Кот Маркиз - 11. Утрата

               
      Я-кот Маркиз. И у меня сегодня самый ужасный день. Я потерял своего друга.
        Зайца - Смелого потерял!
        Навсегда потерял.
        Попался он на морковке. Засыпался. Спалился.
      На одном дачном участке куркули жили. Сажали на огороде только морковку, для продажи. Смелый часто к ним  наведывался. Ну и попался.
      Я то, не знал. Жду, жду его. Думаю, сейчас придет. А его нет и нет.  Начальница вынесла капустную  кочерыжку, посмотрела по сторонам, спросила:
-Ну, и где твой дружок? Как всегда по чужим дачам промышляет, безобразник!
     Положила кочерыжку около меня.
-Придет, угости!-бросила она, уходя.
И правда, где же он?
Смотрю, Крыса-Василиска Премудрая бежит. Хвостом себя подгоняет.  Глаза как фары вытаращила. Вся трясется.
-Что случилось?
-Заяц в капкан угодил!
-Да ты что? Где?
-На морковной грядке. Я там недалеко была, все видела и слышала. Его как прихлопнет. Бац, трац! Он как закричит:
-Ох, ох, ой, ю, ей... Я, прям, обомлела. Все, он в плену! По-моему, лапку сильно придавило....  Потом его за уши,  эти изверги, вытащили и засмеялись:
-Ну, что Вислоухий, попался? Понравилось морковку воровать?
Василиска  взялась лапками за голову:
-О-о-о-о, бедный Заяц! Мне его так жалко... 
И захлюпала носом.
 Я заметался, туда-сюда. Кого, позвать на помощь?
-Веди меня  к нему-сказал я Василиске , -надо Смелого спасать.
  Помчались, как угорелые.  Это надо же, как далеко он за морковкой бегал, на  другой конец дачного массива!
Чуть живые добрались до дачи узурпаторов. Почему так их назвал? А как же еще их называть. Присвоили  незаконно себе права на Зайца.
   Прокрались с Василиской на дачу, где прыжком, где бочком, где ползком, а где и на карачках. Ищем, куда они нашего Зайца упрятали?
-Смелый, ты где?- тихо спрашиваю.
Ушами с Василиской шевелим, прислушиваемся, может подаст он голос или сигнал какой.
-Здесь, -наконец, слышим  печальный  голос,- в сарае, в клетке.
   Стали мы с Василиской подкапывать под сарай. Она первая пролезла, мне же пришлось  побольше ход подрыть. Проник  тоже в сарай. Смотрю, мой друг в клетке, носик высунул между прутьев. Сам дрожит, перепуганный, измученный. Поцеловались мы с ним. Так всегда надо делать, чтоб успокоиться.  Потом попробовал сломать или  перегрызть  прутья клетки. Не получилось. Железные оказались. И подкопать нельзя. Там тоже железо.
     Просунул я лапку в клетку, глажу Смелого, утешаю. Вдруг слышу, голоса у сарайчика. Открывается настежь  дверь, входят два амбала.  Еле успели с Василиской спрятаться.
-Ну, чего будем делать с добычей?-слышим разговор.
-Чего с ним делать, съедим!-
-А ты любитель зайцев?
-Да не особо, они мне кошек напоминают.
-Вот-вот, и я о том же. В зверинец отвезем, видел объявление. Деньжат   хоть получим.
Повозились они в сарае и ушли.
Когда они скрылись, я опять к Смелому:
-Только бы они тебя не съели! И чего они все тебя сожрать хотят? Вкусный что ли?
-Наверное....
-Да в тебе одна морковка, тоже нашли себе питание....
-Нет, поправила меня Крыса-Василиса, - они решили его в зоопарк сдать.
-А я теперь знаю свое настоящее имя,- неожиданно сказал Заяц.
-Какое же?
-Вислоухий теперь я,-грустно пояснил он.
-Нет. Ты для меня будешь Смелым и только Смелым,-торопливо  пообещал я.
-А ведь я знал, что так закончится,-тоскливо произнес Смелый.
-Откуда?
-Сон зимой приснился, вещий. Я тогда голодным уснул. Лежу в норке и вижу: морковки морковки, морковки.... Отовсюду падают и около меня горой собираются. А я их пересчитываю и раскладываю в виде солнца вокруг себя. Стою посреди морковок, а снег так красиво падает на  нас. Только схватил одну  морковку поесть, а она в огурец превратилась..
-А дальше?
-А дальше проснулся еще голоднее, чем был, - совсем печально промолвил Смелый.
 Посидели, погоревали, попрощались.
-Ты, это, не унывай. В зоопарк, это не страшно. Кормить будут. В городе будешь жить. Может встретимся еще,-утешал я Смелого.
-Я убегу. При первой же возможности,-пообещал Заяц.
-А может тебе там понравится?
-Нет ничего лучше свободы!
-Это так.
-Маркиз! Ты мой друг, нет - брат! Буду по тебе скучать. Там, под дровами , в моей норке, много чего припрятано. Возьми себе. Ну, что -нибудь Бюське дай и Василиске. Если бы не она , мы бы  с тобой не попрощались.
-Пока, Смелый, держи хвост морковкой!
-Не говори мне больше про морковку, я ее уже ненавижу.
Я не уходил до последнего, дождался, когда Смелого погрузили в машину. Хотел колесо прокусить, да резина толстая.
     Как дошел домой, не помню. В глазах слезы всю дорогу стояли. Василиска, тоже молчала. Правда, потом пригрозила:
-Я им отомщу за Смелого. Наведу полчища крыс, весь их урожай погрызем, днем и ночью будем на их участке бедокурить.
-Но ведь они не съедят Смелого?-спросил я у Василиски,-как ты думаешь?
-Ну, сказали же в зоопарк определят, сам слышал-успокоила меня Василиска.
Ах, как на душе  противно, началась  депрессия...


http://www.proza.ru/2014/04/07/976


Рецензии
Жаль потерять друга.Но верю, что Маркиз его найдет!
С теплом

Олеся Стрельцова   05.04.2021 13:40     Заявить о нарушении
Может быть. Спасибо

Татиана Рет   05.04.2021 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.