Мой город... Часть 3. Мой друг

…Стою посреди улицы, держа перед собой ладони лодочкой. А в них крутится и перекатывается клубочек темноты. Маленький, мягкий и угольно-черный. Откуда он взялся посреди солнечного дня? Такой...невесомый, будто держишь в руках шарик тумана или облачко, только черное. И теплое. И немного шероховатое... И пока я стояла и соображала, откуда это чудо взялось у меня в руках, оно вдруг остановилось и даже слегка потяжелело. Но... Это же невозможно... Так просто не бывает! И тут, видимо, решив разрушить привычную мне картину мира, это самое чудо подняло непонятно откуда взявшуюся головку с остренькими ушками и уставилось на меня огромными любопытными синими глазищами. И, вырывая меня из реальности окончательно, чудо громко и требовательно мяукнуло. Сквозь головокружение я почувствовала впивающиеся иголками в ладонь крошечные коготки....
               
Небо... Чистое и безоблачное... Невозможно синее... Где-то я уже видела этот оттенок... Но где? А, впрочем, неважно... Жарко. Солнце припекает сверху, черепицы любимой зеленой крыши греют снизу... Лениво наблюдаю за купающимися в луже воробьями, и важно разгуливающими голубями... Глупые они... Откормленные и неповоротливые. Такого поймать - раз плюнуть, даже не интересно -  никакого азарта. Но сейчас я сыта и совсем не хочется шевелиться... Но что это? Ветер донес слабый запах... знакомый запах. И куда только делась вся лень? Даже не заметив этого, я уже скачками несусь к северной границе Города. Шерсть дыбом, чувствую кожей прохладное дуновение. Крыша, забор, снова крыша, тротуар, газон…  Не попасть под ороситель. Снова крыши и заборы... Автопилот выводит меня к последним постройкам этой части города. Здесь людей уже совсем мало, они перебрались ближе к центру. Много домов заброшено и разрушаются. Замедляюсь... Уже где-то совсем близко…  Осторожно подхожу к краю полу обвалившейся стены... Распластываюсь между выступами в тени… Прижимаю плотнее лапы к камню, чтобы не выдать себя запахом. Хоть и сторона подветренная, но лучше перестраховаться...
 Вот он… До боли знакомый силуэт. Мой враг... И мой друг... Лохматая пятнистая кошка. Лежу не шевелясь, а в памяти мелькают картинки. Я - невзрачный, угловатый, грязный подросток, загнанный в угол парковыми котами... А она огромная, как мне тогда казалось, красивая, сильная и гордая с разбега врывается в их стаю и с ревом расшвыривает в стороны... Она меня спасла тогда. И многому научила… Но… Тут же другая картинка… Пятнистая кошка, чуть крупнее меня, с дикими горящими глазами и стоящей дыбом шерстью напротив меня, и я ощущаю дикую ярость и ненависть по отношению к себе.. Но вот моя растерянность уходит и ее место занимает гнев. Тогда мне повезло, я оказалась более ловкой. И ей пришлось уйти из своего Города. Так он стал моим. И я теперь слежу за порядком. А следы от ее когтей, незаметные сквозь ухоженную черную шубку, не дают забыть эту мою победу. И то моё поражение. Потому что я лишилась тогда друга, сестры и наставницы…
И вот она тут. Что ей нужно? Я почти не дышу. Я не хочу знать, зачем она здесь. И очень хочется проделать свой путь в обратном направлении... Но. Это Мой город. Моя территория. И я ДОЛЖНА знать… Легко приземляюсь у неё за спиной. Нарочно толкаю несколько камушков. Она прижимает уши и слегка дергает хвостом. Узнала... Я жду. Я тут хозяйка. Очень медленно она разворачивается ко мне. Она сильно постарела. Много седой шерсти на голове и морде, но глаза все такие же изумрудно-зеленые, смотрят, кажется, внутрь меня. Смотрят и все понимают. Как всегда, после моих детских проказ и шалостей... Ей всегда достаточно было лишь посмотреть мне в глаза... Только сейчас я не отвожу взгляд.  Я тоже понимаю... Не всё.. Понимаю, что она пришла попросить прощения. И попрощаться. Она уходит. Это была ее последняя из девяти... Я понимаю... Поворачиваюсь к ней спиной и перемахиваю через ближайшую стену. Не оглядываясь... Она получила то, за чем приходила. А я бегу обратно... Быстрее... Ещё быстрее... Крыши, заборы, газоны...
 Голос… Тихий и знакомый... Называет какое-то имя… Где-то я его слышала... Останавливаюсь, оглядываюсь...
И открываю глаза... Вижу перед собой встревоженное лицо.
Да, милая, все хорошо...
 Это просто сон.
 Снова про кошку.
Нет, не страшный.
Грустный...
Конечно, расскажу, только утром, ладно? Давай спать.


Рецензии