Дефицит

                Дефицит

   Теперь, может, не все  знают, что значит слово «дефицит», а в далёкие семидесятые годы это слово было основой жизни, основой взаимоотношений, двигателем прогресса, ну прямо как сейчас «коррупция»,  может и ещё более значительным, не знаю.
 
   Так вот, многие и не помнят это слово, а мне оно въелось в память навсегда благодаря одному случаю.
 
   Дефицит – это отсутствие того, что крайне  необходимо именно сейчас. Это могут быть билеты на концерт, если Вам срочно понадобились, это может быть отсутствие бензина, когда машина не едет, это может быть, вернее не быть сахара, спичек, туалетной бумаги, кофе, чая, колбасы.
   А у меня сломался, не смейтесь и не сквернословьте, самый простой предмет, но без которого, как говорится «ни куда» - унитаз.
   Не то что бы сломался, нет. Там внутри, на самой рабочей поверхности образовалась трещина, или несколько трещин. Меня устраивало, да я их и не видел, но мастер, что устанавливал запорный кран, так и сказал: «жить этому унитазу месяц, максимум два. Меняй срочно!» Он мастер! Он понимает! Мне только к сведению это надо принять и приступить к поискам нового унитаза. А что его искать? Искать бесполезно потому как – дефицит. Хоть весь город обыщи – нету. Но я искал честно. Регулярно заходил во все ближайшие, известные мне магазины, да и в дальние заглядывал тоже. Так прошёл месяц и я с ужасом ждал наступления развязки.
 
   И! О чудо! Прямо в моём дворе, вижу, возвращаясь вечером с работы, стоит грузовая машина и двое крепких, энергичных людей бойко распродают, так необходимую мне именно сейчас – продукцию, то есть унитазы. У меня аж дыханье перехватило. Очередь, конечно, неимоверная, но, понимаю – мне хватит. Забыл про ужин. Встал. Стою, жду. Очередь двигается, но вяло – машина высокая, пока один рассчитывается, другой лезет в кузов за унитазом, бачком, всеми сопутствующими принадлежностями, ну там прокладки всякие, рычажки – всё отдельно упаковано, вот он бедолага и шныряет- вверх – вниз, умаялся.
   Мы, те что в очереди, сочувствуем, но торопим.
   Прошёл час, вижу ещё час впереди, что, думаю, зря время теряю, пойду пока свой старый унитаз сниму и на помойку вынесу, а домой вернусь уже с новым!
   Так и сделал, посмотрел и предупредил, кто сзади меня, да ещё и сзади того, что сзади. Посмотрел, запомни кто впереди, и ушёл заниматься делом. Не сразу всё раскрутил – гайки приржавели, пришлось зубилом срубать, даже свой старый унитаз попортил, хотя старался.

   Открутил всё, что нужно, рассоединил все шланги, перекрыл воду, всё как положено, снял унитаз. Когда там   слесаря дождёшься, лучше самому, коль умеешь. Довольный отнёс на помойку сначала унитаз, а за тем и сливной бачок.
   И вернулся к очереди.

   А очереди и нет.
   Несколько человек топчутся в растерянности,  больше никого и машины той нет.
   Ну, тут и я растерялся. Спрашиваю, мол: « Где?  Где машина?»  Все плечами пожимают, а один особо грамотный товарищ всё и объяснил: «Они, продавцы эти с машиной, план выполнили, им надо было сколько-то денег до плана магазину в этом году, вот они и «выкинули» дефицит, а весь продавать не стали, хот и остались унитазы, но машина уехала – план выполнен.»
 
   Понятно. У них выполнен – это хорошо, а что делать мне?
   Я постоял ещё несколько и, хотя совсем не хотелось,  пришлось возвращаться за старым унитазом и вновь водружать его на прежнее  место, где и гайки сбиты и болты поломана. Вот если бы новый!   Так я  шел до помойки и страдал.
 
  Но на этом страдания мои не закончились, они, как оказалось, только начинались – на помойке моего старого унитаза уже не было.
  Лежал лишь сливной бачок.
  Мой разговор с женой можно даже не описывать, он не поддаётся цензурной лексике потому, что в туалете дырка в полу прожила больше месяца, а Вы знаете этих жён, им трудно что-либо объяснить, тем более, что старый унитаз им совсем не мешал, даже с трещинами.   


Рецензии
Рада была погостить на Вашей талантливой странице.

Вдохновения Вам!

Вера Вестникова   07.06.2016 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо! Огромное спасибо за Ваш отзыв, самый лучший отзыв! Определение и пожелание лучше не придумать.

Павел Белик   15.06.2016 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.