Псина

Эта история произошла, когда на календаре был ноябрь. Я не люблю этот месяц. Как по мне, то самый серый и хмурый из всего года. Солнышко уже не греет. Земля бурая, ни травинки, ни снега. А воздух холодный и сырой.
Бегать по утрам я начал не из-за красивого тела, - пришлось по здоровью. Бегаю, уже который год, с марта по ноябрь.  Наша зима не милостива к такому виду спорта.
Иду на школьный стадион, благо он не далеко. Стадион запущен, никого кроме меня, бомжей и собак там не встретишь. Откуда там бомжи и собаки? За стадионом гаражи, и вот там-то и обитают эти бездомные люди и животные.
Люди меня как–то не смущали, а вот собак я побаивался. Ненароком могут и за пятки схватить во время пробежки. Сторонился их, старался сбавить темп, брал в руки камень, если видел что какая-то из них приближалась. Злился. И на них, что шастают тут, и на себя, что испытывал страх к твари намного меня меньше.
Давно я заприметил пару собак. Они держались как-то особняком от основной стаи. Не разбираю кабели это или сучки, мне дела до этого нет. Да и вообще, честно сказать, не любитель животных.  Так как видел я их каждый день, то стал их различать по окрасу. Серая и черная собака. Серая была покрупнее, но какая-то ободранная вся, покусанная. Черная выглядела помоложе и поактивней.
Вот одним утром бегу я уже второй круг, а всего обычно пять пробегаю. Появляется серая псина, садится у края дорожки. Добегая до нее, сбавляю темп. Оглядываюсь на землю и понимаю, что нет под рукой ни камня, ни палки.
« Да что это я?!» - психанул  на себя, и собрав волю в кулак медленно начинаю двигаться дальше. Собака сидит. Вдруг я вспоминаю, что если не отводить взгляд, и не показывать страх, то собака не тронет. Когда почти поравнялись, замечаю, что она тоже смотрит мне в глаза. Нет, мне не показалось, именно смотрит мне в глаза. И начинает тихонечко скулить. Медленно, можно сказать шагом пробегаю. Собака даже не шевельнулась. И так все остальные круги.
Уже по дороге домой я забыл о собаке, в голову начали лезть насущные проблемы. Но на второе утро произошла та же история. То есть я уже не боялся, понимая, что псина не кинется на меня. Но она так же смотрела мне в глаза и скулила. Уходил я с твердым намерением принести ей на завтра чего-нибудь из еды. Так как решил, что она выпрашивала еду.
Собираясь утром на следующий день, уже на выходе вспоминаю, что хотел взять еды для собаки.
- Катюша, дай ка мне кусочек хлеба, - говорю я своей жене.
- А что это ты? Так голоден, что на пороге хлеба просишь? - удивляется она.
- Да вот собака бездомная выпрашивает, смотрит в глаза и скулит.
- Бездомная? Бездомные собаки не просят у людей. Это только те, что с людьми живут рядом, могут такое. А бездомные людей сторонятся.
- Все-то ты знаешь, - подкалую ее.
Катюша чмокнула губами, но все же пошла на кухню. Но вынесла она не хлеб, а кусочек колбасы. При этом буркнув напоследок: «Собаки хлеб не едят».
Придя на стадион, я не увидел животное. И снова разозлился. Старею, наверное, все меня бесит и выводит из себя. Бежать с куском колбасы не охота и я бросил ее в сторону.
Но, пробежав круг вижу, что моя знакомая уже сидит на том же месте. Глаза грустные, скулит.  Что ж пришлось искать ту злосчастную колбасу. Нашел, подошёл на полметра и бросаю под лапы собаке. Та опустила морду, понюхала. Но есть не стала. Снова смотрит на меня и скулит.
- Ах ты тварина, еще и перебираешь! - крикнул я на нее.
И побежал дальше. Настроение было паршивое. Вот делай после добрые дела.
Пробегаю очередной круг и вижу, что нет ни собаки, ни колбасы.
«Съела-таки, неблагодарная»- подумал я.
По понедельникам я не бегаю, есть другие дела на утро, а вот во вторник снова направился к стадиону. И снова в руке пакетик с едой для собаки. Она уже ждала меня. Но повела себя еще страннее. Снова понюхала,  не стала есть и пошла за мной. Она то бежала, то останавливалась и скулила. Пару кругов я надеялся, что отстанет, но поняв, что она намерена все время за мной следовать, я остановился.
- Чего тебе от меня нужно?- спросил я.
Спросил больше просто так, не надеялся же я, что она ответит.
Собака начала громче скулить и двигаться в строну.
- Хочешь, чтобы я за тобой пошел?- удивился я
Она завиляла хвостом и закрутилась вокруг меня. Я чувствовал себя глупо. Оглянулся вокруг. Тишина и пустота. Собака все еще скулит. Ну что мне оставалось делать? Конечно, можно было просто уйти, но любопытство взяло верх.
- Ну веди, - сказал я, и сам заулыбался тому, что разговариваю с животным вслух, не делал этого раньше.
Она побежала в сторону гаражей. Но видя, что я не намерен бежать, а иду себе тихонько, остановилась. Подождала когда, я дойду до неё, и снова побежала.
Так мы дошли до одного из гаражей. Моя  проводница  остановилась, посмотрела мне снова в глаза и заскулила. Потом подошла к большой куче листьев и начала что-то отрывать. Я подошел ближе,  понимая, что она хочет мне что-то показать. В куче лежала черная собака вся в засохшей крови и грязи. Та самая собака, которую я видел с этой серой.  Рядом валялся кусок колбасы.. Я сразу подумал, что она сдохла, но потом увидел, что еще дышит. Рядом скулила серая.
Не хочу вдаваться в подробности моих дальнейших действий. Лишь скажу, что отвез собаку к ветеринару и тот вылечил ее. Серая не захотела ехать, спряталась где-то за гаражами. И больше я ее не видел. Я искал ее, не скрою. Надеялся, что однажды увижу. Но началась зима, и я уже не выходил на пробежку.
Эта история что-то перевернула во мне. Не то чтобы я полюбил животных. Но стал как-то добрее что ли. Меньше злиться. И очень часто во сне ко мне приходит серая собака и смотрит мне в глаза…


Рецензии