Капризная девочка

Жила — была девочка. И была очень капризной. Когда они гуляли с мамой по улице, то девочка постоянно кричала:
Мама купи мне мороженое! Мама, я хочу куклу! Мама, я устала! …
Все прохожие оборачивались вслед капризной девочки, но та продолжала:
Не смотрите на меня! Уходите! Я не люблю вас! Вы плохие!
 И опять начинала вопить: Мама купи то, дай это...
Однажды мама с девочкой проходили мимо зоопарка. Девочка вдруг вырвала свою руку из маминой, села прямо на асфальт и начала капризничать:
Я хочу в зоопарк! - кричала она.
Все мамины уговоры, были напрасны. И мама сдалась, но раз и навсегда решила покончить с капризами девочки. Когда они купили билет, мама повела девочку к клетке обезьяны. Обезьяна кривлялась, висела на ветке то вниз головой, то лазала по натянутой верёвке.. Девочке было очень весело наблюдать за обезьянкой. Но
та вдруг передумала развлекать публику, села вдруг в уголочке и отвернулась ото всех, ни на кого не обращая внимания....  Девочка спросила у мамы:
Мама, а почему обезьянка больше не хочет играть с нами?
Она капризничает, - ответила мама.
А как это? - спросила маленькая девочка.
А вот так же, как и ты, когда капризничаешь... кричишь:  дай, купи, не слушая маму и требуя своё...
Девочка молчала, явно о чём-то думая. А когда они с мамой вернулись домой, то девочка вдруг спросила у мамы:
Мама, значит я похожа на обезьянку?
Почему? - вдруг удивлённо спросила мать.
Ну, раз я веду себя как та обезьянка, значит я похожа на неё... А папа говорил, что я похожа на тебя...
Значит, доченька, ты тогда не капризничала и была похожа на маму.
Девочка вдруг задумалась. Ведь она очень хотела быть похожей на свою любимую маму. С тех пор девочка больше никогда не капризничала.


Рецензии