Тортик

Тортик.

 

Ну люблю я сладкое. А мне нельзя – вес, возраст. Нет, сахара нет, тьфу-тьфу. Жена так и говорит : « Яша, из еды ты любишь салат !».  Ну да, конечно люблю... Я ее спрашиваю: «Верочка, а какой именно салат я люблю ? Наверное, такой как в детстве делала бабушка, когда я приезжал  к ней в Черкасы ? Такая огромная обливная миска, а в ней – истекающие соком крупные шматки спелых, аж сладких  помидоров «бычье сердце», поструганные огурчики прямо с грядки, кольца злейшего в мире репчатого лука, все это круто посолено и заправлено сметаной с рынка ? И все это – только приложение к шипящим и стреляющим жиром котлетам прямо со сковородки. И не каким –нибудь куриным, а из настоящего красного мяса !». А Вера мне в ответ : «Сметана – это верная белая смерть, 70% жира, сплошной холестерин. Про бабушкины котлеты  «из красного мяса» я и вообще молчу.  Яша, ты любишь незаправленный салат из петрушки с кинзой ! И рыбу.».

 

 

Ну салат так салат, к рыбке можно и салат. Вера, а какую именно рыбу я люблю ?

 

 Селедочку такую жирную, бочковую ?

 

- Это же сплошная соль и жир !

 

- Фаршированную рыбу ?

 

- Это сплошные калории !

 

- Воблу ?

 

- Скажи еще с Марком под пиво !

 

- Но корюшку !!!?

 

- Хорошо, Яша,  корюшку ты любишь – но не жаренную, а на пару. Но больше всего ты любишь овсянку на воде без соли и сахара ! Правда, Яшенька ?

 

- Правда-правда.

 

Ну вот и мой юбилей наступил – 65 , такое дело...

 

Собралась вся компания... Ну не совсем вся – иных уж нет, а те далече...Но человек 20 пришло. Вот c родственниками никак –сын и внучки  в Америке, сестра и племяница в Германии... Вот о сестре и речь.

 

Приехать Иринка по своим делам не смогла, но вот поздравить решила. Она мне до сих пор забыть не может, как я у нее в детстве выманивал «Белочку»: «Дай Язе укусить полконфетку, ну дай... Язя так хочет конфетку !», а она по малолетству жалела и давала, да...

 

Ну так вот, сидим мы за столом, гости едят и нахваливают все неполезное, но очень вкусное, а я уже сьел мой любимый салат из петрушки с кинзой и корюшку на пару, ждем сладкого – а тут звонок в дверь.

 

- Кто там ?

 

- Кафе «Норд», мы тут тортик вашему мальчику, то есть юбиляру принесли , по заказу евойной сестры из Германии.

 

И без лишних слов заносят торт килограмм на 12, с марципановым кораблем наверху и налписью « Яша -65» белым шоколадом. Еле в дверь протиснулись ! Заносят и ставят прямо в центр стола, где Вера специально освободила место  для сделанных ею для гостей двух «Наполеонов». Поставили себе и ушли, их дело маленькое.

 

Увидев все это безобразие, Вера онемела. Только присутствие гостей, дружно уверивших ее, что фигня этот тортик по сравнению с ейными «Наполеонами», спасло Германию от немедленного обьявления войны с развертыванием нешуточных боевых действий. Вера, конечно , Иринке позвонила и высказалась со всей прямотой по существу вопроса, но в ответ услышала, что мы и на твои именины торт пришлем, только не с корабликом, а с марципановой швейной машинкой !

 

После такого афронта  Вера обьявила торту холодную, я бы даже сказал очень холодную войну – она спрятала его в морозильник и пообещала, что тортик в целости и сохранности дождется Ириного скорого приезда. Она, то есть Ира, его заказала – пусть она, то есть Ира,  его сама и ест . в одиночку, ложкой , с куска – и никак иначе ! На том и порешили, и перешли к «Наполеонам».

 

Часы давно пробили полночь, гости давно разошлись, а мне все не спится. Ворочаюсь я, ворочаюсь, а из головы все не идет мысль : « Ну не сьесть Иринке одной весь торт !» Надо ей  помочь. Ну сколько я там сьем – так, немного от краешка. Никто и не заметит, я так аккуратненько отрежу... Веру я спрашивать не буду – она весь день готовила, накрывала на стол, принимала гостей –  устала, конечно, теперь спит без задних ног – ну и чего ее по пустякам будить, а ? У меня возле кровати всегда лежит ночной фонарик – я и свет зажигать не буду...

 

Так, и куда же Вера спрятала этот крошечный тортик ? Фонарик еле светит, не видно ничего ! Я хоть шторы раздвину, чтобы светлее было. Поворачиваюсь к окну - и тут я вижу, что из-под шторы торчат носки Вериных домашних тапочек. Я пропал !!! То есть пропал бы, если бы растерялся. Что может меня спасти ? Может просто попить водички ? Не поверит... И тут вижу я пакет с морковкой. Вот оно - мое спасение ! Я беру одну покрупнее, просто помыл – даже чистить не стал, сел на табуретку, ем и приговариваю, что каротин – залог здоровья !

 

Вера тем временем выходит из засады, смотрит на меня, не верит своим глазам, одевает очки, смотрит еще раз – и видит ту же самую морковку. Прости, говорит, Яшенька, что я вот плохо о тебе подумала ! Да что ты говорю, какие там обиды – мне этого невкусного тортика и вовсе не хотелось...

 

И тут я проснулся. И приснится же такое ! А вот про фонарик . это правильно. И в самом  деле не надо Веру будить, пусть отдохнет, поспит. А тапочки ее стоят возле кровати, вот они, голубчики. И за шторами никого нет. Так, вот мы и на кухне. А что это там на столе ? Тарелка с немаленьким кусочком торта ! А рядом записка : «Эх Яша-Яша...»


Рецензии