Бункер или как я правил планетой

Бункер или как я правил планетой
(пьеса)

Действующие лица:

К а п и т а н  А ф р и к а— офицер, глава экспедиции
С т е п а н  Б е л ь ц о в — сержант
А р к а д и й  С в и т о в — рядовой, муж Анки
А н к а — секретарь-машинист, лейтенант, жена Аркадия

Действие пьесы происходит в бомбоубежище планеты Марс.

Акт 1


Действие 1

Действующие лица: Капитан Африка, Степан. Бомбоубежище. Отсек управления.

Из ЗТМ. Пульсирующий звук «Атлантов».

Офицер выходит на сцену. Включает камеру. Говорит в нее:

Сегодня 99-й день нашего пребывания в антирадиационном бомбоубежище. На правах командующего отрядом наблюдения за внешней обстановкой сообщаю, что по истечении 100 дней внутреннего нахождения будут открыты шлюзы сообщения с внешним миром. В случае контакта с внеземной цивилизацией, которая была обнаружена при испытании нами гидротонической аэробомбы на планете Марс, беру на себя ответственность передачи информации о нашей планете. В случае враждебного настроя обязуюсь принять все меры по защите экипажа, а в случае невозможности оставляю координаты места обнаружения инопланетян. (вводит цифры в компьютер). Слово «инопланетяне» здесь не совсем уместно, т. к. по всей вероятности это коренные жители Марса. Обнаружение произошло в момент разрыва гидротонической аэробомбы. Удивительным было то, что марсиане живут в воде, которая в жидкой форме на планете не существует. При взрыве гидробомбы атмосфера планеты превратилось в жидкое вещество, - воду, таким образом затопив все живое. Именно исследуя образовавшийся океан и была обнаружена внеземная цивилизация. Увиденное очень напомнило затонувшую Атлантиду. Существа действительно были огромными и нам пришлось вернуться в убежище, так и не достигнув поверхности. Откуда они взялись во вновь образовавшемся водяном покрове было неясно. Однако на посылаемые в сторону великанов низкочастотные звуковые волны в ответ они издавали звуки, очень похожие на голос китов. Высылаю записи для расшифровки земными учеными. (Высылает по компу)
Резюмируя последствия испытаний гидротонической аэробомбы, докладываю:
; бункер выдержал давление 12-ти километрового слоя воды.

; батискаф «Альфа» полностью функционален за исключением управления вблизи «Атлантов». Управление рядом с ними теряется, машину начинает переворачиать и отталкивать. В целом поведение аппарата похоже на  реакцию двух одноимменно заряженных магнитов.
; Последствия взрыва породило (или проявило) жизнь существ, по внешнему виду похожих на людей, но в несколько раз больших по размеру.
; Зондирование спутником «Марс-1» показало, что после взрыва водной толщей покрылась вся поверхность планеты.

От себя могу добавить, что это действительно ужасное оружие. Даже если не брать во внимание появившуюся жизненную активность. На мой взгляд в ближайшее время необходимо провести подобный эксперимент на другой планете солнечной системы на предмет обнаружения внеземной цивилизации. Но если вы долбанете эту штуку на земле, то выживет только чертов планктон и то, если его не раздавит огромная толща воды. Так что начинайте строить свой ковчег, а я со своей командой намереваюсь убраться отсюда.
Доклад с бункера планеты Марс вел Капитан Африка. 12-й год сверхновой эры, 2 марта, 18 часов 28 минут.

Офицер выключает камеру. Говорит в зал.

Если мы выберемся... Если нам удастся выбраться, то первое, что я сделаю, ступив на землю, - это позвоню своей бабушке и скажу, как же она была права насчет всех этих космических путешествий. В гостях хорошо, а дома лучше. Прежде чем лететь к черту на куличики, в себе разобраться надо. Неужели люди думают, что все знают о земле, о Человеке? Нет, первое, что я сделаю, - это позвоню бабуле... нет, я ПРИЕДУ к бабуле и скажу ей, как она была права. А после я поеду к министру и когда будет мой доклад о путешествии, то я скажу, что не на Марс надо было лететь, а вглубь океана спускаться. И не инопланетян искать, а внутри себя покопаться. И тогда может понятно станет, что счастье внутри, что рай, - он на Земле. Был и есть. Только разучились люди видеть его.

Гаснет свет. Слышен нарастающий фоновый звук. Он становится громче как бы импульсами. Все громче и громче. Включается свет. В камере управления Капитан Африка и Степан.

Капитан: Вы успели записать звуковые послания?
Степан: Не уверен, что они адресованы именно нам, но да, запись сделана. На этот раз мы записали все от начала до конца во всем диапазоне, включая инфра и ультразвуки.
Капитан: Отлично! Позаботься о том, чтобы информация была передана сегодня же. И да, завтра мы всплываем.
Степан: Прошло уже 100 дней?
Капитан: Да, если считать с момента высадки.
Степан: Ну и дела! А как же Атланты? Вы думаете, они нас пропустят?
Капитан: Мы не будем у них спрашивать.
Степан: Это конечно хорошо, но...
Капитан: Степан, позаботься о том, чтобы орудия были заряжены. Также заправь топливом оба отсека, - водный и космический. Времени на промедление у нас не будет, так что взлетать будем, как только всплывем на поверхность. И еще: Запасные зеркала для спутника, - их нужно будет смонтировать по бокам батискафа.
Степан: Вас понял!
Капитан: Сегодня устроим собрание. Нам есть о чем поговорить.
Степан: И есть о ком помолчать.

ЗТМ

Действие 2

Те же, Аркадий, Анка. Собрание в отсеке управления.

Сидят полукругом.

Степан: Позвольте, я начну?
Капитан: Пожалуйста, Степан.

Анка начинает печатать то, что говорят космонавты.

Степан: Спасибо, капитан. Сегодня вечером я заправлял баки обоих отсеков. И вот, что я нашел. (Степан показывает участникам огромную свечу). Это свеча. Большая свечка. Но откуда черт врзьми могла взяться эта свеча, если у нас все давно на облачном электричестве?! Причем, когда я обнаружил ее, она горела. Может, кто-нибудь потрудится объяснить, чьих рук это дело?
Капитан: Ты нашел это в батискафе?
Степан: Нет, она стояла на полу отсека эвакуации.
Капитан: Отлично! Вот и первый контакт. А Вы говорили, что их придется уничтожать. Но как они просочились в отсек эвакуации? Там же титан в два метра толщиной.
Аркадий: Почти три.
Капитан: Именно!
Степан: Ладно Атланты, они может и не имеют плоти, но свеча? Откуда у них свеча?
Анка: Я развею ваши предположения. Вчера вечером я была в отсеке эвакуации.
Степан: И что? Ты видела, как огромный человек из океана пролез внутрь и оставил там огромную свечу?
Анка: Нет. Это моя свеча.
Степан: Твоя свеча? Ты что, уже выгораживаешь этих... людей?
Анка: Цвет моих волос не делает меня родствеником внеземных цивилизаций.
Аркадий: Это не мешает тебе их выгораживать.
Анка: Я никого не выгораживаю.
Капитан: Ты была вчера в отсеке эвакуации. Зачем тебе свечка?
Анка: Я гадала.
Капитан: Понятно! И каковы наши перспективы?
Анка: Они не пропустят нас.
Капитан: Замечательно! А если им придется пропустить нас?
Анка: Они сильнее. Но они не хотят убивать нас. Они хотят, чтобы мы поняли.
Степан: Поняли что?
Анка: Поняли, что мы заблуждаемся.
Степан: Так поняли уже! Все. Достаточно. Арривидерчи. Пишите письма.
Анка: Ничего вы не... ничего мы не поняли. Мы еще даже не вступили с ними в контакт.
Степан: А откуда нам знать? Может он уже давно наступил. Может мы очень сильно изменились и на Земле вообще не узнают нас. А еще лучше, - не увидят. И нам придется нырять в аквариум, чтобы стать заметными человеческому взгляду.
Капитан: Сержант прав! Мы не владеем никакой информацией о внешнем мире. Наша связь односторонняя и вообще неясно, получают они наши сообщения или нет.
Аркадий: А может, мы уже умерли? И встретились с духами предков.
Степан: Конечно. Особенно если учесть тот факт, что ты ешь три раза в день и принимаешь ионизированную ванну, чтобы не зарасти грязью. После смерти все именно так.
Аркадий: А откуда мне знать?
Капитан: Прекратите! Завтра же мы покидаем бункер. Приказываю собрать все необходимое для полета на Землю. Сержант, вы смонтировали зеркала?
Степан: Нет, капитан! Я заправлял баки.
Капитан: Ясно! Когда Вы это сделаете?
Степан: Завтра же утром.
Капитан: Идет! Старт в 12-00.
Аркадий: Подождите, подождите. Вы о разбитых зеркалах?
Капитан: Как разбитых?
Аркадий: Запасные зеркала для спутника. Они ведь разбились два дня назад. Вы что не слышали? Это было в тихий час. Я тогда был в библиотеке. Услышал грохот. Зашел в отсек хранения и увидел на полу тысячи осколков. Я думал, Степан в курсе.
Степан: Что за вздор? Сегодня только видел их... там не было. Но тогда кто убрал осколки? Я не убирал...
Анка: Я убрала.
Капитан: А почему никому ничего не сказала?
Анка: Был тихий час. А потом делала отчет. И вообще, кто должен следить за оборудованием?
Степан: Какого черта? Завтра у нас вылет, а сейчас выясняется, что... Слушайте, Анка, при всем моем уважении к Вам как к женищине, не ипытывайте мое терпение.
Капитан: Успокойтесь, сержант. О состоянии дополнительного оборудования вы должны быть осведомлены ежедневно. Для этого у вас в подчинении рядовой Свитов.
Аркадий: Я был в отсеке хранения. Я ничего не заметил. Я был в полной уверенности...
Капитан: Отставить. Значит так: если кто-то хочет помешать нашему вылету, то он сильно пожалеет. Будь-то крысы, которые завелись от сырости, Атланты, на которых мне вобщем-то наплевать или сам Марсианский бог.

Слышен пульсирующий нарастающий звук. Скрежет металла. Удар! Звук протекающей воды. Все, кроме Анки выбегают в соседний отсек. Голос капитана: «Задраить отсек снабжения!». Слышен звук вращения, задвижки отсека.Он закрывается. Звук воды исчезает.

Анка зрителям:

Ну вот. Как я и предполагала. Это случилось. Они еще ничего не понимают. Они думают, что это шутки. Они, наверное, все еще надеются выбраться отсюда. Оптимисты. Они не знают, куда попали. А те, кто их сюда направил вляпались в куда еще большую задницу. Ведь то, что ты на другой планете еще не отделяет тебя от твоего народа. Я лично больше не намерена участвовать в этом. Я покидаю эту станцию. Покидаю навсегда.


Действие 3

Те же

Анка уходит в отсек эвакуации. Слышен звук запуска двигателей. Двигатели нарастают. Батискаф покидает бункер. Возвращается экипаж.

Капитан: три месяца эти стены держали давление и вдруг... Без вмешательства здесь не обошлось.
Степан: Кто бы это ни был, он явно не подумал о нас: отсек снабжения! Продовольствия остлось на три дня. Да и без мыла долго не протянешь.
Аркадий: А ионизированная ванна?
Степан: Очень приятно принимать ванну без воды.
Аркадий: Но над нами целый океан! Неужели ничего нельзя придумать?
Степан: Ты видел, как этот океан заполнил отсек снабжения за минуту. Хочешь, можешь составить компанию глубоководным скатам и проплыть километр-другой. Но я не уверен, что твоя жена обрадуется тому, что останется после этой прогулки.
Аркадий: Очень остроумно... Кстати, где она? Машинка здесь... Анка! (уходит в соседний отсек).
Капитан: В данных обстоятельствах нам просто придется убираться отсюда. Выдвигаемся сегодня же!
Аркадий (входит): она уплыла...
Капитан: Кто?Куда уплыла?
Степан: Она уплыла на батискафе?
Аркадий: Да.
Капитан: Не может быть... (Садится)
Степан: Связь с кораблем. Быстро!

Аркадий настраивает видеосвязь с батискафом. На экране появляется Анка.

Капитан: Что все это значит?!
Анка: Что именно?
Капитан: Ты знаешь о чем я.
Анка: И не догадываюсь. Если вы о том, что я покинула бункер, то в этом нет вашей вины.
Аркадий: Анка, вернись немедленно.
Анка: Не сегодня, милый.
Капитан: Лейтенант, вы ставите под угрозу всю экспедицию. Вы понимаете, что сами не доберетесь до Земли?
Анка: А может я туда и не собираюсь. Может я собираюсь провести остаток дней с инопланетянами.
Аркадий: Что ты говоришь?
Сержант: Если Вы не вернетесь, нам придется выключить центральный процессор модуля, и тогда Вам придется вернуться на базу.
Анка: Вы не поверите, но модуль давно отключен. Корабль находится в поле действия Атлантов, как Вы их называете. И это вовсе не ужасные монстры, как Вы предполагали. Только посмотрите, какие картины открываются здесь, внутри их мира. (Анка берет камеру, направляет ее на иллюминатор).

Мы видим мутную воду, освещенную внешними лампами. Через некоторое время камера отключается. Связь с батискафом прервалась.

Аркадий: Она помешалась.
Капитан: Процессор и вправду отключился. Запасная батарея похоже села.
Сержант: Она не была заряжена. Кто же знал, что мы отплываем сегодня?

Вдруг экран снова включается.

Анка: И не вздумайте петь по мне панихиду. Еще неизвестно, кто дольше протянет. Конец связи.

Экран погас.

Аркадий: Точно помешалась.
Капитан: Процессор похоже не отключился.
Сержант: Кажется, я зарядил аккумуляторы.

Слышен писк на приборе управления. Капитан подвигается к пульту.

Капитан: Информация со спутника. Изменения в атмосфере планеты. (Читает цифры). Батюшки! Океан испаряется. Точнее не испаряется, а взлетает. Гравитационное поле планеты не в состоянии удерживать воду на поверхности. Вы когда-нибудь видели летающий океан?!
Сержант: Анка улетает вместе с ним. (Подходит к пульту управления, связывается с батискафом). Анка, прием, прием. Ответь. Анка.
Аркадий: Она не ответит. Все, что мы можем сделать, это выйти на поверхность и посмотреть на улетающий океан. Думаю, зрелище завораживающее.
Анка (входя): ничего особенного.
Капитан: Извольте объясниться, лейтенант!
Анка: А что тут объяснять? Я попыталась вступить в контакт с внеземными цивилизациями. Контакт состоялся. Вот я здесь.
Капитан: Почему вы покинули бункер без разрешения?
Анка: Вы бы меня не отпустили. А вас они бы не приняли.
Степан: Откуда Вам знать?
Анка: Мне лучше знать. Я женщина.
Аркадий: Это многое объясняет.
Капитан: И что вы можете сказать о контакте?
Анка: Ну... Это что-то вроде того, как увидеть сон. Это был красивый сон.
Степан: Сон? И все?
Анка: Ну почему же все? Они поведали мне очень многое. Это конечно не была история, сидя у костра. Но во время погружения в океан через меня прошла вся информация их цивилизации.
Капитан: И Вы ничего не можете сказать?
Анка: Я могу сказать лишь то, что лучше не вступать с ними в контакт. Не потому, что они людоеды или что-то такое. Просто нам это не нужно.
Аркадий: А им?
Анка: А им тем более. Они нас не звали. А если и захотели что-то сказать, то сказали бы. Поймите же наконец!
Капитан: Но с Вами-то они вошли в контакт.
Анка: И слава Богу. Не отстыкуйся я тогда... вот тогда действительно могло быть худо. Нам всем. И не только.
Степан: Подумать только! Человек владеет информацией внеземной цивилизации, а из него и слова не вытащишь? Может, Вы книгу напишете?
Анка: Охотно. Но только после приземления. И да, сержант, Вы зарядили аккумуляторы.

Занавес. ЗТМ. Конец.


Рецензии