Путь к успеху

      Сергей выучился в институте на экономиста и был убежден, что жизнь его будет успешной и насыщенной событиями. В чем заключается смысл этого самого «успеха», Сергей Ткачик или Ткач, как его звали институтские товарищи, пожалуй, не смог бы  сформулировать определенно. Если максимально упрощенно привести концепцию успеха по Ткачику, то понимается  это следующим образом: «Нужно устроиться так, чтобы ничего не делать, и  получать за это приличное вознаграждение». Серега был непоколебимо уверен, что самый факт существования дипломированного специалиста Сергея Ткачика должен  немедленно пробуждать желание у работодателей принять его на работу и,  разумеется, не рядовым сотрудником.  Мама была полностью на стороне сына и поддерживала в нем его уверенность. Единственным человеком в семье, который оценивал ситуацию с позиции здравого смысла, был отец Сергея.  Ткачик старший работал слесарем на автопредприятии и был реалистом. Отец сказал сыну, что станет помогать ему, если тот обозначит свое стремление работать, набираться опыта и  строить карьеру, денег давать не обещал. Но Серега, покамест, не торопился с трудоустройством. Сейчас его занимало другое. Дело в том, что дедушка Сергея, отец его матери, обещал внуку в честь окончания института подарить  машину.  Сергей напомнил деду о его обещании. Но дедушка, похоже, не торопился, теперь он заявил, что сдержит свое слово, как только внук устроится на работу.  Такое развитие событий ни в коей мере не устраивало Сергея. Это уже чересчур, его товарищи еще в институте имели свои машины, а Сергею  приходилось добираться на лекции на общественном транспорте. Он и так достаточно натерпелся. И тогда он выдвинул ультиматум: пока дед не купит машину, ни о какой работе не может быть и речи. Деду, в конце – концов, пришлось принять условия внука. Через неделю Сергей катался по городу на новенькой Lada “ Granta”. А вот с работай парню не везло.  Рядовым бухгалтером к отцу на предприятие он не пошел. Экономистом в банк, он тоже не захотел.  Заниматься дистрибуцией на продовольственной базе, так же посчитал не подходящим.  Сергей искренне не понимал, почему ему предлагают такие незначительные должности с мизерным окладом. Что он будет делать с этими копейками? Такой смешной зарплаты и на бензин едва ли хватит.
       Как- то раз Сергей подвозил своего одноклассника Кольку и подосадовал ему, что  не может найти работы с достойным заработком.
      - Так послушай, Ткач, есть хорошая тема, - сказал Колька, - ты же знаешь, я по шабашкам. Так вот, сейчас нам предлагают объект за городом. Кровельные работы. По деньгам очень даже не плохо. Нас трое в бригаде, ты будешь четвертым. Почему я тебе предлагаю – у тебя транспорт есть, у нас инструмент. И тебе хорошо и нам.
       - Хе. На стройку, говоришь. Физически пахать, - ухмыльнулся Серега, - так это ж удел неудачников.
       - А я тебе, что всю жизнь предлагаю там пахать, - парировал Колька, - сезон поработаешь, будут деньжата, а там дальше можешь уже в белые воротнички подаваться.

        -  Деньжата, говоришь, - произнес Серега чуть погодя, - ладно, я до завтра подумаю
         Кровельщиком Ткачик отработал два дня. Затем принял волевое решение свернуть этот проект. Не для того он учился в институте, чтобы целый день гнуть спину под палящим солнцем, вдыхая дым от раскаленной смолы. Но пока Сергей работал со своим одноклассником, то слышал пару историй, о том, что парни приходили на стройку подсобными рабочими, но вскоре организовали свои бригады и доросли до руководителей строительных организаций. Один из этих парней строит теперь небоскребы в Дубаи и зарабатывает миллионы. «Да, - подумал Серега, - вот это по мне, пожалуй, это хорошая идея, собрать свою бригаду, а самому руководить рабочими».
      Меньше, чем через две недели Сергей организовал звено в пять – шесть человек, среди которых были и каменщики и монтажники и отделочники.  Удалось ему найти и хороший объект, это был недостроенный большой дачный дом. Новые хозяева выкупили недострой и возобновили строительство. Ткачик без особого труда внушил хозяевам доверие, когда приехал на встречу  на своей новенькой белой «ладе» и сразу же отправился осматривать фронт работ. Затем он открыл ноутбук и показал заказчикам фотографии тех объектов, которые он якобы возводил, при этом во время разговора он все время крутил в руках строительную рулетку.  Очень уверенно Серега продемонстрировал липовую лицензию. Оговорили сроки работ, а бюджет «прораб» обещал подготовить после детального осмотра объекта. Здесь Ткачику пришлось обратиться к своему однокласснику Кольке, и тот профессионально составил план и смету работ.
      - Послушай, Ткач, - сказал Колька, -  путевую тему ты выхватил. Подключай меня, одному тебе не справиться.
      - Да, не, Колек, - ответил Серега ухмыляясь, - я и сам здесь все разрулю.
         Вскоре на объект завезли кирпич, цемент и металл и приступили к строительству. Через несколько дней Сергей затребовал и получил у хозяина дачи деньги для выдачи аванса рабочим. Но бригадиру он сказал, что аванс будет через неделю. 
        «Прораб» подошел к своим обязанностям весьма своеобразно. На стройку он приезжал к десяти часам, обходил вокруг дома, даже не удосуживаясь подняться на леса. Спрашивал достаточно ли материала, затем садился на машину и уезжал. А по вечерам он неплохо отдыхал в кафе с приятелями, угощая шампанским своих новых подружек.
      В конце недели у Ткачика состоялся неприятный разговор по телефону с хозяином дачи, Стасом.
     - Сергей, мягко говоря, я недоволен вашей работой, - сказал Стас, - вот уже два дня я не могу застать вас на месте.
     - Э-э-э, понимаю, понимаю вас, - промямлил Сергей в трубку, - э-э, дело в том, что я курирую еще два объекта и у меня, мне приходится много ездить и…
      -  Мне не интересно как вы решаете проблемы, которые меня не касаются, - отрезал Стас, - вчера вечером, после работы я приехал на стройку и, знаете, что я там нашел?
      -  Где нашли? -  спросил Сергей и поморщился.
      - На стройке я нашел. В подсобке стоит целая батарея пустых бутылок из - под водки, - стал говорить Стас, заметно нервничая, -  У меня есть большое опасение, что технологии работ не выдерживаются. Приезжайте завтра утром, я хочу получить отчет о сделанной работе.
      Сергею пришлось поехать на стройку, чтобы выяснить ситуацию.
     - Мужики, - сказал Ткачик рабочим, когда прибыл на объект - че за дела? Бухать мне здесь не нужно! Понятно?
     - А кто бухает, командир? – спросил один из каменщиков, помятое лицо которого, выдавало его пристрастие к спиртным напиткам.
     - Кто бухает? А ну пошли в подсобку, – сказал Сергей и указал пальцем в направлении хозпостроек.
        Здесь в одной из комнат на полу стояло около двух десятков порожних водочных бутылок.
       - Ну и что?! - воскликнул Сергей, обращаясь к каменщику с помятым лицом, - это что такое? Это не лимонад! Это водка!
       - Командир, погоди, ты не кипятись, -  вступил в разговор бригадир,  - это не лимонад. Но, здесь же и до нас работали люди.  Почем знать, может быть это они и оставили? А мы…
      - Степан, - перебил Сергей, глядя в мутноватые глаза бригадира, - не надо меня здесь лечить? Я сказал, на работе не бухать!
      - Это, командир, - обратился к Сергею один из строителей, - а че там на счет аванса?
     - Через неделю, - сказал Сергей и пошел к своей машине.
      Однако, работяги не стали целую неделю ждать аванс. На следующий же день они  стащили со стройки несколько швеллеров, продали, а деньги благополучно пропили.
        Еще через два дня терпение Стаса лопнуло и он выгнал к чертовой матери всю бригаду во главе с ее «прорабом».
       После всей этой строительной эпопеи у Сергея в кармане осталось еще несколько сот долларов.  Ни аванса, ни получки он своей бригаде так и не выдал. Так он наказал их за пьянку и за воровство. Строители в свою очередь обещали отбить ему голову при первом же удобном случае.
         Сергей уехал в соседний город к своему деду и решил там отсидеться.  Дед стал интересоваться, чем собирается заниматься внук.
        - Да, вот дед, - сказал Серега, - я и сам с тобой хотел поговорить. У тебя здесь крупный рынок поблизости. Я решил, что буду заниматься бизнесом.
         - Каким же бизнесом, Сережа? – спросил дед.
         -  Бензогенераторами.
         -  Бензогенераторами. Внук, ну а ты разбираешься в этой технике?
         - А че там разбираться? Ты, это, деда. Я хочу с тобой поговорить. Мне потребуется стартовый капитал.Как бы... это, деда, поможешь?
      


   
      

    
   


Рецензии