Новые люди

- Эстебан?
Безукоризненный, плавный разворот, крен влево – и вот корабль уже скользит между искусственными облаками прямо к центральному штабу, лениво зависшему высоко над землёй. Стоит чуть прищуриться, чтобы понять: это опять не он.
Анконсиа повертела в руках плотно запечатанные колбы и несколько раз мягко постучала по кнопке громкоговорителя.
- Эстебан!
Ни слова в ответ. Эстебан садится за пульт управления кораблём и пропадает. Он намеренно приглушает радиоприёмник, передающий сообщения из центра, и иногда полёт увлекает его настолько, что Анконсиа приходиться включать сигнал тревоги, чтобы напарник наконец её услышал.
Анконсиа поставила колбы на полку и просунула рукава в лётную куртку. Отличный предлог, чтобы снова полетать – иначе ждать, пока Эстебан соизволит ответить, придётся пару часов.
- Ну всё, я к тебе, - решительно сказала она, надеясь, что маленькое устройство, спрятанное в ухе, услужливо передаст её слова напарнику. – Где бы ты…
Бесполезно. Похоже, Эстебан снова снял передатчик, позабыв обо всех правилах безопасности. Тихо выругавшись, Анконсиа поправила шлем и села в кресло главного пилота.
- Эстебан, сколько бы ты меня не игнорировал, рано или поздно я до тебя доберусь, – сказала она в микрофон. Между кораблями своя, особенная бесперебойная связь, сигналы которой Эстебану было приглушить не под силу. - Ты всё ещё виден на кар… Эй! – Анконсиа судорожно потыкала экран пальцем. - Включи немедленно, или я тебе голову сверну, когда доберусь!
На электронной карте, поделенной на квадраты, снова загорелся маленький огонёк.
Анконсиа снизилась так, что почти задевала нижней частью корабля деревья – за несколько тысяч лет они сильно изменились. Раньше тут господствовали папоротники, подходящие для млекопитающих, но никак не для людей. Теперь планета почти готова к приёму своих первых поселенцев.
- Вот ты где! – облегчённо выдохнула Анконсиа, и тут же нахмурилась: Эстебан беззаботно взбирался на дерево, оставив корабль посреди поляны.
Девушка откинула люк, занесла одну ногу над выдвижной ступенькой, споткнулась и неуклюже вывалилась на землю. Хорошо, напарник не видел этого позора: ещё бы, лучший пилот Академии не может покинуть корабль, как следует – это может вогнать в краску даже Анконсиа.
Высокие вековые клёны с толстыми стволами, которые невозможно обнять так, чтобы руки сомкнулись,  густая трава вперемешку с полевыми цветами, кусты с цепкими ветками – создатели поработали на славу! Сколько сотен лет потребовалось на то, чтобы создать такую слаженную, идеальную систему? Анконсиа восхищённо коснулась ствола дерева, и сверху на неё посыпались листья.
- Эй, слезай! – крикнула она Эстебану, давно заметившему её, но всё ещё сидящему на ветке.
Парень спрыгнул вниз, приземлившись в аккуратную тренированную стойку.
- Тут прекрасно, правда? – отряхнулся он. – Решил посмотреть, над чем трудились наши предки.
- У тебя тоже есть шанс поработать, - восторженная улыбка сошла с лица Анконсиа. – К примеру, можно попытаться сделать так, чтобы наша первая серьёзная миссия не стала последней.
- Ты что, сердишься? – с недоумённым взглядом по-детски спросил Эстебан. – В чём дело?
Анконсиа фыркнула.
- Хорошо, что никто, кроме меня, не знает, что ты снимаешь передатчик и не слушаешь сообщения центра. Я, кстати, почти твой командир, и то, что ты игнорируешь приказы, просто так с рук не сойдёт, - отчитала напарника она. – Вообще, мы здесь не для того, чтобы наслаждаться полётами – и да, мне тоже нравится гонять на новеньком корабле – а для того…
- …Чтобы проверить, всё ли готово для высадки первых людей, точно, - Эстебан закатил глаза. – И я не беспросветный идиот, каким ты меня считаешь. Я сделал анализ почвы уже в двенадцати квадратах, а ещё установил контроллеры в каждом секторе – по четыре на квадрат, - закончил он с плохо скрываемой гордостью.
- Неплохо, - кивнула Анконсиа. – Идём.
Они двинулись вглубь леса, по пути измеряя температуру, влажность, магнитное поле и поминутно собирая образцы растений. Прямо над головами пронеслась какая-то птица – плод многовековых трудов селекционеров-генетиков.
- Тебе не страшно? – вдруг спросил Эстебан.
Куртка для полётов слишком лёгкая для этого климата, решила Анконсиа. Погода на этой планете невероятно разнообразна, и в то же время подчинена строгим правилам и закономерностям.
- Просто удивительно, - пробормотала девушка, запрокинув голову к порозовевшему небу. – Что? Нет, не страшно. Немного.
- Всего через пару часов у этой планеты появятся свои, настоящие жители. На этот раз над людьми работали очень долго, чтобы не произошло чего-нибудь непредвиденного… как в прошлый раз, когда эти полуобезьяны замёрзли.  Они, конечно, не такие красивые, как мы, - Анконсиа засмеялась, и Эстебан с удовольствием отметил, что напарница уже не так сердится. – Но тоже ничего. Волос поменьше, по сравнению с предыдущими, да и сложены они аккуратнее.
- Я видела их. Низковаты, но это пока что. Через пару тысячелетий их уже будет не узнать, – добавила Анконсиа, вспомнив курсы в Академии.
- Жаль, что не мы придумали первым людям имена, - произнёс Эстебан, налепив контроллер на дерево. – Имя женщины мне нравится – Ева.  На астеранском языке это значит…что-то вроде «начало».
- «Первая», - поправила Анконсиа. – Хотя какая же она первая, все её прототипы… - она затихла на полуслове, снова задумчиво подняв голову к небу. – Нужно поторопиться. Мы – последняя группа контроллеров.
Они ускорили шаг. Миниатюрный экран на запястье Анконсиа показал, что ещё один квадрат пройден.
- Адам, - раздался голос затихшего было Эстебана. – Что за имя? Совсем не подходит для первого человека. Адам. Ни в одном языке, из тех, что я знаю, это слово не встречается. Чушь какая-то, почему бы было не назвать его Аверан – «первопроходец»?
- Слишком длинное для примитивного существа, - пожала плечами Анконсиа. – А мне нравится. Адам! Готова поспорить, когда-нибудь это имя станет нарицательным. В честь первого Адама будут называть великих людей. Если, конечно, на этот раз эксперимент пройдёт успешно.
На той части планеты, где сейчас торопливо расставляли по местам датчики Эстебан и Анконсиа, наступал вечер. Прохладный ветер скользнул по плечам контроллеров.
- Не могу представить, что совсем скоро здесь будет цивилизация. Подумать только: ещё недавно на месте планеты было только облако космической пыли. А теперь тут так красиво и уютно, что не хочется даже улетать.
Анконсиа согласно кивнула, глубоко вдохнув цветочный запах, усиливающийся с приближением вечера.
- Утром сюда ступят первые люди. Они не знают ещё, какая это честь: быть первым. Знаешь, сколько существ хотели сюда попасть и предлагали своё добровольное участие в эксперименте, пока не было объявлено, что жителями планеты должны стать чистые, подходящие по всем параметрам, заботливо созданные специалистами люди?
- Знаю, - снова кивнула Анконсиа. – Я бы сама была не прочь. Начать всё с нуля! Основать новый мир, в котором ещё нет места ошибкам и порокам! Они ещё не знают о войнах и борьбе за ресурсы – конечно, по мере развития цивилизации новые люди придумают какие-нибудь проблемы. Обязательно появится тот, кто прольёт первую кровь, убив подобного себе. И тот, кто захочет иметь больше, чем остальные. Но… Эстебан, мне так не хочется в это верить.
Ещё один квадрат позади. Приёмники на запястье запищали, предупреждая о том, что остался всего час до возвращения в центр. Эстебан застегнул куртку и насыпал пригоршню земли в автоматизированный контейнер-анализатор.
- Кто знает, - рядом с плечом Эстебана по дереву прошуршал какой-то мелкий зверёк. -  Может, у них получится сделать всё так, как не получилось ни у кого из нас.
Анконсиа прикрепила очередной контроллер к корню дерева.

Адам и Ева дожидались своего часа в специальной камере центрального корабля.


Рецензии