалась наконец-то, можно есть. Напротив девочка сидит, миленькая такая. Я, кстати, подойдя, разрешения сесть у нее спросила, - она ничего против не имела. Сидит, ждет парня своего, наверное. Улыбается. А тут и он, с подносом. Высокий, худой, а глаза-то какие сердитые!
  - Чего ты ее сюда пустила?  - говорит. -  Чего я на нее смотреть должен?
  - Это он что, про меня, что ли? – думаю.
Да, про меня, оказывается. Надо же! Сердится и выговаривает ей, выговаривает…
  - Да не сердитесь, молодой человек! - говорю. - Места за столом всем хватит! (Если скажу, что разрешения спросила у девочки, прежде чем сесть, так он ее совсем загрызет!)

Беру вилку, начинаю есть. Салат неплохой, похоже - свежий, и рыба вкусная. На парня стараюсь не глядеть. А он все никак успокоиться не может.
  - Шла бы ты, Чуча, - говорит, - в-о-он за тот стол, там тоже место есть.
  Я сначала не поняла, что это он меня какой-то Чучей назвал. А когда дошло, то так мне обидно стало! Ты помнишь, как на меня парни заглядывались? А этот – Чуча, говорит! Имечко-то какое!

Маринка чуть не плачет. Рот у нее обиженно кривится.
  - Да послала бы ты его подальше , - говорю, - наркомана обкуренного!
Но интеллигентная Маринка и раньше не умела никого «посылать», и до сих пор так этому и не научилась.
  - Я старая и страшная, да? – спрашивает она жалобно.
  - Ты милая, симпатичная и слишком добрая, поэтому на тебе все ездят. Только ты устала, и тебе надо отдохнуть! – говорю я.
  - Нет, так транзит глория мунди! – говорит Маринка. - Я Чуча!
На глазах у нее слезы.

Если бы я встретила этого парня, я бы его убила!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.